Гидропривод бульдозера

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з©0 Е 02 F 922

Фиф. r

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3330713/29-03

:(22) 24.08.81 46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) В. Н. Тарасов, В. В. Квалдыков, Ф. А. Кондрашин, Б. В. Уразов и Ю. С. Золочевский (71) Сибирский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В. В. Куйбышева (53) 621.879.34 (088.8) (56) I. Авторское свидетельство СССР.

¹ 480805, кл. Е 02 F 3/76, 1975.

2, Авторское свидетельство СССР .по заявке № 3267258 29-03, кл. Е 02 F 9/22,)

1980 (прототип). (54) 57) 1. ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА, включающий насос, гидроцилиндр поворота, гидроцилиндры подъема отвала с

„.SU„, 1076550 А гидрораспределителями и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, он снабжен шарнирно установленным на гидроцилнндре поворота отвала дополнительным гидрораспределителем с фиксирующим его положение органом и установленным между гидроцилиндром поворота и его гидрораспределителем блокирующим гидрозолотником с камерами управления, которые сообщены с рабочими каналами дополнительного гидрораспределителя.

2. Гидропривод по и., l, отличающийся тем, что фиксирующий орган выполнен из связанных между собой рычагов и установленного между ними гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, рабочая полость которого сообщена с напорной магистралью . ф насоса.

1076г >0

Изобретение относится к землерой«отри«спорт«ым машинам, и именно к гилроприволам б>ульлозеров.

Известен гилрофицированный бульдозер, содержащий толкаюгцую раму, соеди«с«ную шарнирно с отвалом бульдозера, который шарнир«о соели«е«с гидроцилиндром изменения угла резания, и гилроцилиндры полъема отвала, соелинен«ые с толкающей рамой 11).

Недостатками указанного бульлозера являк>гся невозможность обеспечения требуемой точности при ручном управлении и утомляемость оператора, что снижает производитель«ость бульдозера.

Наиболее близким к предлагаемому является гндропривод бульдозера, включающий насос, гидроцилиндр поворота, гидроцилиндры подъема отвала с гидрораспределителями и гидромагистрали 121.

Недостаток известного гидро«ривода заключается в том, что для обеспечения работы бульдозера в заданном режиме используется источник- электропитания постоя««ого тока и его электрические связи, что снижает надежность работы гидропривода.

Цель изобретения — повышение надежности работы гидропривода.

Указанная цель достигается тем,что гидропривод бульдозера, включающий насос, гилроцили ндр поворота; гидроцилиндры подъема отвала с гилрораспределителями и, гилромагистрали, снабжен шарнирно уста«овленным на гидроцилиндре поворота отвала дополнительным гидрораспределителем и фиксирующим его положение органом и установленным между гидроцилиндром поворота и его гидрораспределителем блокирующим гидрозолотником с камерами управления, которые сообщены с рабочими каналами дополнительного гидрораспределителя.

Кроме того, фиксирующий орган выполнен из связанных между собой рычагов и, установленного между ними гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, рабочая полость которого сообщена с напорной магистралью насоса.

На фнг. 1 — изображен будьдозер, об. щий вид; на фиг. 2 — гидросхема бульдозера; на фиг. 3 — гидроцилиндр поворота отвала с элементами гидропривода, Гидроцилиндры 1 подъема отвала соединены шарнирно с трактором 2 и толкающей рамой 3, шарнирно соединенной с отвалом 4 и гидроцилиндрами 5 поворота отвала, которые соединены шарнирно с отвалом 4. На гидроцилиндре 5 поворота отвала шарнирно установлен дополнительный гидрораспределитель 6, связанный с фиксирующим органом 7, содержащим рычаги

8 и 9, шарнирно соединенные с гидроцилиндром 10, рабочая полость которого соединена гидромагистралью 11 с напорной гидромагистралью 12 гидронасоса 13. Гидрораспредел«тель 6 связан с толкателем 14, на кот<>ром установлен кор«ус 5. Шток гидро«или«ц>а 5 «оворота отвала имеет «г ан. гу 16, которая взаимолействует с упорами

17 и 18 посредством упоров 19 и 20. Блокирующий гидрозолотник 21 сообщен гидромагистралями 22 н 23 с гидрораспрелелителем 24, а гилромагистралями 25 и 26 с гидроцили«лрами 5, при этом камеры управления блокирующего гидрозолотника 21 гидромагистралями 27 и 28 сообщены с управлением гидрораспределителем 29.

Гидросистема бульдозера работает следующим образом.

S !

Для зарезания отвала 4 в грунт гидро15 распределитель 24 перемещается вниз (фиг. 2), при этом рабочая жидкость от гидронасоса 13 по гидромагистрали 22 подается в поршневые полости гидроцилиндров 5 поворота отвала. В этот момент рычаги 8 и 9 блокируют корпус дополнительного гидрораспределителя 6, так как в гидромагист20 рали 11 появляется напорное давление от гндронасоса 13. При зарезании отвала из штоковых полостей рабочая жидкость по гидромагистрали 23 сливается в гидробак.

Происходит запрокидывание отвала 4 вперед и заглубление режущих кромок отвала.

В момент окончания поворота отвала штанга 16 своим упором 19 взаимодействует с упором 17 и через корпус 15 и толкатель

14 перемещает дополнительный гидрораспределитель 6 вниз.

Гlрн этом рабочая жидкость от гидро«насоса 13 по гидромагистралям 12 и 30 через дополнительный гидрораспределитель 6 поступает в верхнюю часть гидрораспределителя 29 и перемещает его вниз. Рабочая жидкость от гидронасоса 13 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 1 подьема .отвала, осуществляя опускание толкающей рамы 3 и заглубление рабочего органа в грунт. Одновременно при включении

4о гидрораспределителя 29 подъема отвала по гидромагистрали 27 рабочая жидкость подводится к блокирующему гидрозолотнику 21, перемещая его вправо и запирая рабочие . полости гидроцилиндра 5 поворота отвала.

Заглубление отвала 4 происходит до тех

4S пор, пока не будет отпущена рукоятка гидрораспределителя 24 поворота отвала. В этот момент исчезает давление в гидромагистралях 11 и 12 и гидроцилиндре 10, гидрораспределители 24 и 29 и гидрозолотник

21 устанавливаются в нейтральное положение при помощи пружин. При этом гидрораспределитель 6 поворачивается влево (против часовой стрелки) вокруг шарнира, установленного на гидроцилиндре 5 по-. ворота отвала, происходит разблокировка упоров 17 и 19, и при помощи пружины гидрораспределитель 6 устанавливается в нейтральное положение. Для выглубления рабочего органа гидрораспрелелитель 24 пе10И550 ремещается вверх, при этом рабочая жидкость от гидронасоса 13 по гидромагистрали

23 поступает в штоковые полости гидроцилиндров 5, а из поршневых полостей сливается в бак. Благодаря этому происходит уменьшение толщины вырезаемой стружки путем поворота отвала назад. После окончания поворота отвала штанга !6 упором 20 взаимодействует с упором 18, осуществляя включение дополнительного гидрораспределителя 6. В этот момент гидрораспределитель 29 подъема отвала перемешается вверх, осуществляя подачу рабочей жидкости от гидронасоса 13 в йтоковые полости гидроцилиндров 1, осуществляя подъем отвала 4. Одновременно в момент включения гидрораспределителя 29 появляется давление в гидромагистрали 28 и блокиру ющий и гидрозолотник 21 перемещается влево блокируя рабочие полости гидроцилиндров 5 поворота отвала 4. Выглубление рабочего органа прекращается при опускании рукоятки гидрораспределителя 24. В этот момент исчезает давление в гидромагистрали и гидроцилиндрак 10. При этом рычаги 8

k 9 разблокируются при помощи пружины и гидрораспределители 24 и 29 и гидрозолотник 21 устанавливаются в нейтральное положение при помощи пружины. 3а счет поворота гидрораспределителя 6 вправо (по часовой стрелке) вокруг шарнира, установленного на гидроцилиндре 5 поворота отвала, происходит разблокировка упоров 18 и 20, и при помощи пружины гидрораспределитель 6 устанавливается в нейтральное

1О положение.

Таким образом, с помощью одной рукоятки управления осуществляется заглубление, выглубление отвала и регулирование угла резания, что облегчает управление от15 валом и повышает производительность предлагаемого бульдозера по сравнению с известным.

Гидросистема рабочего оборудования бульдозера позволяет расширить технолоО гические возможности бульдозера и вследствие этого повысить коэффициент использования бульдозера по времени при производстве разнообразных строительных работ.

1076550

Редактор М. Рачкулииец

Заказ 689/28

Составитель С. Фомин

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 6 4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытиЯ! l 3035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод бульдозера Гидропривод бульдозера Гидропривод бульдозера Гидропривод бульдозера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх