Упаковка для битума

 

1. УПАКОВКА ДЛЯБИТУМА, содержащая две расположенные одна в другой рукавные оболочки, при этом внутренняя оболочка выполнена из полиэтилена высокого давления с температурой размягчения 60-120 С и вязкостью, обеспечивающей плавление ее вместе с битумом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежностм в эксплуатации, наружная оболочка выполнена из полиамидной пленки. 2.Упаковка по п. 1, отличающаяся тем, что толщина полиамидной и полиэтиленовой пленок составляет соответственно 0,02-0,07 и 0,02-0,1 мм. 3.Упаковка по и 2, отличающаяся тем, что на i одной из оболочек или между ними помещена смазка на основе полиэти (Л лена. /

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 3(511 В 65 0 88/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН М ::.,/

К ПАТЕНТY (54)(57) 1. УПАКОВКА ДЛЯ БИТУМА, содержащая две расположенные одна в другой рукавные оболочки, при,(21) 2899655/28-13 (22) 21.03.80 (31) 189981; 190646 (32) 23.03.791 06.06.79 (33) Новая Зеландия (46) 07.03.84. Бюл. Р 9 (72) Джон Бродье Маттьюс и Роджер

Хьюберт Келлер (Новая Зеландия) (71) Расселл Мэтьюз Индастриз

Лимитед (Новая Зеландия) (53) 621.642.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

М 290304, кл . С 10 С 3/10, 1969 .

2. Патент США Р 3366233, кл. 206-84, опублик. 1968 этом внутренняя оболочка выполнена из полиэтилена высокого давления с температурой размягчения 60-120 С и вязкостью, обеспечивающей плавление ее вместе с битумом, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежностм в эксплуатации, наружная оболочка выполнена из полиамидной пленки.

2. Упаковка по.п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что толщина полиамидной и полиэтиленовой пленок составляет соответственно

0,02-0,07 и 0,02-0,1 мм.

3. Упаковка по пп,1 и 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что на одной из оболочек или между ними помещена смазка на основе полиэтилена.

1079170

Изобретение о<носится к средствам упаковки или контейнерам для битумных продуктов.

Битумную массу транспортируют морем в танкерах, а по суше — в больших стальных автомобильных и железнодорожных цистернах, выполненных с изоляцией, предназначенной для сохранения тепла, или снабженных трубчатым нагревателем и шестеренчатым насосом. Меньшие количества битумных продуктов транспортируются в 150- или 200-литровых стальных контейнерах, имеющих форму барабана или другую, причем, чтобы извлечь битум, их лопают или подогревают с одного конца. Таким образом, расходы на упаковку и транспортировку битума весьма значительны особенно тогда, когда контейнер не может быть использован повторно после опорожнения его от битума или когда контейнер следут вернуть пустым для повторного наполнения.

Известны картонные контейнеры, в которых для предотвращения налипания битума на стенки, внутреннюю поверхность покрывают материалом, к которому битум не прилипает.

Известно также внутреннее покрытие иэ материала, который слипается с битумом, но не прилипает к наружному картонному покрытию. В этом случае изоляционный материал однороден с битумом и расплавляется в битуме при подготовке последнего к использованию.

Легкоплавкий полиэтилен характеризуется высокой прочностью на .разрыв и поэтому упаковка не обладает достаточной прочностью для хранения в нем битума.

Помимо проблемы температурной прочности, упаковка недостаточно прочна для того, чтобы ее можно было складывать в несколько ярусов при хранении и транспортировке.

Чтобы заполнить битумом контейнер, температура битума должна быть повышена до температуры текучести.

Во время заполнения упаковки битумом температура пленки также повышается, что приводит к существенному снижению ее прочности. Непосредственно после наполнения упаковку нельзя перемещать до тех пор, пока ее температура не понизится и прочность не возрастет настолько, чтобы не быть поврежденной.

Такие известные упаковки применяются для тугоплавких битумов. Для дорожных сортов битума важна проблема его выгрузки.

Известна емкость для перевозки битума, включающая оболочку, выполненную иэ рукава, преимущественно полиэтилена f1) .

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является упаковка для битума, содержащая две расположенные одна в другой рукавные оболочки, причем внутренняя оболочка выполнена из полиэтилена высокого давления с температурой размягчения

60-120 С и вязкостью, обеспечиваю0 щей плавление ее вместе с битумом (2j.

10 Однако указанные упаковки ненадежны в эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации упаковки.

Поставленная цель достигается 5 тем, что в упаковке для битума, содержащей две расположенные одна в другой рукавные оболочки, внутренняя оболочка выполнена из полиэтилена высокого давления с температурой размягчения 60-120 С и вязкоо стью, обеспечивающей плавление ее вместе с битумом, наружная оболочка выполнена из полиамидной пленки.

Толщина полиамидной и полиэтиленовой пленок может составлять соответственно .02-0,07 и 0,02-0,1 мм.

На одной из оболочек или между ними может быть помещена смазка на основе полиэтилена.

Наружная оболочка предотвращает вытекание компонентов битума и других нефтепродуктов, которые могут содержаться в качестве добавок в битуме, такик как, например, керосин дизельное топливо и минеральный скипидар.

Битумные продукты — это собственно битум, асфальт, гудрон, вар, битумные и асфальтовые мастики, однако предлагаемая упаковка

40 наиболее применима для сортов битума, используемых на дорожном стро-. ительстве.

На фиг. 1 изображена упаковка, заполненная битумной массой, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез; на фиг. 3 — то же, вариант.

Внутренняя 1 и наружные 2 гибкие оболочки представляют собой бесшовные трубы, причем внутренняя оболочка 1 выполнена из полиэтилена с низким удельным весом (0,910-0,925) или другой подобной сополимерной пленки, в то время как материал наружной оболочки представляет собой тугоплавкую полиамидную пленку, так называемый полиакроамид (нейлон 6) .

Толщина полиэтилена составляет 2070 мк (0,02-0,07 мм), а толщина полиамидной пленки - 20-100 мк

60 (0,02-0,1 мм).

В предлагаемой упаковке могут использоваться полимерные или сополимерные материалы с температурой размягчения 60-120 С. Температура, о, 5 при которой распыляют дорожный би1079170 тум, составляет 100-180 С. В этом диапазоне материал размягчается до вязкости, лри которой он может быть использован совместно с битумными продуктами. Материал пригоден для использования совместно с битумзионную способность битума, а также не разлагается. Полиэтилен при смешивании с битумом не образует ядовитых, вызывающих коррозию или взрывоопасных веществ, а также не выделяет летучих и вредных испарений.

Материал внутренней оболочки не имеет достаточной прочности, чтобы удержать битум лри заполнении контейнера или обеспечить безопасную транспортировку, в то время как наружная оболочка примерно того же диаметра достаточно прочная для того, чтобы сохранить внутреннюю оболочку и битум. Нейлон 6 обладает

20

25 прочностью на разрыв, особенно высокой при температуре заполнения оболочки битумом. Так как точка плавления нейлона 195-220 С, он не расплавляется при температуре распыления, лри которой применяется битум.

Вследствие этого он легко может быть извлечен из машины или фильтра, который является стандартным оборудованием раслыливающего агрегата.

Битум может быть смешан с дизельным топливом, керосином, скипидаром или другими нефтепродуктами (расплавлением, перемешиванием, смешиванием или добавлением). Такие добавки или 40 компоненты битума не проникают сквозь внешнюю нейлоновую оболочку. Нейлон не корродирует и противостоит гидролизу и микробиологическому воздей— ствию. При воздействии воды на битум (иное, чем эмульгирование битума), когда битум нагревают с целью

его использования, происходит выкипание воды при достижении точки кипения, а также повышенное вспенивание битума. Такой пенящийся битум может выплескиваться из резервуара, что является опасным для персонала, повыаает пожарную опасность, приво45

50 дит к потере продукта и вызывает загрязнение. Нейлоновая внешняя оболочка водостойка, что сводит к минимуму вышеперечисленные проблемы.

Внутренняя и наружная оболочки 1 и 2 образуют собой трубу с двойными стенками требуемого размера, закрытую с одной стороны, причем битумная масса 5 ïîñòóïàåò âî âíóòðåííþþ îáîлочку. Внешняя оболочка 2 ло всей своей поверхности находится в непосредственном контакте с внутренней

65 ными продуктами, так как имеет тот же удельный вес и термическую стабильность лри температуре использования битума, не меняет сколько-нибудь значительно упругость или адге- 10 оболочкой 1 таким образом, что внут. ренняя оболочка имеет опору в виде наружной оболочки лри заполнении ее битумом. Однако необходимо, чтобы наружная оболочка во время заполнения контейнера была помещена в жесткую форму. Сразу после заполнения трубчатой оболочки ее закрывают, и затем она может быть отправлена на склад, где заполненные. трубчатые оболочки складываются в штабели или размещаются в транспортные контейнеры различных размеров. Поскольку температура плавления внутренней оболочки выше температуры загрузки битумной массы, не происходит никаких нежелательных явлений. Хотя прочность на разрыв внутренней оболочки понижается вследствие повышения температуры до такого предела, что сама по себе она не способна удержать битум, это не является проблемой, так как прочность на разрыв наружной оболочки достаточна, чтобы предохранить внутреннюю оболочку от разрушения. упакованные битумные продукты затем могут быть отправлены потребителю либо в виде отдельных упаковок, либо помещенными в контейнеры. Упаковка не нуждается в изоляции или подогреве для транспортировки. Вес упаковки составляет 25-50 кг, чтобы обеспечить удобство погрузки. Кроме того, концы 3 оболочек 1 и 2 за уплотнением имеют длину около 100 мм для того, чтобы оболочки можно было удобно поднимать.

Концы трубчатой оболочки могут быть уплотнены следующим образом.

Оболочку лрисобирают,а затем завязывают водостойким шнуром или зажимают зажимом 4. В другом варианте конец может быть помещен в тепловой уплотнитель, причем вследствие различных свойств нейлона и полиэтилена уплотняется только внутренняя оболочка из полиэтилена. Чтобы уплотнить наружную оболочку, ее конец присобирают и зажи ают (см. левую сторону контейнера на фиг. 1). !

Чтобы освободить битумную массу, стаскивают наружную оболочку, а внутреннюю оболочку, содержащую битумную массу, помещают в подогреватель (Который одновременно может быть распылителем) и подогревают до температуры использования продукта (100180 C), при этом как битумная масса, так и внутренняя оболочка расплавляются. Полученный продукт можно наносить на обрабатываемую поверхность распылением или смешивать с другими продуктами в процессе производства. Благодаря свойствам материала внутренней оболочки и его малому количеству, не превьдаающего 0,2% веса содержащейся битумной массы, при1079170

Диг 7

Составитель В. Шипов

Редактор Л. Пчелинская Техред М.Тепер Корректор В. Бутяга

Заказ 995/56 Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственнего комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 сутствие материала оболочки в битум-. ной массе не оказывает сколько-нибудь заметного отрицательного влияния на качество битумной массы. Хотя полиэтилен с низким удельным весом имеет при любой температуре вяз— кость выше, чем у битумной массы, его характеристики таковы, что позволяют ему растворяться в битумной массе при температуре использования битума, составляющей 100-180 С.

О

Для облегчения разделения внутренней и наружной оболочек необходимо, чтобы они не прилипали друг к другу, поэтому между ними вводят специальную добавку. Такая повышаю- )5 щая скольжение добавка может содержаться непосредственно в полиэтиленовой внутренней оболочке или в нейлоновой наружной оболочке. В таком случае внутренняя оболочка может иметь толщину 60 мк (включая скользящий материал), в то время как внешняя оболочка имеет толщину 90 мк (указанные размеры приведены в качестве примера).

В другом варианте (фиг. 3) внутренняя и наружная оболочки могут быть произведены методом совместной экструзии со скользящей добавкой, введенной в качестве промежуточного слоя между внутренней и наружной обо--З0 лочками. Такой тип контейнера может быть выполнен путем совместной экструзии, например, нейлона 6 и полиэтилена с низким удельным весом для создания наружной и внутрен- 35 йей оболочек 1 и 2 и промежуточной пленки из полиэтилена с низким удельным весом. Веществом, используемым в качестве скользящей прослойки, может быть, например, эурикамид или слеоамид, так как они не вызывают окисления битума. При такой экструзии трех слоев толщина слоев может быть, например, мк (мм): нейлон

60 (0,06); скользящая прослойка из полиэтилена с низким удельным весом 20 (0,02) и полиэтилен с низким удельным весом 20 (0,02 ) .

Изобретение характеризуется простотой, эффективностью и экономичностью. Битумные продукты могут быть легко погружены и оттранспортированы с помощью обычных транспортных средств, таких как контейнеры. Материал наружной оболочки упаковки обеспечивает надежную защиту, "сквозь которую не проникают содержащиеся в упаковке нефтепродукты, - вследствие чего при складывании упаковок в штабели они не склеиваются между собой. Наружная оболочка может быть легко снята с внутренней оболочки, содержащей битум. Материал внутренней оболочки упаковки, содержащий битум, может быть легко использован вместе с битумом при температуре использования битума, тем самым устраняется трудность извлечения битумной массы из обычных контейнеров, в том числе дорогостоящий и неэффективный подогрев и переворачивание последних.

Упаковка для битума Упаковка для битума Упаковка для битума Упаковка для битума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к большим контейнерам, в частности к эластичным (мягким) резервуарам, предназначенным для хранения и транспортирования жидкостей, в том числе нефтепродуктов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области хранения и транспортировки различных сыпучих грузов в контейнерах

Изобретение относится к резервуарам для транспортирования и хранения жидкостей, преимущественно нефтепродуктов, в частности к эластичным емкостям вместимостью до 300 л с гофрированными обечайками и жесткими торцевыми стенками

Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов в мягких контейнерах грузоподъемностью 14 т, таких как сыпучие строительные материалы, сырье для металлургической промышленности, продукция химической промышленности, продовольственные и другие грузы

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения насыпных грузов

Изобретение относится к эластичным контейнерам для транспортировки сыпучих грузов различными видами транспорта

Изобретение относится к гибкому контейнеру, предназначенному для хранения и транспортировки различных сыпучих грузов

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения насыпных грузов
Наверх