Центробежный тормоз

 

ОПИСАНИЕ 98

Соаз Советских

Социалистических

Республик » 4744

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.03.72 (21) 1763226/27-11 (51) М. Кл. В 66d 5/04 с присоединением заявки №

ГосУдарственный комитет (23) Приоритет

Совета Министров СС ",Р по делаяя zg6ðетении Опубликовано 25.06.75. Бюлле ень . Ч 3 (53) УДК 621.864 (088.8) ч открытий

Дата опубликования описания 03.11.75 (72) Автор изобретения

М. П. Размыслов

Ленинградский завод подъемно-транспортного оборудования им. С. М. Кирова (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, а именно к центробежным тормозам для аварийной остановки механизма при превышении скорости опускания груза.

Известны центробежные тормозы, содержащие ротор, вращающийся на валу в неподвижном корпусе. Однако срабатывание таких тормозов сопровоядается ударом. Чем больше скорость вращения и масса ротора, тем больше удар.

Цель изобретения — исключение динамических нагрузок при торможении и обеспечение возможности регулировки момента срабатывания тормоза.

Для этого ротор содержит установленные с возможностью перемещения относительно вала фрикционные диски, взаимосвязаннь;е между собой посредством замыкающей пружины и взаимодействующие с фрикционными накладками, закрепленными на корпусе, при этом на одном из дисков шарнирно установлены поворотные собачки, несущие на одном из концов ролики, контактирующие с внутренней поверхностью противолежащего диска и шарнирно связанные дру-.им концом, несущим грузы, с тягами, Ili2pHHpHo закрепленными на втулке, свободно посаженной на валу.

На чертеже схематично представлен центробежный тормоз.

Центробежный тормоз состоит из неподвижного корпуса 1 с тормозными накладками 2, установленными с двух сторон корпуса, и ротора, состоящего из вала 3, муфты 4, фрикционных дисков 5 и 6, имеющих возможность осевого перемещения относительно друг друга и вала 3, центральной замыкающей пружины

7, опирающейся одним концом на гайку 8, установленную на ступице диска 5, а дру10 гим — на торец ступицы диска 6; пружины 9, собачек 10, установленных шарнирно па диске 5 и имеющих ролик 11 на одном конце и груз 12 на другом. Хвостовики собачек через тяги 13 шарнирно связаны с втулкой 14, своi5 бодно сидящей на валу.

B расторможенном состоянии (при установившемся режиме вращения) диски 5 и 6 распирают собачки 10, опирающиеся через ролики 11 на опорную поверхность диска 6, Хво2i стовики собачек 10 прижимаются к центру. вращения и удерживаются в этом положении силой сжатой пружины 7. В аварийной ситуации, когда число оборотов вала 3 превышает заданное, собачки 10 под действием центро ;5 бежных сил грузов 12 по",oðà .èâàþòñÿ, преодолев силу сжатия пружины 7, ролики 11 сходят с опорной поверхности диска 6, и диски 5 и 6 под действием пружины 7 прижимаются к фрпкционным накладкам 2. ПроисЗЭ ходит торможение механизма.

474498

Предмет изобретения

Составитель Г. Карюк

Техред М. Семенов

Корректор А. Дзесова

Редактор А. Морозова

Заказ 2695/2 Изд. М 911 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Если одна из собачек повернется раньше другой, втулка 14, перемещаясь вдоль вала, через тягу 13 заставит поворачиваться и другую собачку. Момент срабатывания тормоза регулируется изменением длины:поджатой пружины 7.

Центробежный тормоз, содержащий ротор, вращающийся на валу в неподвижном корпусе, отличающийся тем, что, с целью исключения динамических нагрузок при торможении и обеспечения возможности регулировки момента срабатывания тормоза, ротор содержит установленные с возможностью перемещения относительно вала фрикционные лиски, взаимосвязанные между собой посредством замыкающей пружины и взаимодействующие с фрикционными накладками, закрепленными на корпусе, при этом на одном из дисков шарнирно установлены поворотные собачки, несущие на одном из концов ролики, контактирующие с внутренней поверхностью противолежащего диска и шарнирно связанные другим концом, несущим грузы — с тягами, шарнирно закрепленными на втулке, свободно установленной на валу.

Центробежный тормоз Центробежный тормоз 

 

Похожие патенты:

Лебедка // 931693

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно к устройствам для торможения механизма подъема крана

Изобретение относится к способам управления грузоподъемными устройствами, а именно ведущими шкивами, и может быть использовано R шахтном и карьерном подъеме

Изобретение относится к тормозным устройствам лебедок. Уравновешивающее устройство (1) для подъема, удерживания и опускания груза содержит тросовый барабан (7), который может приводиться во вращение рабочей средой под давлением. Лебёдка имеет устройство для экстренного торможения тросового барабана (7), если определенная частота вращения превышена. При этом устройство для экстренного торможения содержит один стопорный элемент (16), который прикреплен к тросовому барабану (7), поддерживается пружиной и может быть перемещен в развернутое запирающее положение центробежной силой. Причем в запирающем положении вращение тросового барабана (7) блокируется на основе того факта, что стопорный элемент (16) находится в зацеплении со стопором, который неподвижен относительно тросового барабана (7). После приведения его в действие стопорный элемент (16) удерживается в развернутом положении, когда указанный стопорный элемент (16) и стопор, который взаимодействует с ним, выходят из зацепления. Достигается повышение безопасности устройства. 9 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх