Двигатель внутреннего сгорания

 

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ , содержащий цилиндры и выхлопную систему с тонкостенной металлической рубашкой, помещенной с звзором внутрь корпуса, и реакционной камерой, размещенной в рубашке и сообщенной с цилиндрами при помощи выхлопных каналов, снабженных тонкостенными вставками, расположе}| ыми на расстоянии от их стенок и вьтолне ными из термостойкого материала с малой теплоемкостью, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, выхлопные каналы расположенг ных рядом цилиндров попарно объединены по меньшей мере в один выхлопной коллектор, снабженный тонкостенной вставкой, связанной со вставО ) ками объединенных выхлопных каналов .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Ц

РЕСПУБЛИК

6Э 60 у39 Р 01 N 3 10

Э"

ГОО1 фЧ ©ТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ДДТЕНТУ (21) 2154463/25 -06 (22) 18.07.75 (31) 83287/74 (32) 22.07.74 (33) Япония (46) 15.03.84.Бюл.Р 10 (72) Соичи Накано, Ясумичи Охама и Масао Ватанабе (Япония) (7!) Хонда Гикен Когио Кабусики

Кайся (Япония) (53) 621.43.6(088.8) (56) 1. Патент СССР по заявке

11 2046042/25-06, кл. F. 01 N 3/10, 1972. (54) (57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндры и выхлопную систему с тонкостенной металлнческой рубашкой, помещенной с зазором внутрь корпуса, и реакционной камерой, размещенной в рубашке и сообщейной с цилиндрами при помощи выхлопных каналов, снабженных тонкостенными вставками, расположеьЬыми на расстоянии от их стенок и выполненными из термостойкого материала с малой теплоемкостью, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью снижения токсичности отработавших газов, выхлопные каналы расположен-. ных рядом цилиндров попарно объединены по меньшей мере .в один выхлопной коллектор, снабженный тонкостенной вставкой, связанной со вставками объединенных выхлопных каналов.

10807

Изобретение относится к машино" строению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с устройствами снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. 5

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие цилиндры и выхлопную систему с тонкостенной металлической рубашкой, помещенной с зазором внутрь корпуса, и реакцион- 1О ной камерой, размещенной в рубашке и сообщенной с цилиндрами при помощи выхлопных каналов, снабженных тонкостенными вставками, расположенными на расстоянии от их стенок и вы- 15 полненньвки из термостойкого материала с малой теплоемкостью fl) .

Однако в известных двигателях не достигается достаточно высокая степень снижения токсичности от" 20 работавших газов, так как каждый цилиндр имеет свой отдельный выхлопной канал. Кроме того, имеются потери тепла, необходимого для окисления продуктов неполного сгорания в 25 отработавших газах.

Целью изобретения является снижение токсичности отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндры и выхлопную систему с тонкостенной металлической рубашкой, помещенной с зазором внутрь корпуса, и реакционной камерой, размещенной в рубашке и сообщенной с цилиндрами при помо35 щи выхлопных каналов, снабженных тонкостенными вставками, расположенными на расстоянии от их стенок и выполненными из термостойкого материала

40 с малой теплоемкостью, выхлопные каналы расположенных рядом цилиндров попарно обЪединены по меньаей мере в один выхлопной коллектор, снаб женный тонкостенной вставкой, свя45 занной со вставками объединенных выхлопных каналов.

На фиг.l.изображен предлагаемйй двигатель, вид в плане с обрывом и

53 2 местным разрезом; на фиг.2 - то; е, разрез.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндры 1 и выхлопную систему 2 с реакционной камерой 3.

Последняя сообщена с цилиндрами 1 при помощи выхлопных каналов 4, снабженньж тонкостенными вставками 5, расположенными на расстоянии от их стенок и выполненными из термостойкого. материала с малой теплоемкостью, Выхлопные каналы 4 расположенных рядом цилиндров 1 попарно объединены в один выхлопной коллектор 6, также снабженный тонкостенной вставкой 7. Эта вставка выполнена из тонкого листового термостойкого материала, например из нержавеющей стали, Двигатель работает следующим образом.

Отработавшие газы из цилиндров 1 проходят по выхлопным каналам 4, где их температура сохраняется благодаря термостойким тонкостенным вставкам 5, и поступают s выхлопные коллекторы 6, также снабженные тонкостенными вставками 7.

Длительное пребывание отработавших газов при высокой температуре внутри выхлопных каналов 4 и затем выхлопных коллекторов 6 вызывает пре вращение токсичной окиси углерода

СО в малотоксичную двуокись СО, При этом происходит окисление также и СН.

Иэ выхлопных коллекторов 6 отработавшие газы поступают в реакционную камеру 3, где происходит дальнейшее окисление СО и СН.

Таким образом, за счет сохранения тепла отработавших газов в выхлопной системе достигается наиболее полная очистка отработавших газов двигателей внутреннего сгорания от продуктов неполного сгорания топлива, таких как С0 и СН.

1080753

1080753

Составитель И,Игнатович

Редактор M.Ïåòðoíà Техред А.Бабинец Корректор Ю.Макаренко

Заказ 1390/56 Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аппаратам для очистки от токсичных веществ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных средствах, а также в стационарных силовых установках, включающих двигатели внутреннего сгорания, в том числе газовые турбины

Изобретение относится к двигателестроению и касается средств нейтрализации токсичных составляющих отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, касается, в частности, комбинированных нейтрализаторов загрязненных газов и может быть использовано для ликвидации токсичных и радиоактивных выбросов, например в автомобильной, атомной промышленности и металлургическом производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) как дизельных, так и с принудительным воспламенением топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки и обезвреживания отработавших газов, и может быть использовано в двигателестроении, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных предприятий

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных составляющих и может быть использовано для очистки выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению и используется в выхлопных системах двигателей

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов
Наверх