Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ по авт. св. № 887448, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности аварийного торможения, на металлоконструкции тормоза установлен конечный выключатель , а на одном из параллельных рычагов коромысла - кронштейн для взаимодействия с этим конечным выключателем . Ф иг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(50 В 66 5 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 887448 (21) 3512723/29-11 (22) 19. 11.82 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) К. Д. Никитин и Е. С. Кузнецов (71) Красноярский политехнический институт (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 887448, кл. В 66 D 5/04, 1980.

„„SU„„1076400 А (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ ЛЕБЕДКИ по авт. св. № 887448, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности аварийного торможения, на металлоконструкции тормоза установлен конечный выключатель, а на одном из параллельных рычагов коромысла — кронштейн для взаимодействия с этим конечным выключателем.

Ю

С5

° Вь

СР

1076400

1

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к устройствам для аварийного торможения подъемных лебедок.

По основному авт. св. Хо 887448 известно устройство для аварийного торможения, содержащее двухколодочный электромагнитный тормоз, включающий корпус и тормозные элементы, обхватывающие тормозной шкив, на котором шарнирно закреплены подпружиненные центробежные сегменты, коромысло, включающее два параллельных рычага, одни концы которых связаны между собой посредством оси, а другие шарнирно соединены с одним из тормозных элементов, к одному из рычагов жестко прикреплены концевой рычаг, взаимодействующий с центробежными сегментами, а на оси установлен шатун, выполненный со сферической головкой, причем на другом тормозном элементе смонтирована шаровая опора, в которой установлена сферическая головка шатуна, и упор, ограничивающий поворот коромысла (1).

Недостатки известного устройства обусловлены следующим.

В обычном рабочем режиме подъемной лебедки тормозные элементы разомкнуты и заперты шатуном, коромысло повернуто вниз от мертвого положения до ограничивающего упора.

В аварийной ситуации, когда скорость вращения шкива возрастает сверх допустимой, центробежные сегменты под действием возросших центробежных сил поворачиваются на своих осях и воздействуют на концевой рычаг с усилием, обеспечивающим поворот коромысла через мертвое положение вверх на угол, достаточный для дальнейшего поворота коромысла за счет момента от силы замыкающей пружины тормоза и одновременного движения остальных звеньев механизма: шатуна, взаимодействующего через шаровую опору с тормозным рычагом, и самих тормозных элементов, тормозные колодки которых накладываются на шкив и затормаживают его.

Поскольку устройство для аварийного торможения предназначено для срабатывания только в аварийных ситуациях, оно устанавливается в приводе подъемной лебедки наряду с тормозами, обеспечивающими рабочее торможение, но не срабатывающими в аварийных случаях. Для повышения надежности аварийного торможения приходится увеличивать тормозной момент аварийного тормоза, что требует увеличения диаметра шкива, а следовательно, размеров, веса и металлоемкости тормоза и устройства для аварийного торможения.

Цель изобретения — повышение надежности аварийного торможения без увеличения размеров тормоза и устройства за счет

40 использования при аварийном торможении дополнительно рабочих тормозов привода.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для аварийного торможения подъемной лебедки на металлоконструкции тормоза установлен конечный выключатель, а на одном из параллельных рычагов коромысла — кронштейн для взаимодействия с этим конечным выключателем.

На фиг. 1 изображено устройство для аварийного торможения подъемной лебедки с кронштейном и конечным выключателем, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки содержит двухколодочный электромагнитный тормоз с пружинным замыканием, тормозные колодки

1 которого, установленные на тормозных рычагах 2 и 3, обхватывают поверхность тормозного шкива 4, на котором шарнирно закреплены два подпружиненных центробежных сегмента 5, а к тормозному рычагу

6 шарнирно присоединено коромысло 7, состоящее из двух параллельных рычагов, концы которых связаны между собой посредством оси 8, на которой установлен шатун 9, выполненный со сферической головкой и взаимодействующий с ша овой опорой 10, смонтированной на тормозном рычаге 3. Поворот коромысла ограничен упором

11, установленным на тормозном рычаге 3, а взаимодействие коромысла с центробежными сегментами осуществляется через головку 12 концевого рычага 13, жестко прикрепленного к одному из параллельных рычагов коромысла.

