Балочно-распорный мост

 

БАЛОЧНО-РАСПОРНЫЙ МОСТ, включающий гибкие устои, пролетное строение , опертое на устои через продольно-подвижные опорные части, и горизонтальные связи, размещенные между шкафными стенками устоев и соответствующими торцами пролетного строения, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости моста, обеспечения возможности регулирования величины распора, упрощения установки и смены пролетного строения, каждая горизонтальная связь расположена в уровне нулевых продольных деформаций пролетного строения от вертикальной нагрузки и выполнена составной в виде укрепленной в стенке соответствующего устоя нарезной втулки, ввинченного в нее цилиндрического упора-буфера и укрепленной соосно с упором-буфером на соответствующем торце пролетного строения криволинейной выпуклой подушки, контактирующей с упоромбуфером . S Фиг.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1065516 ug Е 01 D 9/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3393159/29-33 (22) 18.02.82. (46) 07.01.84. Бюл. № 1 (72) Л. И. Другов (71) Белорусский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 624.21.094 (088.8) (56) 1. Малые мосты под вторые пути. Типовой проект, инв. № 817/3, Ленгипротрансмост», 1975.

2. Силин К. С. и др. Мостостроение в

Канаде. Обзорная информация. М., Оргтрансстрой, 1975, с. 6-7, рис. 3. (54) (57) БАЛОЧНО-РАСПОРНЫИ МОСТ, включающий гибкие устои, пролетное строение, опертое на устои через продольно-подвижные опорные части, и горизонтальные связи, размещенные между шкафными стенками устоев и соответствующими торцами пролетного строения, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости моста, обеспечения возможности регулирования величины распора, упрощения установки и смены пролетного строения, каждая горизонтальная связь расположена в уровне нулевых продольных деформаций пролетного строения от вертикальной нагрузки и выполнена составной в виде укрепленной в стенке соответствующего устоя нарезной втулки, ввинченного в нее цилиндрического упора-буфера и укрепленной соосно с упором-буфером на соответствующем торце пролетного строения криволинейной выпуклой подушки, контактирующей с упоромбуфером.

1065516

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении балочных, преимущественно однопролетных малых и средних мостов с гибкими опорами.

Известен балочно-распорный мост с опиранием пролетных строений через слой асбестокартона и сплошным бетонным заполнением зазоров между торцами пролетного строения и шкафной стенкой соответствующего устоя (1) .

Недостаток этого моста заключается в возможности перекрытия им весьма малого пролета.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является балочно-распорный мост, включающий гибкие устои, пролетное строение, опертое на устои через продольно-подвижные опорные части, и горизонтальные связи, размещенными между шкафными стенками устоев и соответствующими торцами пролетного строения.

В известном мосту горизонтальные связи выполнены в виде неопреновых подушек и высокопрочных пучков, заанкеренных в пролетном строении и соответствующих устоях и расположенных в уровне верхней части пролетного строения (2) .

Недостаток известного балочно-распорного моста заключается в повышенной материалоемкости устоев, сложности установки и смены пролетного строения, что обусловлено повышенным расположением горизонтальной связи по высоте пролетного строения и нал ичием высокопрочных пучков. Вследствие этого возникает возможность появления распора от вертикальных нагрузок и практически исключается возможность искусственного регулирования величины распора.

Цель изобретения — снижение материалоемкости моста, обеспечение возможности регулирования величины распора, упрощение установки и смены пролетного строения.

Указанная цель достигается тем, что в балочно-распорном мосту, включающем гибкие устои, пролетное строение, опертое на устои через продольно-подвижные опорные

40 части, и горизонтальные связи, размещенными между шкафными стенками устоев и соответствующими торцами пролетного строения, каждая горизонтальная связь расположена в уровне нулевых продольных деформаций пролетного строения от вертикальной нагрузки и выполнена составной в виде укрепленной в стенке соответствующего устоя нарезной втулки, ввинченного в нее цилиндрического упора-буфера и укрепленной соосно с упором-буфером на соответствующем торце пролетного строения криволинейной выпуклой подушки, контактирующей с упором-буфером.

На фиг. 1 изображен балочно-распорный мост; на фиг. 2 — узел сопряжения пролетного строения с устоем.

Балочно-распорный мост включает гибкие устои 1, пролетное строение 2, опертое на устои 1 через продольно-подвижные опорные части 3, и горизонтальные связи, каждая из которых размещена между шкафной стенкой устоя I и соответствующим торцом пролетного строения 2 в уровне 4 нулевых продольных деформаций пролетного строения от вертикальной нагрузки. Каждая горизонтальная связь выполнена составной в виде укрепленной в стенке соответствующего устоя 1 нарезной втулки 5 и ввинченного в нее цилиндрического упора-буфера 6, контактирующего плоским торцом с криволинейной выпуклой упорной подушкой, укрепленной на торце пролетного строения 2 в уровне нулевых продольных деформаций от вертика 16HQH нагрузки.

Местоположение горизонтальной связи и конструктивное ее выполнение исключает смещение линии касания упора-буфера 6 и упорной подушки 7 при прогибах пролетного строения 2, а следовательно, предотвращает возможность возникновения распора от вертикальной нагрузки.

Закрепление упора-буфера в нарезной втулке, размещенной в стенке устоя, позволяет производить регулирование величины распора на стадии монтажа с целью оптимизации напряженного состояния, устоев моста и временного снятия распора при смене пролетного строения.

1065516

Составитель В. Данков

Редактор П Коссей Техред И. Верес Корректор И. Эрдейн

Заказ 10662 33 Тираж ЬИ 11одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Балочно-распорный мост Балочно-распорный мост Балочно-распорный мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста
Наверх