Устройство для изготовления автомобильных мостов

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ МОСТОВ С выгибом для размещения редуктора из пустотелого профиля, имеющего сквозные отверстия в местах выгиба, содержащее разжимные фасонные щеки, установленные с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси профиля, отличающееся тем,-что фасонные разжимные щеки выполнены в виде клещей, губки 3 которых на первой стадии формообразования выполнены с поверхностью прилегания 1, соот ветствуквдей контуру отверстия в мест тах выгиба, а губки 10 на второй стадии - с поверхностью 8, соответствующей внутреннему контуру профиля , и с опорными поверхностями 2 и 9, расположенньми перпендикулярно поверхностям прилегания, при у стройство снабжено тяговыми головками 5 с шарнирными пальцами 4, посредством которых опорные поверхности связаны с тяговой головкой в мно-§ госрезное соединение, и гидравличес- (Л кими цилиндрами 22, каждый из которых шарнирно установлен между соответствующей губкой 3, 10 клещей и тяговой головкой 5. о эо Q СО

аю

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(59 В 21 D 7 04ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

»

"«» .»

Фиг.!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (89) 155689 ГДР (21) 7771221/25-27 (22) 28.05.80 (31) 1М Р B21D/213911 (32) 27.06.79 (33) ГДР (46) 23.03.84,Бюл. Р 11 (72) Бертрам Неуманн, Вилфрид Мюллер, Хейнц Хейнрих, Ханс-ЙЬахим Фритц, Хенри Келер, Франк Траутманн и Волфрам Цшвейгерт (71) ФЕБ ИФА — Аутомобилверке Людвигсфелде (ГДР) (53) 621.981.1(.088.8) (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ МОСТОВ с выгибом для размещения редуктора иэ пустотелого профиля, имеющего сквозные отверстия в местах выгиба, содержащее раэжимные фасонные щеки, установленные с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси профиля, о т л и ч а ю щ е е с я тем, .что фасонные раэжимные щеки выполнены в виде клещей, губки 3 которых на первой стадии формообразования выполнены с поверхностью прилегания 1, соответствующей контуру отверстия в мес-.. тах выгиба., а губки 10 на второй стадии - с поверхностью 8, соответствующей внутреннему контуру профиля, и с опорными поверхностями 2 и 9, расположенными перпендикулярно поверхностям прилегания, при этом устройство снабжено тяговыми головками 5 с шарнирными пальцами 4, посредством которых опорные поверхности связаны с тяговой головкой в мно->

Щ госрезное соединение, и гидравлическими цилиндрами 22, каждый из которых шарнирно установлен между соответствующей губкой 3, 10 клещей и тяговой головкой 5.

1080900

2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено суппортом 15 с направляющей, размещенным в ней корпусом 11 со смонтированными в нем внутренними б и наружными 12 опорными роликами, парой несущих рычагов 13 и гидравлическим цилиндром 18 с регулируемым упором 21 на крышке 20, а также внутренним 1б и наружным 17 неподвижными упорами и направляющей

14 для тяговой головки, при этом сменные губки клещей и тяговая головка с направляющей установлены в корпусе, внутренний неподвижный упор размещен между направляющей супИзобретение относится к обработке давлением полых заготовок, в част ° ности к устройствам для обработки давлением автомобильных мостов.

Hýâåñòío приспособление для изго- 5 товления корпусов задних мостов согласно DE — Р5 414592, в котором на первой стадии формообразования в продольные шлицы нагретой трубы вводятся щеки, и под давлением на контур 10 шпица производится расширение шлица. На второй стадии формообразования заготовка между внешними шаблонами, соответствующими внешнему контуру заготовки, и двумя соответствую-15 шими его внутреннему контуру внутреннеми шаблонами выдавливаЬтс клином в круглую форму с выступающими во внутрь профильными ребрами.

Недостаток этого приспособления состоит в том, что поверхности трения между клином и внутренними шаблонами не защищены от загрязнений, в особенности от окалины, из-за чего они подвергаются быстрому износу, а из-за большого удельного давления и воздействия тепла требуется большое количество смазки особого сорта, которая загрязняет заготовку и рабочее место, и,испаряясь, оказывает вредное влияние на здоровье З0 рабочих. Необходимый нагрев вызывает слишком высокий расход энергии, а большая поверхность заготовки своим теплоизлучением обременительно действует на рабочих. Таким об- 35 разом, устройство не применимо в ав-. томатизированном серийном производстве.

Кроме того радиусы перехода межР

40 ду исходным профилем и выгибом формируются свободно, из-за чего возникают неточности, которые особенпорта и корпусом, а наружный — между направляющей суппорта и тяговой головкой.

3. Устройство по пп.1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено размещенными на каждой стадии формообразования осевым предварительным упором 23, двумя устройствами поперечного центриройания заготовки 24,двумя фиксирующими устройствами 26 с фиксирующими пальцами 25 и шарнирно связанным с ними гидравлическим цилиндром 27, в свою очередь связанным с ходовым клапаном 28, имеющим три положения - прилегание,. перепуск и запирание. но при асимметричном расположении выгиба в направлении продольной оси из-за близости опоры рессоры осложняют обеспечение необходимого качества, причем вследствие разности толщийы стенок исходного профиля возникает асимметрия выгиба.

Известны также устройства, работающие по принципу взрывного формообразования, применять которые, однако, не представляется возможным повсюду и во всех случаях.

Цель изобретения — обеспечение рационального изготовления корпусов автомобильных мостов, снижение затрат на производство., а также на техническое обслуживание, экономия инструмента .и улучшение условий труда.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для изготовления автомобильных мостов с выгибом для размещения редуктора из пустотелого профиля, имеющего сквозные отверстия в местах выгиба, содержащем раэжимные фасонные щеки, установленные с. возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси профиля, эти щеки выполнены в виде клещей, губки которых на первой стадии формообразования выполнены с поверхностью прилегания, соответствующей контуру отверстия в местах выгиба, а губки на второй стадии — с поверхностью, соответствующей внутреннему контуру профиля, и с опорными поверхностями, расположенными перпендикулярно поверхностям прилегания, при этом устройство снабжено тяговыми головками с шарнирными пальцами, посредством которых опорные поверхности связаны с тяговой головкой в многосрезное соединение, и гидравлическими ци1080900 линдрами, каждый из которых шарнирно установлен между соответствующей губкой клецей и тяговой головкой.

Устройство снабжено также суппортом с направляющей, размеценным в ней корпусом со смонтированными в нем. внутренними и наружными опорными роликами, парой несущих рычагов и гидравлическим цилиндром с регу- . лируемым упором на крышке, а также внутренним и наружным неподвижными 1О упорами и направляюцей для тяговой головки, при этом сменные губки клецей и тяговая головка с направляющей уста новлены в корпусе, внутрен ний неподвижный упор размещен между 15 направляющей суппорта и корпусом, а наружный - между направляющей суппорта и тяговой головкой.

Устройство снабжено также размеценными на каждой стадии формооб- 20 разования осевым предварительным упором, двумя устройствами поперечного центрирования заготовки, двумя фиксирующими устройствами с фиксирующими пальцами Й шарниРно свя- 75 эанным с ним гидравлическим цилиндром, в свою очередь связанным с ходовым клапаном, имеющим три положения — прилегание, перепуск и запирание. в

На фиг.1 показано перспективное

30 изображение прилегающей к контуру выреза пары клещей с опорными роликами; на фиг.2 — пара клещей, прилегающая к внутреннему контуру, разрез, на фиг.3 — первая из позиций формообразования, вид сверху; на фиг.4 - то же, разрез; на фиг.5— фиксирующие устройства; на фиг.б устройства для обработки давлением автомобильных мостов, горизонталь- 40 ная проекция; на фиг.7 — 10 — примеры изготовляемых форм мостов.

На первой позиции формообразования(фиг.1) предусмотрена пара клещей с прилегающей к контуру выреза поверхностью прилегания 1 и перпендикулярно расположенной к ней опорной поверхностью 2 губок .клещей 3. Между плоскостью, образованной опорными поверхностями 2, шарнирный палец 4 сопрягает губки клещей 3 с тяговой головкой 5 в одно многосреэное поворотное соединение. Соответствующие радиусу перехода заготовки внутренние опорные ролики 6 прилегают к заготовке и воспринимают усилия формообразования, вводимые губками клещей 3. Воздействующая из-за положения шарнирного пальца 4 на опор. ные поверхности 2 составляющая тяго вого усилия обеспечивает плоскост- бО ность заготовки на участке ее формообразования.

Шарнирно присоединенный к кронштейну 7 гидравлический цилиндр 22 обеспечивает размыкание и замыкание клещей.

На второй позиции формообразования (фиг.2} предусмотрена пара клещей с прилегающей к внутреннему контуру профиля поверхностью прилегания 8 и перпендикулярно расположенной к ней опорной поверхностью 9 лап клещей.

Губки 10 образуют пару клещей с шарнирным пальцем 4 (фиг.З) а .тяговая головка 5 движется по направляющей 14 корпусе 11.

К корпусу 11 прикреплена сменная и приспособляемая к заготовке пара несущих рычагов 13, на которой установлены внутренние 6 и внешние 12 опорные ролики.

Направляющая суппорта 15 (фиг.4) имеет внутренний неподвижный упор 16, ограничиваюций движение корпуса 11 на направляющей суппорта 15, и наружный неподвижный упор 17 ° В корпусе 11 размецен гидравлический рабочий цилиндр 18, на штоке 19 которого находится тяговая головка 5. Ход поршня и величина выгиба ограничиваются упором 21, находящимся в крышке 20 и изолированным от рабочей жидкости.

Расположенные между губками 10 клещей и тяговой головкой 5 гидрав- лические рабочие цилиндры 22 размыкают и замыкают губки 10 клещей.

Поворотный осевой предварительный упор 23 удерживает заготовку на подающем устройстве. Предусмотренные с обоих концов заготовки 24 устройства поперечного центрирования, состоящие иэ упоров, зубчатых реек и шестерен и приводимые в действие шестеренчатым двигателем, предварительно центрируют заготовку перпендикулярно к продольной оси и относительно внешнего контура. Точное расположение заготовки задается погружаемыми в нее фиксирующими пальцами 25, которые движутся в подвижных в осевом направлении заготовки фиксирующих устройствах 26 и с помощью гидравлических цилиндров 27 в положении ходового клапана 28 "Прилегание" прижимается к регулируемям неподвижным упорам 29. В положении ходового клапана "Перепуск" фиксирующие пальцы следят эа изменением положения точек фиксации при выгибе, а при положении ходового клапана "3aпирание" предотвращают сдвиг заготовки при возвратном движении губок клещей °

На фиг.6 показана горизонтальная проекция устройства с подводящим рольгангом 30, сортировочное устройство 31 с рольгангом 32, имеющим автономный привод, первой позицией формообразования 33, второй позициг080900 ей формообразования 34, выбрасывате- дем 35 и отводящим рольгангом 36.

При благоприятных условиях формообразования процесс можно осуществлять одной позицией.

Формы автомобильных мостов имеют следующие элементы: исходный профиль

37, радиус 38 перехода, радиус 39 изгиба и касательную 40.

Поступающая на первую позицию формообразованияя-холодная заготовка останавливается осевым предварительным упором, выравнивается устройством поперечного центрирования, захватывается фиксирующим пальцем и фиксируется в .положении ходового клапана

"Прилегание" в продольном и поперечном направлениях в соответствии с ее вырезом, Посредством рабочего цилиндра между тяговой головкой и губками клещей gg замыкаются обе расположенные друг против друга парИ клещей.

При втягивании поршня рабочего цилиндра, размещенного в корпусе, его поверхности прилегания приклады- 75 ваются к вырезу заготовки. Воздействующая на цилиндр сила реакции передвигает корпус на направляющих суппорта, придвигая тем самым опорные ролики к заготовке. Дальнейшее втягивание поршня вызывает выгибание заготовки до тех пор, пока она не упрется в регулируемый упор в крышке, причем особое положение шарнирного пальца вызывает воздействие составляющей тягового усилия на опор.ные поверхности, которые, прилегая к заготовке, обеспечивают ее плоскостность. Внутренние опорные ролики формируют радиус перехода на заготовке, а внешние опорные ролики обес-40 печивают ее прямолинейность. В положении ходового клапана "Перепуск" фиксирующие устройства свободно подвижны в осевом направлении и проходят путь укорочения выреза при выгибе.

Фиксирующие устройства при установке ходового клапана в положение

"Запирание" стопорят заготовку, в то время как выдвигающийся шток освобождает от нее клещи, доводит тяговую головку до внутреннего неиодвижного упора, причем иэ-за воздействия реакции на гидравлический рабочий цилиндр корпус передвигается до край,него неподвижного упора и одновременно от заготовки отрываются внутренние и внешние опорные ролики.

Гидравлические рабочие цилиндры на тяговой головке открывают пары клещей. После подъема фиксирующих пальцев, осевого предварительного упора и размыкания устройств поперечного центрирования заготовка передается на вторую позицию формообразования. Принцип действия этой второй позиции формообразования такой же, как и первой, за исключением того, что поверхности прилегания .. клещевых пар в данном случае прилегают к внутреннему контуру профиля.

Предлагаемое устройство, действуя по принципу холодной обработки давлением и обеспечивая автоматическую работу с короткими циклами, особенно пригодно для серийного пгоизводства. Затраты на зависящие от обрабатываемой загОтовки детали устройства небольшие, и оно может быть очень быстро переналажено на.обработку дифференцированных типов заготовок °

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательству Германской Демократической республики.

1080900

1080900

Фи@b

1080900

Составитель Е.Чистякова

Техред Т.Матоочка Корректор A.Ôåðåíö

Редактор С.Саенко

Тираж 796 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эаказ 1421/7

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для изготовления автомобильных мостов Устройство для изготовления автомобильных мостов Устройство для изготовления автомобильных мостов Устройство для изготовления автомобильных мостов Устройство для изготовления автомобильных мостов Устройство для изготовления автомобильных мостов Устройство для изготовления автомобильных мостов 

 

Похожие патенты:

Трубогиб // 827215

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к способу изготовления отводов и змеевиков из трубной заготовки путем ее гибки силами, воздействующими в поперечном и продольном направлениях

Изобретение относится к штамповочному производству, в частности к способам гибки тонкостенных труб

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для гибки и развальцовки труб при ремонтно-монтажных работах

Изобретение относится к области обработки металлов давлением, в частности к устройствам для свободной гибки продольных профилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, может быть использовано в кузнечно-штамповочном производстве при получении шпангоутов эллиптического контура , позволяет повысить качество путем получения точного неразрывного контура заготовки
Наверх