Ведущий мост транспортного средства

 

1. ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий расположенные в корпусе главную передачу, состоящую из ведомой и беаушей шестерен, ступицы первого и второго ведущих колес , два планетарных ряда, включающий каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и коронную шестерню, при этом одно из звеньев первого планетарного ряда кинематически соединено с ведомой шестерней главной передачи, солнечные шестерни обоих планетарных рядов кинематически связаны между собой , а водило и коронная шестерня второго планетарного ряда соединены соответ ственно с корпусом и со ступицей одного из ведущих колес, отлнчаюш и и с я тем, что, с целью повышения надежности, он дополнительно снабжен третьим планетарным рядом, солнечная шестерня которого соединена с ведомой шестерней главной передачи, а коронная шестерня и водило связаны соответственно с солнечными шестернями, при этом коронная шестерня и водило первого планетарного ряда связаны соответственно с корпусом и ступицей другого из веду (Л щих колес. 2. Мост по п. 1, о т л и ч а ю ш я Йс я тем, что планетарные ряды выполнены с коническими зубчатыми колеса- , ми.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) 3 у В 60 К 17/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ (21) 3563864/27-11 (22) 09.03.83 (46) 23.03.84. Бюл. ¹ 11 (72) В. Б. Альгин, В. B. Грицкевич и И. C. 1iиточ (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН Белорусской CCP (53) 629.1 1 3-587(088.8) (56) 1. Битович И. С., Каноник И. В., Вавуло Р. А. Трансмиссии автомобилей.

Минск, изд-во Наука и техника, 1979, с. 70, рис. 1.23 г (прототип). (54)(57) 1. ВЕДУШИИ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий расположенные в корпусе главную передачу, состояшую иэ ведомой и ведушей шестерен, ступицы первого и Broporo ведуших колес, два планетарных ряда, включающий каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и коронную шестерню, при этом одно из звеньев первого планетарного ряда кинематически соединено с ведомой шестерней главной передачи, солнечные шестерни обоих планетарных рядов кинематически связаны между собой, а водило и коронная шестерня aropoго планетарного ряда соединены соответственно с корпусом и со ступицей одного из ведуших колес, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности, он дополнительно снабжен третьим планетарным рядом, солнечная шестерня которого соединена с ведомой шестерней главной передачи, а коронная шестерня и водило связаны соответственно с солнечными шестернями, при этом коронная шестерня и водило первого планетарного ряда связаны соответственно с корпусом и ступицей другого из веду ших кол ес .

2. Мост по и. 1, о т л и ч а ю ш и й- С с я тем, что планетарные ряды выполнены с коническими зубчатыми колеса-, а ми.

1081013

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях автомобилей и тракторов.

Известен ведущий мбст транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе главную передачу, состоятцую из ведомой и ведущей шестерен, ступицы первого и второго ведущих колес, два планетарных ряда, включающий каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и коронную шестерню, при этом одно из звеньев первого планетарного ряда кинематически соединено с ведомой шестерней главной передачи, солнечные шес-15 терни обоих планетарных рядов кинематически свя аны между собой,а водило и коронная шестерня второго планетарного ряда соединены соответственно с корпусом и со ступицей одного из ведущих колес (11 .>0

Передаточное число известного ведущего моста складывается из передаточных чисел главной передачи и передаточного числа, получаемого с помощью двух плаHeTBpHblx р дов, которые одновременно выполняют функции дифференциала. Для того, чтобы обеспечить одинаковые крутящие моменты на обоих ведущих колесах моста, первый и второй планетарные ряды должны иметь различные внутренние передаточные числа. Поэтому соответс твуюшие зубчатые колеса планетарных рядов не являются унифицированными между собой, что приводит к усложнению конструкции. Максимальное передаточное

35 число, которое можно получить с помощью двух планетарных рядов без главной передачи, ограничено допустимой величиной внутреннегo передаточного чигла планетарных рядов, поэтому основная часть о передаточного числа ведущего моста обеспечивается за счет главной передачи.

При передаче больших мощностей главная передача будет иметь значительные габариты и недостаточную надежность.

g$

Целью изобретения является повышение надежности.

Укаэанная цель достигается тем, что ведущий мост транспортного средства, содержащий расположенные в корпусе 50 главную передачу, состоящую из ведомой и ведущей шестерен, ступицы первого и второго ведущих колес, два планетарньх ряда, включающий каждый солнечную шестерню, водило с сателлитами и корон- 55 ную шестерню, при этом одно из звеньев первого планетарного ряда кинематически соединено с ведомой шестерней главной передачи, солнечные шестерни обоих планетарных рядов кинематически связаны между собой, а водило и коронная шестерня второго планетарного ряда соединены соответственно с корпусом и со ступицей одного из ведущих колес, дополнительно снабжен третьим планетарным рядом, солнечная шестерня которого соединена с ведомой шестерней главной передачи, а коронная шестерня и водило связаны соответственно с солнечными шестернями, при этом коронная шестерня и водило первого планетарного ряда связаны соответственно с корпусом и ступицей другого из ведущих колес.

Кроме того, планетарные ряды выполнены с коническими зубчатыми колесами.

Такой ведущий мост обеспечивает получение передаточного числа только с помощью планетарных рядов в пределах

9-40. Это позволяет уменьшить передаточное число главной передачи и повысить тем самым ее надежность.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема ведущего моста транспортного средства с цилиндрическими зубчатыми колесами„на фиг. 2 — re же, с коническими зубчатыми колесами.

Ведший мост содержит ведущую шестерню 1 главной передачи (фиг. 1), взаимодействующую с ведомой шестерней 2 главной передачи, которая соединена с солнечной шестерней 3 первого планетарного ряда. Водило 4 первого планетарного ряда, на котором расположены сателлиты 5, связано с солнечной шестерней 6 второго планетарного ряда, которая взаимодействует с сателлитами 7, расположенными на водиле 8 второго планетарного ряда. Водило 8 неподвижно закреплено в корпусе 9, а коронная шестерня 10 второго планетарного ряда жестко соединена со ступицей 11 первого ведущего колеса 11. Коронная шестерня 12 первого планетарного ряда связана с солнечной шестерней 13 третьего планетарного ряда .

Солнечная шестерня 13 зацепляется с сателлитами 14, расположенными на водиле третьего планетарного ряда 15.

Водило 15 жестко соединено со ступицей 16 второго ведущего колеси . Коронная шестерня 17 третьего планетарного ряди связана с корпусом 9.

Ведущий мост транспортного средства работает следующим образом.

Через ведущую шестерню 1 главной передачи крутящий момент передается

Таким же образом определяется нагрузка на ступице 16 второго ведущего колеса.

M»& м м 3(КЗ+

50 где К вЂ” внутреннее передаточное число третьего планетарного ряда.

3 10810 на ведомую шестерню 2 глаВной переда-чи, с которой заодно вращается солнечная шестерня 3 первого планетарного ряда. Первый планетарный ряд, выполняя функции дифференциала, распределяет крутящий момент по двум направлениям.

Первый поток направлен через водило 4 на солнечную шестерню 6, которая взаимодействует с сателлитами 7. Сателлиты 7, вращаясь вокруг неподвижного

10 водила 8, сообщают движение коронной шестерне 10 и ступице 11 первого ведущего колеса. Второй силовой поток передается через коронную шесгернЬ 12 на солнечную шестерню 13. Солнечная шестерня 13 приводит в движение сателлиты 14, которые, обкатывачсь вокруг неподвижной коронной шестерни 17, сообщают движение ступице 16 второго веду— щего колеса.

Первый планетарный ряд, выполняя функцию дифференциала, одновременно обеспечивает снижение крутящего момента, Второй и третий планетарный ряды служат для дальнейшего изменения кругяще- 2g го момента.

Используя известные соотношения между моментами на звеньях трехзвенного планетарного механизма, получим зависимости между моментами на водиле

4, коронной шестерне 12 и моментом на солнечной шестерне 3. м = -(к„+1)м,; м„= к,м„(1) где К» — внутреннее-: передаточное число первого планетарного ряда;

М, М4, I .»Z — моменты на звеньях 3, 1

4, 12 i-.îîòâåòñòâåííî.

Выразив момент на коронной шестерне 10 через нагрузку нт. солнечной шестерне 6 и учитывая равенство (1), полу- „ чим М» = М»О= М К2 — — К2(К» + 1) М (2) где К вЂ” внутреннее передаточное число у второго планетарного ряда.

13

Сопоставление формул (2) и {3) показывает, что моменты на ступицах 11 и 16 колес будут равны между собой при условии равенства внутренних передаточных чисел вс «х грех планетарных рядов: К» = K = К = I(. Под внутренним передаточным числом планетарного ряда понимается отношение чисел зубьев солнеч7 ной шестерни к числу зубьев коронной шесгерни. Это позволяет унифицировать

\ основные детали планетарных рядов, благодаря чему упрощается конструкция, снижаются затраты на изготовление.

Преобразуем выражения (2) и (3) выразив момент М g через момент на веттушем валу главной передачи М < м»» = I i»; = K(K + 1)1,>I<,. (4) где > — передаточное число главной передачи;

Общее передаточное число ведущего мосга определим как отношение суммы моментов на ступицах ведущих колес к моменту на ведущем. валу главной передачи

2(К+1 ) К 1 (5) м о

Из формулы (5) видно, что предла— гаемая схема ведущего мосга при передаточном числе главной передачи, равном единице, обеспечивает за счет планетарных рядов получение передаточных чисел в пределах 9 — 40. Так при К = 3, »

= 1, »,и = 24. Применение главной передачи с передаточным числом, равньпа или близким к единице позволяет значителт но снизить ее габариты, вес и повысить надежность. Все три планетарных ряда могут располагаться около ступиц веду— щих колес, что обеспечивает увеличение дорожного просвета автомобиля.

Рассмотренные зависимости будут справедливы и для ведущего моста с коническими зубчатыми колесами (фиг.2) .

Наличие конических планетарных рядов позволяет получить компактную коттструкоию ведушего моста.В случае симметричных конических планетарных рядов (К = 1) предлагаемая схема ведущего моста обеспечивает передаточное число, равное

4, при передаточном числе главной пере— дачи, раВной единице.

Изобретение позволит повысить надежность ведущего моста.

1081013

Составитель В. Мамедов

Редактор А. Шандор Техред M.Ãåðãåäb Корректор А. Ференд

Заказ 1436/13 Тираж 657 П одпис но е

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектнаи, 4

Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для блокировки межколесных и межосевых дифференциалов

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается ведущего моста с блокируемым дифференциальным механизмом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх