Рабочий орган шпалоподбивочной машины

 

РАБОЧИЙ ОРГАН ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий раму, смонтированные на ней расположенные попарно противоположно корпуса, в которых установлены с возможностью вращения вокруг своей оси подбойки,механизм возбуждения плоскопараллельных колебаннй, связанный с корпусами, и механизмы возбуж-f дения крутильных колебаний, связанные с подбойками, отличающийся тем, что, с целью -повышения надежности, каждый механизм возбуждения крутильных колебаний состоит из управляемого гидроцилиндра, тяги и шарнирно закрепленного на раме рычага, причем рычаг через управляемый гидроцилиндр связан с подбойкой, а через тягу, которая шарнирно закреплена на нем,- с корпусом противоположно расположенной подбойки. (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3335318/29-11 (22) 10.09.81 (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) Ю. H. Соколов, А. Л. Бидуля, П. М. Суровцев и В. И. Колотилин (53) 625.144.5 (088.8) (56) 1. Патент Австрии № 208914, кл. 19 а 40, 10.05.60. (54) (57) РАБОЧИЙ ОРГАН ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий раму, смонтированные на ней расположенные попарно противоположно корпуса, в которых установлены с возможностью вращения

„SU... 1076511 A вокруг своей оси подбойки,механизм возбуждения плоскопараллельных колебаний, связанный с корпусами, и механизмы возбуж дения крутильных колебаний, связанные с подбойками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый механизм возбуждения крутильных колебаний состоит из управляемого гидроцилиндра, тяги и шарнирно закрепленного на раме рычага, причем рычаг через управляемый гидроцилиндр связан с подбойкой, а через тягу, которая шарнирно закреплена на нем,— с корпусом противоположно расположенной, подбойки.

1076511

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути, Известен рабочий орган шпалоподби-. вочной машины, содержащий раму, смонтированные на ней расположенные попарно противоположно корпуса, в которых установлены с возможностью вращения вокруг своей оси подбойки, механизм возбуждения плоскопараллельных колебаний, связанных с корпусами, и механизмы возбуждения !О крутильных колебаний, связанные с подбойками !1).

В известном рабочем бргане механизм возбуждения крутильных колебаний включает жесткую силовую передачу, подверженную частым поломкам, что снижает надежность рабочего органа.

Цель изобретения — повышение его надежности.

Для достижения указанной цели в рабочем органе шпалоподбивочной машины, содержащем раму, смонтированные на ней расположенные попарно противоположно корпуса, в которых установлены с возможностью вращения вокруг своей оси подбойки, механизм возбуждения плоскопараллельных колебаний, связанный с корпусами, и 25 механизмы возбуждения крутильных колебаний, связанные с подбойками, каждый механизм возбуждения крутильных колебаний состоит из управляемого гидроциливдра, тяги и шарнирно закрепленного на раме рычага, причем рычаг через управляемый гидроцилиндр связан с подбойкой, а через тдгу, которая шарнирно закреплена на нем, — с корпусом противоположно расположенной подбойки.

На фиг. 1 изображен рабочий орган шпалоподбивочной машины, общий вид; на фиг. 2 — механизм возбуждения крутильных колебаний, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, внд сверху, в сечении.

Рабочий орган шпалоподбивочной машины содержит раму (не показана), смонтиро- 46 ванный на ней механизм возбуждения плоскопараллельных колебаний (вибрации) подбоек 1, состоящий из генератора вибрации— эксцентрикового вала 2, вращаемого гидроили электромотором, механизма передачи плоскопараллельных колебаний (вибрации) от эксцентрикового вала 2 к исполнительному органу — гидроцилнндрам 3. Подбой,ки 1 установлены в корпусах 4 с возможностью вращения. Гидроцияиндры 3 выполняют функцию и механизма обжима балласта. Помимо перечисленных механизмов рабочий орган имеет механизм возбуждения крутильных колебаний. подбоек, состоящий из рычагов 5, шарнирно закрепленных на продольной балке 6 подбивочного бло ка, .рычагов 7, которые жестко связаны с подбойкой l при помощи торцового выступа 8 и болта 9, гидроцилиндров 10, управ ляемых золотником, и шарнирных тяг 1, связывающих в кинематическую цепь ры чаги 5, ? и кронштейн 12 на корпусе 4 подбойки l. Балка 6 является элементом рамы рабочего органа, тяги 11 шарнирно закреплены. на рычагах 5. Корпус 4 подбойки 1 жестко связан с корпусом рычага 7 и конической втулкой !3, в которую входит подбойка 1, которая установлена с возможностью вращения вокруг своей оси (продольной) в упорных подшипниках 14 и 15. От вертикальных перемещений система удерживается подшипниками и защитным диском 16. Стрелками А, Б и В указаны nepei мещения элементов рабочего органа.

Рабочий орган работает следующим образом.

Возбуждаемые при вращении эксцентрикового вала 2 колебания передаются посредством гидроцилиндров 3 и корпусов 4 на подбойки 1, лопатки которых совершают плоскопараллельное колебание.

Механизм возбуждения крутильных колебаний подбоек 1 основан на использовании встречно-направленного движения подбоек 1, работающих в паре при уплотнении балласта под шпалой.

Работа механизма возбуждения крутильных колебаний определяется положением управляющего гидроцилиндрами 10 золотника (не показан), который при внедрении рабочих органов в балласт путем подачи масла под давлением -100 — 120 атм в полости гидроцилиндра стопорит поршень гидроцилиндра относительно его корпуса, при этом осуществляется жесткая связь рычага 7 под-, бойки с рычагом 5 и механизм возбуждения крутильных колебаний выполняет свои функции. После заглубления подбоек 1 в балласт подается сигнал на сжим подбоек, управляющий золотник переводится во второе положение, расстопаривая гидроцилиндр путем соединения его полостей с баком. В этом случае гидроцилиндр играет роль подвижного соединения, не препятствуя сжиму балласта под шпалами.

Рассмотрим кинематику механизма возбуждения крутильных колебаний подбоек I при внедрении их в балласт.

Допустим, что один из корпусов 4 (пусть правый на фиг. 1 — 3) неподвижный, а левый совершает.колебательные движения, задаваемые эксцентриком. Вследствие малых угловых перемещений корпусов 4, задаваемых эксцентриком, можно считать в первом приближении движение лопаток подбоек 1 плоскопараллельным. При этом, если подбойка 1 жестко связана с корпусом 4, то ее рычаг 7 совершает с гидроцилиндром 10 поступательное, колебательное движение в плоскости колебаний корпуса 4. Но в связи тем, что имеем жесткую связь гидроцилиндра 10 и кронштейна 12 через рычаг 51 тягу 11 с неподвижным (по условию правым) корпусом 4 подбойки 1 и подвижную установку подбойки 1 в левом корпусе 4, то лю1076511

3 бые поступательное и колебательное движения корпуса 4 преобразуются в соответствующие ему движения подбойки I вокруг сво ей продольной оси. Если отбросить первоначальное условие о неподвижности правого корпуса 4, а сообщить ему встречное движение по отношению к левому корпусу 4 (в современных рабочих органах используется принцип встречного вибрирования балласта, т.е. при вибрационном воздействии на балласт подбойки, работающие в паре, совершают встречные колебательные. движения), то это вызовет поворот поворотного рычага 5, установленного на балке корпуса подбивочиого блока, и дополнительное (вследствие движения левого корпуса 4 подбойки 1) угловое перемещение подбойки 1. Причем, меняя соотношение плеч 1, и 1 (фиг. 2) установки гидроцилиндров 10 и тяг !1 на рычаге 5, можно реализовать различные величины угловых перемещений подбоек 1.

Таким образом, встречное движение подбоек 1 при помощи гидроцилиндров 10 и шарнирных тяг 11 реализуется в угловое перемещение рычага 5 и соответственно в угловое неремещение подбоек 1 относительно их продольной оси. В конечном результате подбойки 1 предлагаемого рабочего органа совершают сложное колебательное движение: плоскопараллельное, задаваемое эксцентриковым валом, и крутильное, враща,тельное колебательное движение, осуществ4 ляемое с помощью описанного механизма возбуждения крутильных колебаний. При заглубленни подбоек 1 в балласт возника ют вертикальные составляющие усилий, дей ствующих на подбойки 1, которые восприни-" маются упорными подшипниками 14 и 15 и упорным буртом корпуса 4.

После заглубления подбоек 1 в балласт и подачи сигнала, на сжим балласта под шпалами золотник переходит Ио второе по10 .ложение и расстопаривается гидроцилиидр 10 путем соединения его полостей с масляным баком. Таким образом, исчезает жесткая связь между рычагом 7 подбойки 1 и рычагом 5, механизм возбуждения крутильных колебаний подбоек 1 прекращает функционировать до начала следующего цикла внедрения в балласт.

В процессе уплотнения балласта лопатки подбоек 1 самоустанавливаются, обеспечивая равномерное уплотнение балласта по ширине лопатки. Предельные угловые перемещения подбоек 1 ограничиваются упора-. ми корпуса 4.

Предлагаемый рабочий орган может найти широкое применение при работе на же) лезнодорожных путях с повышенным загряз- ением балласта, на плотном, слежавшемся

1алласте, позволит увеличить скорость внед>ения подбоек в балласт, а также повысить з аде ж н ость р аботы.

l0765ll фиг.3

Составитель Н. Прыткова

Редактор С. Квитковскаи 1 гхред И. Верес Корректор И. Эрдейи

:1акиз 678/2Г Гираж 519 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ГИИ! «Г!атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочий орган шпалоподбивочной машины Рабочий орган шпалоподбивочной машины Рабочий орган шпалоподбивочной машины Рабочий орган шпалоподбивочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх