Машина для соединения рельсов встык

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5ц С 21 3 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3437870/22-02 (22) 12 ° 05.82 (46) 15.03.84. Бюл. N 1О (72) И. И. Бакунин, В. С. Горлицын, Г. Г. Люстиберг и В. А. Бусыгин (71) Научно-исследовательский институт тяжелого машиностроения (53) 621.881(088.8) (56) 1. Термически упрочненные рельсы. И., "Транспорт", 1976, с. 130133 °

2 ° Авторское свидетельство СССР

N 508540, кл. С 21 D 9/04, 1979.

Авторское свидетельство СССР

)) 687137, кл. С 21 D 9/04, 1979

4. Авторское свидетельство СССР

N 102205, кл. E 01 В 29/26, 1955. (54) (57) l . )1АШИНА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

РЕЛЬСОВ ВСТЫК, преимущественно в установках для закалки рельсов, содержащая приспособление для стыковки, I состоящее из вставки в форме рельса, прижима, накладок, связанных с прижимом посредством клинового соединения, тележку с установленными по обе ее стороны захватами для указанного приспособления, механизм зажима рельсов накладками и привод перемещения тележки, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью повышения производительности при соединении в непрерывную нить рельсов, машина снабжена фиксатором положения приспособления в каждом захвате, механизмом разведения накладок и демпфером, установленным между тележкой и

„„SU„„1079674 A ее приводом, при этом одна из накладок приспособления связана с прижимом неподвижно, фиксатор выполнен в виде двух упоров, расположенных по торцам неподвижной накладки, один из которых установлен на захвате, а другой - на тележке, механизм разведения накладок выполнен в виде шарнирно закрепленного на тележке двуплечего рычага, одним плечом соединенного с пневмоцилиндром поворота рычага, а другим размещенного с возможностью взаимодействия с перед- ним торцом подвижной .накладки, механизм зажима выполнен в виде гидроцилиндра, установленного на тележке и взаимодействующего штоком с задним торцом подвижной накладки, а демпфер выполнен в виде пневмоцилиндра, закрепленного на приводе и шарнирно соединенного штоком с тележкой.

2. Машина по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что вставка приспособления выполнена с окном, а прижим выполнен в виде двутавра, размещенного в окне, при этом клиновое соединение образовано наклонным продольным пазом T-образного сечения, выполненным в каждой накладке, в который заведен соответствующий конец двутавра °

3. Ившина по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что неподвижная накладка соединена с прижимом посредством шпонок, установленных в .Т-образном пазу накладки с обеих сторон

Т-образного конца прижима.

74

1 ее использовании в установках для закалки рельсов вследствие соединения рельсов посредством накладок стягиваемых болтами с гайками.

Цель изобретения - повышение производительности при соединении рельсов в непрерывную нить. Поставленная цель достигается тем, что машина для соединения рельсов встык, преимущественно в установках для закалки рельсов, содержащая приспособление для стыковки, состоящее из вставки в форме рельса, прижима, накладок, связанных с прижимом посредством клинового соединения, тележку с установленными по обе ее стороны захватами для указанного приспособления, механизм зажима рельсов накладками и привод перемещения тележки, снабжена фиксатором положения приспособления в каждом захвате, механизм разведения накладок и демпфером, установленным между тележкой и ее приводом при этом одна иэ накладок приспособления связана с прижимом неподвижно, фиксатор выполнен в виде двух упоров, расположенных по торцам неподвижной накладки, один иэ которых установлен на захвате, а другой — на тележке, механизм разведения накладок выполнен в виде шарнирно закрепленного иа тележке двуплечего рычага, одним плечом соединенного с пневмоцилиндром поворота рычага, а другим раэ мещенного с возможностью взаимодействия с передним торцом подвижной накладки, механизм за>кима выполнен в виде гидроцилиндра, установленного на тележке и взаимодействующего штоком с задним торцом подвижной накладки, а демпфер выполнен в виде пневмоцилиндра, закрепленного на приводе и шарнирно соединенного штоком с тележкой.

Кроме того, вставка приспособления выполнена с окном, а прижим выполнен в виде двутавра, размещенного в окне вставки, при этом клиновое соединение образовано наклонным продольным пазом Т-образного сечения, выполненным в каждой накладке, в которой заведен соответствующий конец двутавра.

Неподвижная накладка соединена с прижимом посредством шпонок, установленных в Т"образном пазу, накладки с обеих сторон Т-образного конца прижима.

На Фиг. 1 изображена предлагаемая машина, общий вид; на фиг. 2 - разрез

Р;А на фиг. 1; на Фиг. 3 - общий вид

1 10796

Изобретение относится к устройствам для соединения рельсов встык, используемых, преимущественно, в установках для закалки рельсов.

В настоящее время соединения рель5 сов на период их обработки в закалочной машине при непрерывной поверхностной закалке производится вручную либо с помощью накладок и болтов, либо при помощи устройств, которые одеваются на концы стыкуемых рельсов и зажимаются (1 3.

Операция стыковки рельсов вручнуюпроцесс трудоемкий. Кроме того, s связи с непрерывностью процесса закал, ки установка устройств производится на движущихся рельсах, вследствие чего ручные операции стыковки небезопасны.

Известно устройство для соединения рельсов встык, содержащее вставку, повторяющую профиль рельса и жестко связанные с ней пружинные прижимы (21.

Недостаток данного устройства заключается в ненадежности стыковки за счет пружинящих свойств прижимов, так как рельсы.при закалке подвергают деформации изгибом в плоскости наибольанр жесткости, что требует также соо-эетствующей жесткости прижимов, зо снижающ«ей их упругость.

Известно также устройство для соединения рельсов встык, содержащее вставку, повторяющую профиль рельса, жестко связанные с вставкой прижимы и подпружиненные относительно вставь ки накладки, связанные с прижимами посредством клинового соединения(3 ).

Недостаток известного устройства состоит в неточности совмещения концов рельсов по профилю вследствие «:."40 зависимого перемещения каждой накладки и, следовательно, различных поперечных смещений накладок..

Наиболее близким к предлагаемому . по технической сущности является

45 машина для соединения рельсов встык, преимущественно в установках для закалки рельсов, содержащая приспособление для стыковки, состоящее иэ вставки в форме рельса, прижима, на50

Кладок, связанных с прижимом посредством клинового соединения, тележку с установленными по обе стороны ее захватами для приспособления, механизм зажима рельсов накладками и при-55 вод перемещения тележки (41.

Недостатком известной машины является низкая производительность при

107967

3 стыковочного приспособления; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез Г- Г на фиг.

Машина для временного соединения

5 рельсов встык содержит тележку 1, перемещающуюся на катках 2 по направляющим 3, установленным вдоль стыкуемых рельсов. Тележка 1 перемещается при помощи реечного механизма от при- 10 вода 4, шестерня 5 которого установлена стационарно, а рейка 6 соединена с рамой 7 тележки 1 посредством демпфера 8.

На раме 7 тележки 1 смонтированы захваты 9 и 10 приспособления 11 для стыковки рельсов.

Захваты 9 и 10 смонтированы с возможностью поворота на осях 12, параллельных продольной оси стыкуемых рельсов, от пневматических цилиндров

13 и 14.

Приспособление 11 для стыковки рельсов содержит накладки неподвижную 15 и подвижную 16, вставку 17 в форме рельса и прижим 18, выполненный в виде двутавра. На внутренних поверхностях накладок 15 и 16 выполнены Т-образные продольные клиновые пазы 19 и 20. Т-образные концы прижи30 ма 18 заведены в клиновые пазы 19 и

20 накладок 15 и 16. Прижим 18 закреплен в пазу 19 накладки 15 при помощи шпонок 21. Такое закрепление позволяет изготавливать обе накладки одинаковыми. Во вставке 17 выполнено окно 22 для размещения в нем прижима

18. Окно 22 выполнено разомкнутым.

На наружных поверхностях накладок 15 и 16 имеются продольные выступы f, Механизм разведения 23 накладок

40 выполнен в виде рычага 25, шарнирно закрепленного на раме с возможностью поворота на оси 26 от пневмоцилиндра

27 в плоскости, параллельной вертикальной осевой плоскости рельсов, и

45 взаимодействующего с передним по ходу рельсов торцом подвижной накладки

l6 приспособления 11.

Иеханизм зажатия 24 рельсов накладками 15 и 16 выполнен в виде гид- 50 роцилиндра 28, шток 29 которого взаимодействует с задним торцом подвижной накладки 16 приспособления 11.

На раме 7 тележки 1 установлен упор 30, а на захвате 10 .- упор 31.

Упоры 30 и 31 образуют фиксатор 32 неподвижной накладки 15 приспособления

11 и соответственно взаимодействуют

4 4 с задним и передним торцами этой накладки. 1ристыковываемый рельс транспортируется рольгангом 33.

Йашина работает следующим образом.

В начале цикла стыковки тележка 1 машины находится в исходном положении перед закалочной машиной (не показана ), при этом захваты 9 и 10 находятся точно над зоной установки стыковочного приспособления 11. Цикл стыковки начинается после того как задний торец рельса 34, уходящего в закалочную машину, освободит зону установки стыковочного приспособления и очередное приспособление 11 будет размещено на позиции начала стыковки.

Первая операция - захват приспособления 11 производится захватами 9 и

10, которые, будучи разведенными в исходное положение пневмоцилиндрами

13 и 14, поворачиваются на осях 12 навстречу друг другу и с боков подхватывают приспособление 11 за про- . дольные выступы f на наружных поверхностях накладок 15 и 16. Неподвижная накладка 15 приспосббления 11 при этом размещается между упорами 30 и 31 °

Вторая операция — отведение под вижной накладки 16 приспособления 11 от неподвижной накладки 15 для увеличения зазора между этими накладами, обеспечивающего свободное заведение в него стенки рельса. Эта операция производится рычагом 25, который, поворачиваясь на оси 26 от пневмоцилиндра 27, воздействует на передний торец подвижной накладки 16 приспособления 11. В результате этой операции накладки приспособления 11 разводятся, Третья операция — заведение приспособления 11 на задний торец рельса 34, уходящего в закалочную машину, осуществляется приводом 4 перемещения тележки 1. Тележка 1, движущаяся со скоростью большей, чем скорость перемещения рельса, уходящего в закалочную машину, нагоняет его и заводит приспособление 11 на его задний конец, При этом перед встречей приспособления с этим рельсом, для уменьшения удара, скорость тележки 1 снижается, а после встречи снова снижается до выравнивания ее скорости со скоростью рельса. После встречи вставки 17 приспособления 11 с торцом рельса, тележка 1 начинает упираться в торец рельса через не74

S 10796 подвижную накладку упором 30 рамы 3 1

Для прижима приспособления 11 к торцу рельса, скорость рейки 6, перемещающей тележку 1, на время дальнейших операций остается несколько большей,5 чем скорость рельса, уходящего в закалочную машину, Для компенсации разницы этих скоростей предусмотрено соединение рейки 6 с рамой 7 тележки 1 посредством пневмоцилиндра 14.

Четвертая операция - транспортирование пристыковываемого рельса 35 и заведение его переднего конца в приспособление 11 производится рольгангом 33. После упора пристыковываемого 5 рельса во вставку 17 приспособления

11 делается выдержка времени для выравнивания скоростей рельсов 35 и

36, при этом рольганг 33 работает в режиме буксовки для прижима присты- 20 ковываемого рельса к вставке 17 приспособления ll, Пятая операция -.одвижка подвижной накладки 16 приспособления 11 до зажима рельсов, которая осуществляется воздействием штока 29 гидроцилиндра

28 на задний торец этой накладки. Тележка 1 при этом движется со скоростью рельсовой нити. йестая операция - разведение захватов 9 и 10 осуществляется пневмоцилиндрами 13 и 14.

Седьмая операция - остановка и реверсирование тележки 1, возврат тележки 1 и других механизмов в исходное положение.

Далее цикл повторяется в описанной последовательности. В результате применения предлагаемой машины обеспечивается состыковка движущихся рельсов с помощью неразъемочных стыковочных приспособлений с полным исключением ручного труда.

Годовой экономический эффект от внедрения предлагаемой. машины для временного соединения рельсов встык на заводе "Азовсталь" составляет

86000 руб.

7 26

10 796 /) lt

kus2

107З674

21 и,4

/-l

Тираж 540 И одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, И-35, Раунская наб., д. 4!5

Заказ 1260/25

Филиал lÏÏ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель 8. БелоФастов

Редактор Т. Веселова Техред С.Мигунова Корректор А, Повх

Машина для соединения рельсов встык Машина для соединения рельсов встык Машина для соединения рельсов встык Машина для соединения рельсов встык Машина для соединения рельсов встык Машина для соединения рельсов встык 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх