Стенд для испытания транспортных средств

 

„„SU„„1080061 A

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflVEiflHH

3(5П 01 М 17 00 01 М 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 3.,,.,..,,,, "

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3488632/2 7-11 (22)30.08.82 (46)15.03.84. Бюл. М 10 (72)Н.Г. Эрец, С.С. Дмитриченко, С.П. Козырев и В.Я. Тетерятников (53)629.113.2.001:620.1.05(088;8) (56)1. Авторское свидетельство СССР

Р 901877, кл. С 01 И 17/00, 1979 (прототип). (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий основание, натяжные колеса, шарнирно установленные на основании, гусеничные обводы для установки на них испытываемых транспортных средств, охватывающие натяжные колеса, тормозную плиту, выполнную в виде рельсов, смонтированных на основании под верхней ветвью гусеничного обвода параллельнопродольной оси стенда встык друг с другом для образования продольных воздушных каналов, и размещенную на основании воздухонагнетательную установку, выходной канал которой сообщен с упомянутыми продольными воздушными каналами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов путем имитации абразивного воздействия пылевой среды, он снабжен раструбом в виде желюзийной решетки, установленным на основании и сообщенным с выходным каналом.воздухонагнетательной установки, бункером с пылью, установленным на основании, эжекционными колод цаво, установленными на основании, сообщенными с бункером с пылью и имеющими входной канал, сообщенный с выходным каналом воздухонагнетательной установки сетчатыми полотнаР

O ми, подвешеннымч на гибких связях Е в зоне выходных каналов эжекционных колодцев, и вибраторами направленного действия, установленными на сетчатых полотнах.

2. Стенд по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что он снабжен дрос- р сельными заслонками, установленными во входных каналах эжекционных колодцев. Ю

ОО

Ю

Ю

С5

1080061

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов.

Известен стенд для испытания транс 5 портных средств, содержащий основание, натяжные колеса, шарнирно установленные на основании, гусеничные ободы для установки на них испытываеьих транспортных средств, охватывакщие натяжные колеса, тормозную плиту, выполненную в виде рельсов, смонтированных на основании под верхней ветвью гусеничного обвода параллельно продольной оси стенда встык друг с другом для образования продольных воздушных каналов, и размещенную на основании воэдухонагнетательную установку, выходной канал которой сообщен с упомянутыми продольными воздушными каналами (1). 20

Недостатком известного стенда является низкая точность воспроиз" ведения эксплуатационных режимов иэ-эа отсутствия имитации воздействия пылевой среды, характерного 25 для работы тракторах в условиях рядовой эксплуатации.

Пель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов путем имитации абразив- 30 ного воздействия пылевой среды..

Указанная цель достигается тем, что стенд для испытания транспортных средстs, содержащий основание, натяжные колеса, шарнирно устаиов- 35 ленные на основании, гусеничные обводы для установки на них испытываемых транспортных средств, охватывакщие натяжные колеса, тормозную плиту, выполненную в виде рельсов, 40 смонтированных на основании под верхней ветвью гусеничного обвода параллельно продольной оси стенда встык друг с другом для образования продольных воздушных каналов, и размещенную иа основании воэдухоиагнетательную установку, выходной канал которой сообщен с упомянутыми продольными воздушными каналами, снабжен раструбом в виде жалюзийной решетки, установленным на основании и сообщенным с выходным каналом воздухонагнетательной установки, бункером с пылью, установленным иа основании, эжекционными колодцами, установленньвя на основании, сообщен- 55 ными с бункером с пылью и имеющими входной какал, сообщенный с выходным каналом воэдухонагнетательной установки, сетчатыми полотнами, подвешенными на гибких связях в зоне 60 выходных каналов эжекционных колодцев, и вибраторами направленного дей. ствия, установленными на сетчатых по: лотнах. Кроме того, стенд снабжен дроссельными заслонками, установлен

Р ными во входных каналах эжекционных колодцев.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд в аксонометрической проекции; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фнг. 3 — разрез А-A на фиг. 2.

На основании 1 шарнирно установлены натяжные колеса 2, охваченные гусеничными обводами 3, на которых размещены испытываемые транспортные средства 4 и 5. Под верхней ветвью гусеничных обводов 3 на основании 1 закреплена тормозная плита, выполненная из рельсов 6, смонтированных параллельно продольной оси стенда встык друг с другом для образования продоль ных воздушных каналов 7.

Перед транспортным средством 5 на основании 1 установлена воздухонагнетательная установка 8, выходной канал которой сообщен с раструбом,,выполненным в виде жалюзийной решетки

9, и посредством трубопровода 10 с продольными воздушными каналами 7.

На платформе 11, закрепленной на основании 1, установлены бункер 12 с пылью, эжекционные колодцы 13, сообщенные посредством трубопроводов

14 с бункером 12 с пылью и имекщие входной канал, сообщенный посредством трубопроводов 15 и 16 с выходным.каналом воздухонагнетательной установки

8. Сетчатые полотна 17 подвешены к платформе 11 на гибких связях 18 и размещены в зоне выходных каналов ажекционных колодцев 13. На сетчатых полотнах 17 установлены вибраторы

19 направленного действия. Во входных каналах эжекционных колодцев 13 установлены дроссельные заслонки 20.

Гусеничные обводы 3 охватывают натяж ные колеса 2 посредством цепи 21, прикрепленной к гусеничным обводам 3.

На внутренней части гусеничного об;ода 3 посредством упругих элементов 22 прикреплены фрикционные накладки 23, контактирующие с парой рельсов 6.

На наружной части гесеничных обводов 3 закреплены препятствия 24 для имитации воздействия дорожных неровностей. От перемещений транспортные средства удерживаются посредством опорных стоек 25, закрепленных на основании 1, и подпружинен ных тяг 26, связанных остовом транспортных средств 4 и 5.

При вращении ведущих колес испыты. ваемых транспортных средств 4 и 5 гусеничные обводы 3 начинают вращаться. При перемещении фрикционных накладок 28 по головкам рельсов 6 возникают силы трения, создающие сопротивления вращению воздушных колес и обуславливакщие силовую нагруженность узлов транспортных средстs.

1080061

Регулирование концентрации пыпи в пылевоздушной среде осуществляется посредством дроссельных заслонок 20.

Регулирование уровня силовой нагруженности осуществляется изменением режимов работы двигателей испытываемых транспортных средств.

При включении воздухонагнетательной установки 8 воздух под давле нием по трубопроводам 15 и 16 подается во входные каналы эжекционных колодцев 13, создавая разрежение, под действием которого пыль из бункера 12 по трубопроводам 14 засасы- lO вается в эжекционные колодцы 13 и через выходные каналы выбрасывается на сетчатые полотна 17.

Под действием вибраторов 19 сетчатые полотна 17 совершают вибро" - 15 перемещения, равномерно распределен. ные по всей площади. Воздушный поток, выходящий из раструба 9, обеспечивает объемное распределение пыли, имитируя воздействие пылевой 20 среды.

Поворачивая дроссельную заслонку

20 в ту или иную стороны создают различную степень разрежения в эжек-. ционных колодцах 13, регулируя темсамюм количество пыли, выбрасываемой через выходные каналы эжекционных колодцев.

При работе воздухонагнетательной установки 8 по трубопроводу 10 воздух направляется в продольные воздушные каналы 7, создавая пылевозд ланую среду, имитирующую взаимодействие колес транспортного средства с доро . гой в реальных условиях.

Таким образом, в предлагаемом стенде воспроизводится силовое нагружение узлов, транспортных средств и абразивное воздействие на них пылевой среды, что повьиаает точность воспроизведения эксплуатационных режимов, характерных для рядовой эксплуатации тракторов.

Технико-экономический эффект от использования изобретения состОит в сокращении сроков проведения ресурсных испытаний транспортных средств.

1080061

10800б1

Составитель С. Белоусько

Техред.Т,Фанта Корре ктор И. Иуска

Редактор М. Келемеш

Тираж 823 Подписное

BHHHJIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 1328/45

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности
Наверх