Система снижения токсичности

 

1. СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с впускным и выпускным трубопроводами, содержащая рециркуляционный канал, сообщающий оба трубопровода и устройство подачи дополнительного воздуха в выпускной трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена датчиком нагрузки , размещеннь м в выпускном трубопроводе , устройство подачи дополнительного воздуха выполнено в виде П-образной трубки , установленной с зазором в рециркуляционном канале с возможностью поворота на 180° вокруг продольной оси таким образом , что один ее конец размещен во впускном , а другой в выпускном трубопроводе, и связанной с датчиком нагрузки через привод , а выпускной трубопровод снабжен соплом ,.расположенным непосредственно за рециркуляционным каналом. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, чго привод выполнен в виде электромагнита, сердечник которого связан с П-образной трубкой через систему тяг, а обмотка сблокирована с датчиком нагрузки. (О (Л О5 o:i to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1076612 А уд) F 02 М 25/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

1 ф1 i g Дгф ° t 9

ОПИСАНИЕ ИЗОБ ИЯ

PETEH

Sit&silti i" :К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3446316/25-06 (22) 28.05.82. (46) 28.02.84. Бюл. № 8 (72) М., Г. Шейнин (71) Московский ордена Ленина и ордена трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.43.06 (088.8) (56) 1.Патент США № 4263783, кл. 123-119, 1981. (54) (57) 1. СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с впускным и выпускным трубопроводами, содержащая рециркуляционный канал, сообщающий оба трубопровода и устройство подачи дополнительного воздуха в выпускной трубопровод, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, она снабжена датчиком нагрузки, размещенным в выпускном трубопроводе, устройство подачи дополнительного воздуха выполнено в виде П-образной трубки, установленной с зазором в рециркуляционном канале с возможностью поворота на 180 вокруг продольной оси таким образом, что один ее конец размещен во впускном, а другой в выпускном трубопроводе, и связанной с датчиком нагрузки через привод, а выпускной трубопровод снабжен соплом„расположенным непосредственно за рециркуляционным каналом.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, чго привод выполнен в виде электромагнита, сердечник которого связан с П-образной трубкой через систему тяг, а обмотка сблокирована с датчиком нагрузки.

1076612

Составитель H. Игнатович

Техред И. Верес Корректор М. Шароши

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва; Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П.Макаревич

Заказ 702/31

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к системам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Известна система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с впускным и выпускным трубопроводами, содержащая рециркуляционный канал, сообщающий оба трубопровода и устройство подачи дополнительного воздуха в выпускной трубопровод 11)

Недостатками известной системы являются сложность конструкции, наличие дополнительного отбора мощности насосом для подачи воздуха в выпускную систему.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Данная цель достигается тем, что система снижения токсичности отработавших газов двигателя внутреннего сгорания с впускным и выпускным трубопроводами, содержащая рециркуляционный канал, сообщающий оба трубопровода и устройство подачи дополнительного воздуха в выпускной трубопровод, снабжена датчиком нагрузки, размещенным в выпускном трубопроводе, устройство подачи дополнительного воздуха выполнено в виде П-образной трубки, установленной с зазором в рециркуляционном канале с возможностью поворота на

180 вокруг продольной оси таким образом, что один ее конец размещен во впускном, а другой в выпускном трубопроводе, и связанной с датчиком нагрузки через привод, а выпускной трубопровод снабжен соплом, расположенным непосредственно за рециркуляционным каналом.

Кроме того, привод выполнен в виде электромагнита, сердечник которого связан с П-образной трубкой через систему тяг, а обмотка сблокирована с датчиком нагрузки.

На чертеже представлена предлагаемая система.

Двигатель 1 содержит впускной 2 и выпускной 3 трубопроводы, соединенные посредством рециркуляционного канала 4, в котором установлено устройство 5 подачи дополнительного воздуха, выполненное в виде П-образной трубки. Устройство 5 через систему тяг 6 связано с подпружиненным сердечником 7 электромагнита 8, обмотка которого через реле-регулятор 9 сблокирована с датчиком 10 нагрузки, расположенными в выпускном трубопроводе 3.

При работе двигателя 1 на режимах холостого хода и малых нагрузках происходит частичный перепуск отработавших газов (ОГ) на вход двигателя 1 через устройство 5 конец которого в выпускном трубопроводе

3 расположен против потока ОГ, а конец во впускном трубопроводе 2 — по потоку воздуха. С увеличением нагрузки в определенный момент включается электромагнит

8, обмотка которого через реле-регулятор 9 сблокирована с датчиком 10 нагрузки. При включении электромагнита 8 происходит перемещение сердечника 7, преодолевающее сопротивление пружины 11, который через систему тяг 6 поворачивает устройство 5 на 180 . Тогда конец устройства 5 в выпускном трубопроводе 3 оказывается по потоку

ОГ, причем его срез оказывается в горловине сопла 12, а конец во впускном трубопроводе 2 — против потока воздуха. Рецирку— ляция ОГ прекращается, и начинается забор части воздуха из впускного трубопровода 2 в выпускной трубопровод 3 через устройство 5. При этом происходит смешивание воздуха с горичими ОГ, вызывающее реакцию окисления, в результате которой значительно уменьшается выброс окиси углерода и углеводородов. Так как двигатель работает большую часть времени на режимах холостого хода и малых нагрузок, то система находится в отключенном состоянии и включается лишь при увеличении нагрузки, что говорит о малых затратах электроэнергии.

Система снижения токсичности Система снижения токсичности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может применяться в энергетических установках, а также в автотранспорте

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к разделенной системе питания дизельного двигателя, а именно к средствам предварительной подготовки и впрыскивания топлива с использованием присадок к топливу, улучшающих качество его распыления, смесеобразования и сгорания в камере сгорания дизельного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС) от токсичных компонентов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано для очистки отработавших газов (ОГ) от токсичных компонентов

Изобретение относится к преимущественно тепловым двигателям с регенерацией продуктов сгорания и может найти применение в тех областях теплотехники, где используется утилизация продуктов сгорания

Изобретение относится к нагреваемой системе вентиляции картера двигателя и способу вентиляции картера двигателя внутреннего сгорания от прорывающихся в него газов в соответствии с преамбулой независимых пунктов формулы изобретения
Наверх