Пролетное строение моста

 

ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА , включающее тавровые главные балки с нижним поясом, среднюю и крайние секции плиты проезжей части, выполненные вдоль продольных стыкуемых кромок с вертикальными фланцами и скрепленные между собой посредством разъемных соединений, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, верхние продольные кромки главных балок расположены с зазором относительно нижней поверхности средней секции плиты проезжей части, причем вертикальные фланцы этой секции ПЛиты объемлют с плотной посадкой стенки главных балок в верхней их части и соединены с ними посредством разъемных соединений , а фланцы крайних секций плиты прилегают к соответствующим фланцам средней секции и прикреплены через них к стенкам главных балок посредством разъемных соединений. (Л с: со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ВФ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1077971 А

g(5g: Е О! D 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

"- с<(.Ю311А Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;;". ", 3, Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТБУ

Ю 3

CO (2I) 3507769/29-33 (22) 03.11.82 (46) 07.03.84. Бюл. № 9 (72) А. С. Платонов, К. П. Большаков, Г. П. Корноухов, Л. И. Брук, А. В. Кручинкин н В. Л. Ивкин (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (53) 624.21:625, 1.183.2 (088.8) (56) I. Ильясевич С. А. Металлические коробчатые мосты. М., «Транспорт», 1970, с. 10? — 108, рис. 83.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 3355694/29-33, кл. Е 01 0 9/02;

1981. (54) (57) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА, включающее тавровые главные балки с нижним поясом, среднюю н крайние секцин плиты проезжей части, выполненные вдоль продольных стыкуемых кромок с вертикальными фланцами и скрепленные между собой посредством разъемных соединений, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости нзготовления, верхние продольные кромки главных балок расположены с зазором относительно нижней поверхности средней секции плиты проезжей части, причем вертикальные фланцы этой секции плиты объемлют с плотной посадкой стенки главных балок в верхней нх части и соединены с ними посредством разъемных соединений, а фланцы крайних секций плиты прилегают к соответствующим фланцам средней секции и прикреплены через ннх к стенкам главных балок посредством разьемных соединений.

107797!

Изобретение относится к мостостроению,,и может б ITI использовано, преимушественf1o f3 металлических пролетных строениях

>КЕЛЕ3110ДОРО>К НИХ MOCTOD.

Известно пролетное строение железнодорожного моста, включающее металлические главные балки и сборное продольночле11енное на секции металлическое балластное корыто, содер>1<ащее жестко соединенную с главными балками посредством сварки средlf 1010 секцию и соединенные с ней крайние секции, укрепленные на консолях и снаб>кенные бортовыми элементами (1).

Недостаток этого пролетного строения

:«I1<;ffo laeTcv в значительной трудоемкости его из1отовления вследствие большого объема заводский и монтажной сварки и необходимости кантования блоков пролетного строения при формировании их в коробчатое сечение.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату яи.!1яется пролетное строение моста, вкл1оча10ц<ее тавровые главные балки с нижним поясом, среднюю н крайние секции ffJIHты проезжей части. выполненные вдоль flpoдольных стыкуемых кромок с вертикальными фланцами и скрепленные между собой посредством разъемных соединений (2).

В известном пролетном строении фланцы средней секции плиты расположены на расстоянии от стенок главных балок и объедшп.ны с фланцами соответствующих крайних секций через непрерывные прокладки, утопленные в зазорах между стыкуемыми фланцами с образованием водосливных щелей, при этом средняя секция плиты располо>кена на верхних продольных кромках тавровых глаьч1ых балок и жестко соединена с ними на сварке.

11едостаток извеcTIloio пролетного строения закл10чается также в повышенной трудоемкос.гн его изготовления, обусловленной необходимостью кантования блоков пролетного строения при объединении средней секции плиты с главными балками посредством сварки и необходимостью изготовления в связи с этим специальных кантователей с

I l 1> 1I I3 0 Д О 3!, Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления.

Ука:1а1111ая цель достигается тем, что в пролегном строении моста, включающем тавровыс главныс балки с нижним поясом, средшою и крайние секции плиты проезжей части, выполненные вдоль продольных стыкуемых кромок с вертикальными фла>щами и скреплсн11ые между собой посредством разъеAlflf х соединений, верхние продольные кромки главных балок расположены с зазоро относительно нижней поверхности средней секции плиты проезжей части, причем вертикальные фланцы этой секции плиты объемлют с плотной посадкой стенки глав-!

fI,fx балок и верхней их части и соединены с Ill<3111 посредством разъемных соединений, а фл iffffi.. кр iliff,fh .екций плиты прилегают

В случае, если цельноперевозимым явля45 ется блок пролетного строения, включающий главные балки и объединенную с ними среднюю секцию 3 плиты, то крайние секции 4 . плиты закрепля1от описанным выше образом на монтажной площадке.

Применение предлагаемого пролетного

5р строения обеспечивает снижение трудоемкости изготовления ввиду исключения операций по кантованию пролетного строения в процессе объединения главных балок плитой проезжей части в транспортабельную короб- ку и исключения в связи с этим необходи55 мости в изготовлении специального сложного кантователя при одновременной экономйи соответствующих производственных площадей.

4Р к соответствующим фланцам средней секции: и прикреплены через них к стенкам главных балок посредством разъемных соединений.

На чертеже представлено пролетное строение моста, поперечное сечение.

Пролетное строение моста включает тавровые главные балки со стенкой 1 и нижним поясом 2, среднюю 3 и крайние 4 секции плиты проезжей части, выполненные вдоль продольных стыкуемых кромок с вертикальными фланцами соответственно 5 и 6. Верхние продольные кромки главных балок расположены с зазором 7 относительно нижней поверхности средней секции плиты проезжей части, причем вертикальные фланцы 5 этой секции плиты объемлют с плотной посадкой стенки 1 главных балок в верхней их части и соединены с ними посредством разъемных соединений, например высокопрочных болтов 8, а фланцы 6 крайних секций 4 плиты прилегают к соответствующим фланцам 5 средней секции 3 и прикреплены через них к стенкам 1 главных балок посредством высокопрочных болтов. При образовании замкнутого снизу коробчатого сечения пролетное строение выполняют со вставкой 9, жестко закрепленной на нижних поясах 2 тавровых главных балок.

Сборку предлагаемого пролетного строения осуществляют в следующей последовательности. На предварительно изготовленные главные балки (при необходимости со вставкой 9) устанавливают среднюю секцию

3 плиты, объемлющую вертикальными фланцами 5 с плотной посадкой стенки тавровых главных балок, совмещая отверстия в стенках главных балок с отверстиями в фланцах 5 под болты 8 и выставляя нижние ряды болтов с последующей их затяжкой. В случае, если блок пролетного строения является цельноперевозимым, к стенкам

1. авных балок присоединяют крайние секции 4 плиты, сплачивая их между собой через фланцы 5 и 6, а также посредством разъемных соединений в виде болтов 8, располагаемых в верхних рядах совмещенных отверстий.

Пролетное строение моста Пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к области мостостроения
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже пролетного строения моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к области строительства, а именно к инвентарным устройствам и приспособлениям для строительства мостов

Изобретение относится к мостостроению
Наверх