Гидравлический рулевой привод транспортного средства

 

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гндрораспрёделитель рулевого механизма, кинематически связанный через рулевой вал с рулевым колесом н гидравлически соединенный с гидронасосом, приводимым во вращение посредством электродвигателя , с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, и механизм автоматического включения электродвигателя гидронасоса, отличающийся тем, что, с целью экономии электроэнергии на привод гидронасоса , механизм автоматического включения представляет собой фланец с двумя толкателями, закрепленный на рулевом валу , и притормаживающий диск, установленный на фланце с возможностью его поворота относительно последнего и связанный с фланцем двумя пружинами, причем на диске установлены два микровыключателя цепи электродвигателя, имеющие возможность взаимодействия с упомянутыми толкателями ав Диске выполнено отверстие, в котором расположен шарик для поджима диска пружиной и винтом к корпусу рулевого механизма .

79523 A аВ (Ш

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

РЕСПУБЛИК уд) В 62 D 506

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОИГФ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

nO neaAM ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТ » (21) 3448641 27-11 (22) 03.06.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) В; Б."Суворов (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт безрельсового электрифицированного транспорта с опытным производством (53) 620.113.014.5 (088.8) (56) 1. Патент США № 2750742, кл. 60—

52, 1956.

2. Выложенная заявка ФРГ № 2659437, кл. В 62 D 5/06, 1978 (прототип). (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ

ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма, кинематически связанный через рулевой вал с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, приводимым во вращение посредством электродвигателя, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, и механизм автоматического включения электродвигателя гидронасоса, отличающийся тем, что, с целью экономии электроэнергии на привод гидронасоса, механизм автоматического включения представляет собой фланец с двумя толкателями, закрепленный на рулевом валу, и притормаживающий диск, установленный на фланце с возможностью его поворота относительно последнего и связанный с фланцем двумя пружинами, причем на диске установлены два микровыключателя цепи электродвигателя, имеющие возможность взаимодействия с упомянутыми толкателями а- в диске выполнено отверстие, в котором расположен шарик для поджима диска g пружиной и винтом к корпусу рулевого механизма.

1079523

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в машинах напольного электрифицированного транспорта, имеющих рулевой привод с гидравлическим усилением.

Известен рулевой привод с гидравлическим усилением, содержащий рулевое колесо на рулевом валу, соединенном с гидрораспределителем, который управляет потоком рабочей жидкости, направляя ее в соответствующую полость силового гидроцилиндра, 1О соединенного через систему тяг с колесами управляемого моста, гидронасос, соединенный трубопроводами с гидрораспределителем и гидробаком и приводимый в действие электродвигателем, включаемым водителем с помощью ручного включателя (1).

Необходимость включения водителем электродвигателя гидронасоса перед началом поворота и выключения его по окончании поворота создает неудобство при управлении машиной, и поэтому, чаще всего, водитель не выключает двигатель в течение всего рабочего времени, что ведет к значительному перерасходу электроэнергии.

Известен также гидравлический рулевой привод транспортного средства, содержащий гидрораспределитель рулевого механизма, кинематически связанный через рулевой вал с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, приводимым во вращение посредством электродвигателя, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, и механизм автоматического включения электродвигателя гидронасоса (2).

В известном устройстве гидроусилитель руля включается при каждом повороте рулевого колеса, однако наличие индуктивного чувствительного элемента требует допол35 нительных затрат электроэнергии и усложняет устройство.

Цель изобретения — экономия электроэнергии на привод гидронасоса.

Указанная цель достигается тем, что в 4р гидравлическом рулевом приводе транспортного средства, содержащем гидрораспределитель рулевого механизма, кинематически связанный через рулевой вал с рулевым колесом и гидравлически соединенный с гидронасосом, приводимым во вращение посред- 45 ством электродвигателя, с гидробаком и с исполнительным гидроцилиндром поворота, и механизм автоматического включения электродвигателя гидронасоса, последний представляет собой фланец с двумя толкателями, закрепленный на рулевом валу, и притормаживающий диск, установленный на флайце с возможностью его поворота относительно последнего и связанный с фланцем двумя пружинами, причем на диске установлены два микровыключателя цепи электро- 55 двигателя, имеющие возможность взаимодействия с упомянутыми толкателями, а в дисКе выполнено отверстие, в котором расположен шарик для поджима диска пружиной и винтом к корпусу рулевого механизма.

На фиг. 1 схематически изображен предлагаемый гидравлический рулевой привод; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. l; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез

à — Г на фиг. 3.

Гидравлический рулевой привод содержит рулевое колесо 1, неподвижно соединенное с рулевым валом 2, на котором установлен механизм 3 автоматического включения.

Рулевой вал 2 соединен с гидрораспределителем 4, который управляет потоком рабочей жидкости, направляя ее через трубопроводы 5 и 6 в соответствующую полость исполнительного гидроцилиндра 7, соединенного тягой 8 с колесами управляемого моста (не показаны). Для создания давления в гидравлической системе рулевого привода, установлен гидронасос 9, соединенный трубопроводом 10 с гидрораспределителем 4 и трубопроводом 11 с гидробаком 12. Гид-. рораспределитель 4 соединен с гидробаком

12 трубопроводом 13. Гидронасос 9 приводится во вращение через вал 14 электродвигателем.15, питаемым батареей 16 через контактор 17, который, в свою очередь, системой проводов 18 соединен с механизмом 3 автоматического включения, включающим в себя фланец 19, присоединенный винтами 20 к рулевому колесу 1. С фланцем 19 посредством двух пружин 21 связан притормаживающий диск, состоящий из верхнего диска 23, соединенного с верхним диском 22 болтами 24. Верхний диск 22 может свободно вращаться на фланце 19 и фиксируется кольцом 25 от осевого перемещения.

Сверху на диске 22 установлены два микровыключатели 26, а снизу укреплены два токопроводящих кольца 27, имеющие с ними контакт.

Пружины 21 одним концом закреплены на толкателях 28, ввернутых во фланец 19, а другими — на болтах 29, ввернутых в верхний диск 22.

Нижний диск 23 сопряжен с втулкой рулевого вала 30. В отверстии нижнего диска 23 помещен шарик 31, поджимаемый винтом 32 с помощью пружины 33. На втулке рулевого вала 30 хомутом 34 крепится дно 35 защитного кожуха, на котором винтами 36 крепится колодка 37 из изоляционного материала с токосъемниками 38, закрепленными к колодке винтами 39. Весь механизм закрыт кожухом 40.

Устройство работает следующим образом.

При вращении рулевого колеса 1 в ту или другую сторону поворачивается фланец

19, при этом диски 22 и 23 притормаживаются с помощью шарика 31, поджатого винтом 32 через пружину 33 к втулке рулевого вала 30, и не начинают вращаться до тех пор, пока пружина 21 не растягивается

1079523

А-A (put. 2

3 и один из толкателей 28 не замыкает соответствующий ему микровыключатель 26, передавая крутящий момент диску 22, а вместе с ним и диску 23, преодолевая притормаживающий момент, созданный пружиной 33.

К этому моменту рулевое колесо 1 поворачивается на 20 . При контакте микровы1ключателя 26 с толкателем 28 замыкается электрическая цепь, содержащая токоподводящие кольца 27, контактирующие с микровыключателем 26 и токосъемниками 38 систему проводов 18 и контактор 17, при срабатывании которого включается электродвигатель 15, питаемый батареей 16 и приводящий гидронасос 9, соединенный с ним валом 14.

Гидронасос 9 через трубопровод 10, гидрораспределитель 4 и трубопроводы 5 или 6 создает давление в соответствующей полости исполнительного гидроцилиндра 7, который посредством тяги 8 поворачивает колеса

5 ведущего моста в ту или другую сторону.

Наличие механизма автоматического включения в рулевом приводе с гидравлическим усилением позволит обеспечить экономию электроэнергии аккумуляторной батареи и продлить срок службы гидравлического насоса. По предварительным расчетам экономия электроэнергии по сравнению с базовым объектом, которым является электропогрузчик ЭП-205, составит ориентировочно 0,8 кВт ч в смену на одну машину, 15 при этом срок службы гидронасоса увеличится примерно на 5%.

1079523 б-6 сне 5

Г-Г

82 г7 з8 фиг.5 фиг.4

Редактор С. Лисниа

Заказ 1233/17

Составитель В. Калмыков

Техред И. Верес Корректор М, Шароши

Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытнА ! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород. ул. Проектная. 4

В ((П, 1 (а тент За к. 9 73

Гидравлический рулевой привод транспортного средства Гидравлический рулевой привод транспортного средства Гидравлический рулевой привод транспортного средства Гидравлический рулевой привод транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх