Мягкий контейнер

 

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения насыпных грузов. Контейнер состоит из внутренней оболочки, наружной оболочки с грузовой петлей и днищем. Контейнер снабжен двумя стягивающими узлами, один из которых размещен на днище, а другой - на выгрузном рукаве. Стягивающий узел на днище выполнен в виде гибких лепестков трапецеидальной формы с петлями, через которые пропущен шнур с фиксатором. На выгрузном рукаве с внешней стороны закреплены подобные вышеописанным лепестки с петлями, шнуром и фиксатором. Петли выполнены в виде жестких трубчатых элементов с вогнутым радиусом кривизны, равным радиусу сжатого рукава. Описанная конструкция обеспечивает равномерное усилие по всему периметру сжимаемого рукава, что исключает просыпание материала. 5 ил.

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения насыпных грузов, а именно к мягким контейнерам.

Известен контейнер для насыпных грузов, содержащий внутреннюю и наружную оболочку, последняя из которых снабжена затвором, расположенным в центре днища контейнера. Затвор содержит лепестки трапецеидальной формы, образующие днище контейнера, с петлями на концах, соединенных стягивающим тросом, рамку с плоской пружиной и клапан, прикрепленные к лепесткам, чеку и вытяжной трос, закрепленный на наружной оболочке контейнера и взаимодействующий в средней части с чекой затвора (авт. свид. СССР 958259, кл. В 65 D 30/00, 1980).

Однако конструкция данного затвора не обеспечивает порционную разгрузку контейнера и возможность регулирования расхода истекающего из него насыпного груза. Сложность конструкции затвора контейнера и указанные недостатки ограничивают сферу его использования.

Известен оборотный мягкий контейнер, содержащий боковые стенки, крестообразное днище со щелью и размещенным в ней выгрузным рукавом с боковыми складками. Верхняя часть рукава имеет надрезы с прямоугольными элементами, посредством которых он крепится к внутренней поверхности днища, а нижний конец рукава заварен поперечным швом, при этом щель в днище контейнера ограничена параллельными линиями ослабленной прочности (патент СССР 929002, кл. В 65 D 33/36, 1979).

В данном контейнере за счет наличия выгрузного рукава обеспечивается направленный поток насыпного груза в процессе опорожнения контейнера. Однако конструкция выгрузного рукава контейнера не позволяет оперативно осуществлять регулирование расхода истекающего груза и при необходимости частичное (порционное) опорожнение контейнера. При этом затруднено также повторное использование контейнера, поскольку для этой цели требуется предварительная заварка нижнего конца выгрузного рукава.

Известен также мягкий контейнер для сыпучих грузов, содержащий внутреннюю и наружную оболочки с подъемным элементом в верхней части, днище, выгрузной рукав и два стягивающих узла со шнурами, верхний из которых расположен на днище контейнера, а нижний - на выгрузном рукаве (авт. свид. СССР 1169892, кл. В 65 D 33/06, 1983).

Данный контейнер позволяет регулировать расход истекающего насыпного груза и прекращать процесс разгрузки контейнера.

Однако конструкция стяжных узлов такого контейнера не обеспечивает оперативности процесса порционной разгрузки, в том числе регулирования расхода насыпного груза и надежного прекращения его истечения. Это связано с тем, что операции по подготовке контейнера к разгрузке и прекращению истечения груза трудоемки, поскольку для этой цели необходимо выполнение сложных и продолжительных по времени манипуляций по развязыванию узлов ограничительного и стягивающего шнуров и последующей их фиксации. Для изменения расхода насыпного груза и особенно в случае необходимости прекращения его истечения требуются значительные усилия. Это объясняется существенным сопротивлением перемещению стягивающих шнуров, пропущенных через отверстия в днище и выгрузном рукаве, в процессе сужения горловины рукава и его складкообразования.

Кроме того, конструкция нижнего стягивающего узла не обеспечивает гарантированного прекращения истечения насыпного груза, поскольку после стягивания выгрузного рукава шнуром неизбежно наличие отверстий в складках сжатого в пучок рукава, что является причиной просыпи и потерь насыпного груза в процессе погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является мягкий контейнер для сыпучих грузов, содержащий оболочки с подъемным элементом, днище, выгрузной рукав и два стягивающих узла, причем один стягивающий узел выполнен в виде гибких лепестков с петлями, закрепленных на днищевой части широкими концами, длина каждого лепестка равна расстоянию от линии крепления его до продольной оси выгрузного рукава, а суммарная длина петель лепестков равна длине наружной окружности сжатого выгрузного рукава, что позволяет повысить надежность эксплуатации мягкого контейнера путем исключения просыпи насыпного груза при выдаче (GB 1575297, МПК В 65 D 88/22, 17.09.1980).

Однако в данном контейнере стягивающие узлы не обеспечивают равномерное усилие по всему периметру сжимаемого в пучок выгрузного рукава, поскольку стягивающие шнуры воздействуют только на края петель, так как расстояния от продольной оси выгрузного рукава до средней части и краев петель имеют различные значения. По этой причине не исключается просыпь груза через сжатый в пучок выгрузной рукав, а из-за чрезмерного усилия воздействия на концы петель нарушается их целостность. Вместе с тем симметричное размещение элементов нижнего и верхнего стягивающих узлов не исключает просыпь частиц груза через отверстия в складках выгрузного рукава.

Задача предлагаемого изобретения - повышение эксплуатационной надежности контейнера.

Поставленная задача достигается тем, что в мягком контейнере для насыпных грузов, содержащем внутреннюю и наружную оболочки с подъемным элементом, днище, выгрузной рукав и два стягивающих узла, причем один стягивающий узел выполнен в виде гибких лепестков с петлями, закрепленных на днищевой части широкими концами, длина каждого лепестка равна расстоянию от линии крепления его до продольной оси выгрузного рукава, а суммарная длина петель лепестков равна длине наружной окружности сжатого выгрузного рукава, согласно изобретению стягивающий узел, расположенный на выгрузном рукаве, выполнен в виде гибких лепестков с петлями трапецеидальной формы, каждый из которых закреплен на наружной поверхности рукава широкими концами и со смещением на половину шага относительно лепестков с петлями верхнего стягивающего узла, при этом петли обоих стягивающих узлов выполнены в виде жестких трубчатых элементов с вогнутым радиусом кривизны, равным радиусу сжатого в пучок выгрузного рукава.

На фиг. 1 изображен общий вид мягкого контейнера в транспортном положении; на фиг.2 - вид на днище контейнера; на фиг.3 - контейнер в процессе его опорожнения; на фиг.4 - контейнер после его частичной разгрузки; на фиг.5 - фиксатор стягивающего узла.

Контейнер состоит из внутренней оболочки 1 с глухим днищем и наружной оболочки 2, выполненной преимущественно из рукавной ткани. Наружная оболочка в верхней части имеет несколько или одну грузовую петлю 3, а в нижней - упрочненное днище 4 и выгрузной рукав 5 цилиндрической формы, пропущенный через отверстие в днище контейнера и прикрепленный к нему с внутренней стороны. Контейнер снабжен двумя стягивающими узлами, один из которых расположен на днище 4, а другой - на выгрузном рукаве 5.

Стягивающий узел, расположенный на днище контейнера, выполнен в виде гибких лепестков 6 трапецеидальной формы, закрепленных на днищевой части широкими концами и содержащих на узких концах петли 7, через которые пропущен шнур 8 с фиксатором 9 его перемещения относительно выгрузного рукава. Длина каждого лепестка 6 с петлями равна расстоянию от линии его крепления на днище 4 контейнера до продольной оси выгрузного рукава 5, а суммарная длина петель лепестков равна длине наружной окружности сжатого в пучок выгрузного рукава.

Стягивающий узел на выгрузном рукаве 5 также выполнен в виде гибких лепестков 10 трапецеидальной формы с петлями 11, шнуром 12 и фиксатором 13. Гибкие лепестки закреплены на внешней поверхности выгрузного рукава широкими концами, при этом суммарная длина петель 11 также равна длине наружной окружности сжатого в пучок выгрузного рукава.

Лепестки с петлями нижнего стягивающего узла расположены на выгрузном рукаве со смещением на половину шага относительно лепестков верхнего стягивающего узла. При этом петли 7 и 11 стягивающих узлов выполнены в виде жестких изогнутых трубчатых элементов с вогнутым радиусом кривизны, равным радиусу сжатого в пучок выгрузного рукава.

Фиксаторы 9 и 13 могут иметь различные варианты известных конструктивных решений. В частности, как показано на фиг.5, фиксаторы выполнены в виде корпуса 14 с размещенными в нем штоком 15 и пружиной сжатия 16. При этом корпус 14 и шток 15 снабжены двумя соосными отверстиями, через которые пропущен шнур. Под действием пружины сжатия отверстия штока и отверстия корпуса фиксатора смещены относительно друг друга, при этом изгиб шнура и значительные силы трения обеспечивают надежность работы фиксирующего механизма. При силовом воздействии на шток совмещают отверстия корпуса с отверстиями штока, что позволяет передвигать фиксатор по шнуру и изменять тем самым длину стягивающей петли.

Наружная оболочка 2 контейнера выполняет функцию транспортной мягкой тары, а внутренняя 1 - герметизирует насыпной груз и предохраняет его от воздействия климатических факторов внешней среды.

Эксплуатация контейнера осуществляется следующим образом.

Перед загрузкой контейнера предварительно посредством шнура 12 и фиксатора 13 стягивается в пучок нижний конец выгрузного рукава 5. И в сложенном состоянии рукав укладывается на днище 4 наружной оболочки 2. После чего посредством шнура 8 и фиксатора 9 стягиваются лепестки 6 и концы шнура 8 с фиксатором 9 укладываются под одним из лепестков (фиг.1).

Загрузка контейнера осуществляется через горловину внутренней оболочки 1, которая удерживается от сползания вниз в процессе заполнения контейнера посредством шнура, прикрепленного к верхней части наружной оболочки 2 (не показаны). После заполнения контейнера горловина внутренней оболочки 1 стягивается этим же шнуром и укладывается во внутрь наружной оболочки 2.

Для разгрузки (опорожнения) контейнера предварительно из-под лепестка 6 вынимается фиксатор 9 со шнуром 8. Перемещением фиксатора 9 по шнуру 8 осуществляется раскрытие лепестков 6, вынимается выгрузной рукав 5, перемещается фиксатор 13 по шнуру 12 (фиг.3) и через отверстие рукава делается разрез на днище внутренней оболочки 1.

В процессе опорожнения контейнера расход истекающего насыпного груза регулируется за счет изменения площади отверстия истечения выгрузного рукава 5 путем стягивания лепестков б посредством фиксатора 9 и шнура 8. При необходимости прекращения истечения груза лепестки 6 стягиваются до предельно сжатого в пучок выгрузного рукава 5. Для предотвращения возможной просыпи частиц груза дополнительно посредством фиксатора 13 и шнура 12 стягивается в пучок нижний конец выгрузного рукава 5 (фиг.4).

После частичной разгрузки контейнера при необходимости его транспортировки в кузове транспортного средства, например, при обслуживании зернотуковых сеялок, выгрузной рукав 5 с фиксатором 13 и шнуром 12 укладывается под лепестки 6.

В предлагаемом контейнере конструктивное исполнение стяжных узлов позволяет оперативно управлять расходом сыпучего материала из выгрузного рукава. Это достигается наличием быстродействующих фиксаторов на стягивающих шнурах и отсутствием непосредственной связи последних с выгрузным рукавом. В результате внешнего воздействия со стороны стягивающих шнуров на выгрузной рукав снижается усилие, необходимое для сужения отверстия истечения, складкообразования рукава и его сжатия в пучок. Соответствующая длина гибких лепестков и петель и наличие двух стяжных узлов со смещенным расположением лепестков с петлями в сочетании с внешним воздействием стягивающих шнуров на выгрузной рукав обеспечивают надежное перекрытие потока груза и отсутствие его просыпи после частичного опорожнения контейнера. Этой же цели способствуют также радиусное и жесткое исполнения петель стягивающих узлов.

При этом следует отметить, что радиусное исполнение петель гибких лепестков обеспечивает распределенную нагрузку от стягивающих шнуров по всей длине петель и равномерное усилие воздействия шнуров по всей окружности сжимаемого в пучок выгрузного рукава, что способствует повышению эксплуатационной надежности контейнера.

За счет смещенного расположения петель верхнего и нижнего стягивающих узлов достигается асимметричное расположение складок выгрузного рукава в зонах верхнего и нижнего стягивающих узлов и тем самым исключается просыпь частиц груза через отверстия в складках выгрузного рукава после частичного опорожнения контейнера.

Конструктивное исполнение петель стягивающих узлов в виде жестких трубчатых элементов с криволинейными радиусными отверстиями способствует обеспечению оперативного и надежного перекрытия потока истекающего насыпного груза и сжатия в пучок выгрузного рукава.

Возможность частичного опорожнения контейнера в сочетании с оперативным регулированием расхода сыпучего материала позволит широко использовать данные контейнеры на практике, особенно при перегрузке в бункеры меньшей вместимости, например, при загрузке зернотуковых агрегатов как удобрениями, так и семенным материалом в полевых условиях посредством погрузочных манипуляторов.

Формула изобретения

Мягкий контейнер для сыпучих грузов, содержащий внутреннюю и наружную оболочки с подъемным элементом, днище, выгрузной рукав и два стягивающих узла, причем верхний стягивающий узел выполнен в виде гибких лепестков с петлями, закрепленных на днищевой части широкими концами, длина каждого лепестка равна расстоянию от линии крепления его до продольной оси выгрузного рукава, а суммарная длина петель лепестков равна длине наружной окружности сжатого выгрузного рукава, отличающийся тем, что стягивающий узел, расположенный на выгрузном рукаве, выполнен в виде гибких лепестков трапецеидальной формы с петлями, каждый из которых закреплен на наружной поверхности рукава широкими концами и со смещением на половину шага относительно лепестков с петлями верхнего стягивающего узла, при этом петли обоих стягивающих узлов выполнены в виде жестких трубчатых элементов с радиусом вогнутости, равным радиусу сжатого в пучок выгрузного рукава.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортировки и хранения насыпных грузов в мягких контейнерах грузоподъемностью 14 т, таких как сыпучие строительные материалы, сырье для металлургической промышленности, продукция химической промышленности, продовольственные и другие грузы

Изобретение относится к резервуарам для транспортирования и хранения жидкостей, преимущественно нефтепродуктов, в частности к эластичным емкостям вместимостью до 300 л с гофрированными обечайками и жесткими торцевыми стенками

Изобретение относится к области хранения и транспортировки различных сыпучих грузов в контейнерах

Изобретение относится к большим контейнерам, в частности к эластичным (мягким) резервуарам, предназначенным для хранения и транспортирования жидкостей, в том числе нефтепродуктов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к хранилищам незатаренных сыпучих материалов и может быть использовано во многих отраслях промышленности и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к строительству и к области тары, а именно к мягким контейнерам для транспортировки и хранения сыпучих продуктов, в т.ч

Изобретение относится к пищевой промышленности

Изобретение относится к упаковке, а именно к емкостям из эластичного материала , помещенным в жесткий корпус и предназначенным для хранения и транспортировки различных изделий и продуктов

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения насыпных грузов

Изобретение относится к сетчатому пакету для продажи некоторых продуктов питания, в частности фруктов и овощей

Изобретение относится к эластичным контейнерам для транспортировки сыпучих грузов различными видами транспорта

Изобретение относится к гибкому контейнеру, предназначенному для хранения и транспортировки различных сыпучих грузов

Изобретение относится к средствам для транспортировки и хранения насыпных грузов

Изобретение относится к области транспортного оборудования, а именно к эластичным контейнерам, предназначенным для транспортирования различных сыпучих грузов любым видом транспорта - железнодорожным, водным, авиационным и автомобильным

Изобретение относится к большим контейнерам, в частности к эластичным (мягким) резервуарам для хранения и транспортирования нефтепродуктов, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к контейнерам

Изобретение относится к большим контейнерам, в частности к эластичным резервуарам, предназначенным для хранения и транспортировки жидкостей, в том числе нефтепродуктов
Наверх