На этом же параллельном рычаге коромысла установлен кронштейн 14, взаимодействующий с конечным выключателем

15, смонтированным на металлоконструкции тормоза, в частности на скобе 16, и включенным в цепь электропитания электродвигателя и рабочих тормозов привода подъемной лебедки.

Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки работает следующим образом.

В обычном рабочем режиме подъемной лебедки тормозные колодки 1 разомкнуты, тормозные рычаги 3 и 6 сближены и. застопорены шатуном 9, электромагнитная катушка 17 тормоза отключена, коромысло повернуто вниз от мертвого положения до упора 11. Взаимное положение кронштейна 14 и конечного выключателя 15 обеспечивает нормальное протекание электротока в цепи электропитания привода.

В аварийной ситуации, когда скорость опускания груза, а значит и частота вращения шкива возрастает сверх допустимой, сегменты 5 под воздействием возросших центробежных сил поворачиваются на своих осях, воздействуя на головку 12 концевого

1076400

4-4

Ю 7

Составитель В. Липатов

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 633/20 Тираж 826 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и оз крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 рычага 13 коромысла 7, которое, поворачиваясь и переходя через мертвое положение

«освобождают» тормозные элементы. Одновременно с поворотом коромысла происходит движение остальных звеньев механизма: шатуна 9 и тормозных рычагов 3 и 6.

В результате тормозные рычаги «освобождаются» и тормозные колодки накладываются на -шкив. При этом кронштейн 14, перемещаясь вместе с коромыслом 7, воздействует на рычаг конечного выключателя

15, в результате чего размыкается цепь электропитания привода лебедки, что приводит к обесточиванию и остановке электродвигателя, затормаживанию рабочих тормозов, а также позволяет сигнализировать на пульт управления об аварийном срабатывании.

При этом исключается возможность включения привода подъемной лебедки до возвращения коромысла устройства для аварийного торможения в исходное положение.

Для проведения устройства аварийного торможения в исходное рабочее состояние кратковременно включается ток электромагнитной катушки 17 тормоза. Усилием магнита рычаги 3 и 6 тормоза сближаются, приводя в движение шатун 9 и коромысло 7, в результате коромысло опускается до упора 11, а кронштейн 14, воздействуя на рычаг конечного выключателя 15, замыкает цепь электропитания привода, приводя ее в рабочее состояние. После отключения электромагнитной катушки тормоза рычаги надежно удерживаются с коромыслом в положении разомкнутого тормоза. Устройство для аварийного торможения вновь готово к срабатыванию, а цепь электропитания подъемной лебедки приведена в рабочее состояние.

Использование изобретения позволяет повысить надежность аварийного торможения за счет включения дополнительно рабочих тормозов привода подъемной лебедки, а также исключить возможность неосторожного пуска привода до возвращения элементов устройства аварийного торможения в исходное рабочее состояние.

Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки Устройство для аварийного торможения подъемной лебедки 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 931693

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к устройствам для торможения механизма подъема крана

Изобретение относится к способам управления грузоподъемными устройствами, а именно ведущими шкивами, и может быть использовано R шахтном и карьерном подъеме

Изобретение относится к тормозным устройствам лебедок. Уравновешивающее устройство (1) для подъема, удерживания и опускания груза содержит тросовый барабан (7), который может приводиться во вращение рабочей средой под давлением. Лебёдка имеет устройство для экстренного торможения тросового барабана (7), если определенная частота вращения превышена. При этом устройство для экстренного торможения содержит один стопорный элемент (16), который прикреплен к тросовому барабану (7), поддерживается пружиной и может быть перемещен в развернутое запирающее положение центробежной силой. Причем в запирающем положении вращение тросового барабана (7) блокируется на основе того факта, что стопорный элемент (16) находится в зацеплении со стопором, который неподвижен относительно тросового барабана (7). После приведения его в действие стопорный элемент (16) удерживается в развернутом положении, когда указанный стопорный элемент (16) и стопор, который взаимодействует с ним, выходят из зацепления. Достигается повышение безопасности устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх