Гусеничный движитель транспортного средства

 

ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленные на раме с возможностью вращения два блока, каждый из которых состоит из трех равномерно расположенных в угловом и радиальном направлениях колес с приводом, соединенных коромыслом, и бесконечную ленту, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости путем регулирования длины опорной поверхности, угла атаки и клиренса, ось вращения каждого блока совмещена с осью приводного колеса, по меньщей мере одна из осей блоков телескопически закреплена на раме с возможностью изменения тиежосевого расстояния , а бесконечной лентой охвачены все колеса обоих блоков.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1079528

3(5D .В 62 D 55/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К. А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО lLEJl*M ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3499857/27-11 (22) 17.08.82 (46) 15.03.84. Бюл. № 10 . (72) Ю. А. Малай (53) 629.113.012.49 (088.8) (56) 1. Патент Японии № 46 — 18171, кл. 80 G 2, 1971. .(54) (57) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ .ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий закрепленные на раме с возможностью вращения два блока, каждый из которых состоит из трех равномерно расположенных в угловом и радиальном направлениях колес с приводом, соединенных коромыслом, и бесконечную ленту, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости путем регулирования длины опорной поверхности, угла атаки и клиренса, ось вращения каждого блока совмещена с осью приводного колеса, по меньшей мере одна из осей блоков телескопически закреплена на раме с возможностью изменения межосевого расстояния, а бесконечной лентой охвачены все колеса обоих блоков.

CO 3 сО

Ю

1079528

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гусеничным движителям, и может быть применено в транспортных средствах высокой проходимости.

Известен гусеничный движитель транспортного средства, содержащий закрепленные на раме с возможностью вращения два блока, каждый из которых состоит из трех равномерно расположенных в угловом и .радиальном направлениях колес с приводом, соединенных коромыслом, и бесконечную ленту !! j

Однако в известном движителе блоки, работая разобщенно не обеспечивают высокой проходимости транспортного средства, особенно при преодолении каналов и других препятствий.

Цель изобретения — повышение проходимости транспортного средства путем регулирования длины опорной поверхности, угла атаки и клиренса.

Поставленная цель достигается тем, что в гусеничном движителе транспортного средства, содержащем закрепленные на раме с возможностью вращения два блока, каждый из которых состоит из трех равномерно расположенных в угловом и радиальном направлениях колес с приводом, соединенных коромыслом, и бесконечную ленту, ось вращения каждого блока совмещена с осью приводного колеса, по меньшей мере одна из осей блоков телескопически закреплена на раме с возможностью изменения межосевого расстояния, а бесконечной лентой охвачены все колеса обоих блоков.

На фиг. 1 схематически показан предлагаемый гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 часть колеса и резиновой гусеницы в разрезе; на фиг. 4 - 5 — варианты принципиальных схем устройства регулирования длины рамы; на фиг. 6 — часть колеса и гусеницы (упрощенный вариант).

Гусеничный движитель состоит из шести колес — 6 и резиновой гусеницы 7. Колеса ! и 2 (одно или оба) выполняют роль ведущих, колеса 3 и 4 — роль опорных катков, колеса 5 и 6 — роль поддерживающих роликов. Колеса 3 и 5 и колеса 4 и 6 объединены попарно общими коромыслами 8, оси качания которых совмещены с осями вращения ведущих колес 1 и 2. Все колеса представляют собой шкивы с широким ободом, имеют одинаковую конструкцию и могут быть в значительной степени взаимозаменяемыми.

Резиновая гусеница представляет собой бесконечную ленту из двух слоев. Внутренний слой 9 имеет устройство, сходное с устройством клинового ремня, только с большей шириной и с более мощным кордом. К этому слою наращен внешний протекторный слой 0 из более упругой резины с грун5

to

25 зо

40 тозацепами l l. Внешний слой целесообразно армировать кордотканью в поперечном направлении. На поверхности средней части обода ведущих колес 1 и 2 предусматривается мелкий рельеф, улучшающий сцепление с гусеницей, но не повреждающей ее.

Отличительной особенностью предлагаемого движителя является то, что нагрузка прилагается к колесам 3 и 4 (фиг. 1) через монтажную раму 12 и ленту гусеницы 7. Под действием веса нагрузки рама 12 вместе с ведущими колесами 1 и 2 несколько опускается, Коромысла 8 поворачиваются на некоторый угол, и резиновая гусеница 7 получает натяжение с силой, пропорциональной весу нагрузки, имитируя таким образом натяжение протектора пневматической шины при накачивании воздухом. В результате транспортное средство с такими движителями оказывается как бы навешанной на тросах корда гусеницы. Сильное натяжение гусеницы придает ей значительную жесткость в промежутках между колесами, вся нижняя часть движителя становится опорной. Кроме того, сильное натяжение гусеницы обеспечивает плотное ее прижатие к поверхности ведущих колес, что в сочетании с большим их охватом (не менее 1/3 окружности) позволяет обойтись простыми гусеничными лентами без специальных элементов сцепления (зубцов, окон и т. д.), хотя принципиальных помех в применении других типов гусениц (например металлорезиновых с окнами ) у данного движителя нет. Возможен также вариант движителя на основе бесконечных цепей и зубчатых колес.

Предлагаемый движитель работает следующим образом.

На твердой несущей поверхности активной является только средняя часть гусеницы между колесами 3 и 4 (фиг. 1). На слабо несущей поверхности средняя часть гусеницы начинает погружаться, но тогда в работу включаются участки гусеницы между колесами 1 и 3; 2 и 4. Площадь опоры быст-. ро возрастает и проходимость транспортного средства сохраняется.

Если предусмотреть регулирование длины рамы 12 движителя, появляется возможностью регулирования его угла атаки в пределах порядка 0-30 и клиренса. Тогда при неблагоприятных дорожных условиях можно, несколько сократив длину рамы 12, опустить ведущие колеса 1 и 2 до несущей поверхности и получить наибольшую площадь опоры и наибольшую проходимость. транспортного средства.

Устройство для регулирования длины рамы состоит из штока 13, перемещающегося в цилиндре 14 с помощью гидравлики или винтового механизма (фиг. 4), или— из двух штоков 13, перемещающихся в цилиндрах 14 (фиг. 5). Регулирование длины

1079528 рамы необходимо также для удобства замены изношенных гусениц.

Подвеска движителей к транспортному средству осуществляется одним из известных способов, например пластинчатыми рессорами, однако если упругий элемент (пружина, сжатый воздух) включить в состав механизма регулирования длины рамы движителя, то возможно и его жесткое соединение с шасси транспортного средства.

Движитель, содержащий упругий элемент, 10 приобретает свойства пневматического колеса большого диаметра, причем такого, у которого нет проблемы прокола камеры.

Предлагаемый движитель может найти применение на транспорте высокой. прохо-димости с малой и средней скоростью. Для инвалидных колясок может оказаться ценным свойство данного движителя преодолевать лестничные марши. В упрощенном виде предлагаемый движитель может применяться и на несамоходных транспортных средствах (прицепах, тележках, детских колясках и т.п.). Например, в тележках и колясках каждая пара колес заменяется шестью одинаковыми шкивами l5 (фиг. 6), обведенными одним эластичным резиновым кольцом !б, который одновременно выполняет и роль рессоры.

Преимущество такой тележки или коляски в том, что она может применяться во все времена года, имеет плавный ход и легко может преодолевать ступеньки.

1079528

Составитель А. Гуляев

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор А. ференц

Заказ 1234/18 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

IIo делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства Гусеничный движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх