Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины

 

МЕХАНИЗМ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащий кулачковую муфту, установленную на одной полуоси между корпусом дифференциала и полуосевой шестерней, одна из полумуфт которой установлена на полуоси с осевой подвижностью и посредством шлицев связана с корпусом, а другая выполнена заодно с полуосевой шестерней, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем снижения динамических нагрузок при включении блокировки, он снабжен конической фрикционной муфтой, размеш,енной на другой полуоси между корпусом и полуосевой шестерней , двумя стаканами, вставленными один в другой, размешенными между полуосевыми шестернями, и связанными с подвижной кулачковой полумуфтой и конической муфтой посредством толкателей, пропушенных через выполненные в полуосевых шестернях отверстия, при этом упомянутые стаканы подпружинены относительно друг друга. (Л (Х 4 00 to

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„„1079482 А

3(5D В 60 К 1720

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, " . д (21) 3487638/27- 11 (22) 24.08.82. (46) 15.03.84. Бюл. № 10 (72) В. Г. Какауридзе (53) 629.113-587 (088.8) (56) 1. Литвинов А. С., Ротенберг Р. В. и др. Шасси автомобилей, М., 1963, с. 168 фиг. 123, с. 237, рис. 188 (прототип). (54) (57) МЕХАНИЗМ ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА

ТРАНСПОРТНОЛ МАШИНЫ, содержащий кулачковую муфту, установленную на одной полуоси между корпусом дифференциала и полуосевой шестерней, одна из полумуфт которой установлена на полуоси с осевой подвижностью и посредством шлиЮ 3 с©

4:ь

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ цев связана с корпусом, а другая выполнена заодно с полуосевой шестерней, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем снижения динамических нагрузок при включении блокировки, он снабжен конической фрикционной муфтой, размещенной на другой полуоси между корпусом и полуосевой шестерней, двумя стакана ми, вставленными один в другой, размещенными между полуосевыми шестернями, и связанными с подвижной кулачковой полумуфтой и конической муфтой посредством толкателей, пропущенных через выполненные в полуосевых шестернях отверстия, при этом упомянутые стаканы подпружинены относительно друг друга.

1079482

Составитель С. Белоусько

Редактор Л. Повхан Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 1229/l 5 Тираж 657 Поддписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к дифференциальным устройствам.

Известен механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины, содержащий кулачковую муфту, установленную на одной полуоси между корпусом дифференциала и полуосевой шестерней, одна из полумуфт которой установлена на полуоси с осевой подвижностью и посредством шлицев связана с корпусом, а другая выполнена заодно с полуосевой шестерней 11).

Недостатком данного механизма является наличие ударных нагрузок при включении кулачковой муфты вследствие большой разности угловых скоростей полуосей.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем снижения динамических нагрузок при включении блокировки.

Поставленная цель достигается тем, что механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины, содержащий кулачковую муфту, установленную на одной полуоси между корпусом дифференциала и полуосевой шестерней, одна из полумуфт которой установлена на полуоси с осевой подвижностью и посредством шлицев связана с корпусом, а другая выполнена заодно с полуосевой шестерней, снабжен конической фрикционной муфтой, размещенной на другой полуоси между корпусом и полуосевой шестерней, двумя стаканами, вставленными один в другой, размещенными между полуосевыми шестернями и связанными с подвижной кулачковой полумуфтой и конической муфтой посредством толкателей, пропущенных через выполненные в полуосевых шестернях отверстия, при этом упомянутые стаканы подпружинены относительно друг друга.

На чертеже изображен механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины, общий вид.

В корпусе 1 дифференциала на полуоси

2 установлена полуосевая шестерня 3, за которой на оси установлена подвижная кулачковая полумуфта 4, шлицами связанная с корпусом дифференциала. Перемещение полумуфты 4 производят через режим ную втулку 5. На шлицах полуоси 6 установлены

45 полуосевая шестерня 7, введенная в зацепление с сателлитами 8, и коническая муфта 9, между которыми свободно сидит регулировочное кольцо 10. Коническая муфта приводится в действие пружиной 11, заключенной между нажимными стаканами

12 и 13, расположенными в крестовине 14.

Между нажимными стаканами и муфтой 9 и полумуфтой 4 находятся толкатели 15, пропущенные через выполненные в полуосевых шестернях отверстия.

Механизм принудительной блокировки дифференциала работает следующим образом.

Привод блокировки дифференциала (не показан), перемещая нажимную втулку 5, перемещает полумуфту 4, которая, в свою очередь, перемещает толкатели 15 и вместе с ним режимный стакан 13. Под действием осевого усилия пружина 11, заключенная между нажимными стаканами

12 и 13, сжимается и передает усилие на нажимной стакан 12, который, в свою очередь, оказывает нажимное действие через толкатели на коническую муфту 9, прижимаемую своей конической поверхностью к конической поверхности корпуса 1 дифференциала и заклинивает ее. В этот момент зубья полуосевой шестерни 3 входят в зацепление с полумуфтой 4 и дифференциал полностью блокируется. Для снятия блокировки необходимо посредством привода перемещения отвести нажимную втулку 5 в противоположную сторону. Пружина 11 стремится занять свое первоначальное положение.

Полуосевая шестерня 3 выходит из зацепления с полумуфтой 4. При этом дифференциал разблокируется. Осевое перемещение муфты 9 в результате ее износа регулируется кольцом 10. Угол наклона поверхностей конической муфты 9 корпуса дифферен циал а выбирается в предела х, обеспечивающих самозаклинивание муфты.

Предлагаемое изобретение позволяет за счет введения конической муфты повысить срок службы дифференциала, так как уменьшаются динамические нагрузки на зубья кулачковой муфты; за счет обеспечения выравнивания угловых скоростей вращающихся элементов обеспечить безударное включение кулачковой муфты при движении транспортного средства.

Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины Механизм принудительной блокировки дифференциала транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх