Система рулевого управления транспортного средства

 

СИСГЕГ4А РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющего гидросистему рабочего оборудования с блоком гидроаккумуляторов для его управления, содержа :яая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем , гидравлически соединенным напорной гидролинией с гидронасосом, сливной гидролинией - с гидробаком и рабочими гидролиниями - с исполнительным гидроцилиндром поворота колес , отличающаяся тем, что, с целью обеспечения работы в аварийном режиме при прекращении подачи рабочей жидкости к гидравлической системе рулевого управления, она снабжена обратным клапаном, установленным в напорной гидролинии с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидронасоса, и двумя двухпозиционными гидравлически управляемыми гидрораспределителями , состоящими каждый из корпуса и золотника, подпружиненного со стороны ,- противоположной гидролинии управления , а гидролинии управления соединены с напорной гидролинией между гидронасосом и обратным клапаном , при этом первый двухпозиционный гидрораспределитель установлен в гидролинии , соединяющей блок гидроакку уляторов с напорной гидролинией между обратным клапаном и гидрораспределителем рулевого управления с возможностью подсоединения блока гидроаккумуляторов:: к напорной гидролинии при отсутствии давления в гидролинии управления, а второй двух позиционный гидрораспределитель уснаноБлен между напорной и сливной О 00 гйдролиниями с возможностью их отсоединения при отсутствии давления в гидролинии управления.

ССМОЭ СОВЕТСНИХ

СОцИАЛИСТИЧЕСИ ;-:к

ГЕСПУЬЛИН

А м50 В 62 0 5 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV CBNPETEéÜÑÒBÚ

I с (l

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3453282/2 7-11 (22) 16.06.82 (46) 23.03.84, Бюл. @ 1) (72) В.A.Каэ: ков, П.И Немировский, Б.A.Eìåëüííîâ,. В.И.Репнев, Г.A.Øíåéдер, A.Ï.Ôåäîðoâ, В.Н,Калмыков и В.B.Ïàøêåâè÷ (71) Ленинградский зкскаваторный завод (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

90-3322Б В/О. M., "Машиноэкспорт", 197 l, с. 32-33 (прототип) (54) (57) СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, имеющего гидросистему рабочего оборудования с блоком гидроаккумуляторов для er o управления, содержащая гидравлический рулевой механизм с гидрораспределителем, гидравлически соединенным напорной гидролинией с гидронасосом, сливной гидролинией - с гидробаком и рабочими гидролиниями — с исполнительным гидроцилиндром поворота колес, отличающаяся тем, о что, с целью обеспечения работы в аварийном режиме при прекращении пода„„Ьо„„1О81О51 чи рабочей жидкости к гидравлической системе рулевого управления, она снабжена обратным клапаном, установленным в напорной гидролинии с воэможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидронасоса, и двумя двухпозиционными гидравлически управляемыми гидрораспределителями, состоящими каждый иэ корпуса и золотника, подпружиненного со стороны,. противоположной гидролинии управления, а гидролинии управления соединены с напорной гидролинией между гидронасосом и обратным клапаном, при этом первый двухпозиционный гидрораспределитель установлен в гидролинии, соединяющей блок гидроаккумуляторов с напорной гидролинией между обратным клапаном и гидрорас- / пределителем рулевого управления с ваэможностью подсоединения блока ( гидроаккумуляторов. : к напорной гидролинии при отсутствии давления в гидролинии управления, а второй двух-поэиционный гидрораспределитель уснановлен между напорной и сливной гидролиниями с воэможностью их отсоединения при отсутствии давления QQ в гидролинии управления, 1081051

Изобретение относится к транспортному машиностроению,. а более ,конкретно к системам рулевого управления транспортных средств„.

Известна система рулевого управ» ления транспортного средства, имеющего гидросистему рабочего оборуцования с блоком гидроаккумуляторов для его управления. содержащая гидравлический рулеьой механизм с гидрораспределителем,. гидравлически со- 10 единенным напорной гидролинией с гид ронасосом, сливной гидролинией — с гидробаком и рабочими гидролиниями-с исполнительным гидрацилиндром по ворота колес >1 ).

Недостатком известной систем, является невозможность ее использо.вания в аварийном режиме, что не отвечает требованиям, предъявгяемы>л международными стакдартами к управ = ляемости транспортных средств. B результате этого транспортное средство при заглохании двигателя или при обрыве напорной гидролинии оказывается неуправляемым.

Цель изобретения — обе сг.е- —,.-;:;;е работы системы в аварийном режиме при прекращении подачи рабочей яидКаатн I< ГИДРаВЛИ i .=..; ;>й г"нот. МЕ РУлевого управлени;=, "э О

Указанная цель достигается тем, что система рулевого управления транспортного средства, имеющегб гидрасистему рабочего оборудо=--..àHI>ÿ с блоком гидроак><ум; лятаров для управления, содер><1ùàR гидравличе-. ский рулевой механизм с гидрораспределителем, гидравлически соеди— ненным напорной гидролинией с гидронасосам, сливной гидролинией — с

Р гидробаком и рабоч IVIII гидролиниями с исполнительным гидроцилиндрам поворота колес, снабжена .-.. братным клапаном,. Установленным в напорной гидралинии с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению 45

<> ат гидронасоса, и двумя двухцозиционными гидравлически управляемыми гидрораспределителями, состоящими каждый из корпуса и золотника, падпру>киненного со стороны, противоположной гидролинии управления, а гидролинии управления соединены с напорной гидроликией между гидронасо,сам и обратным. клапаном, при этом первый двухпозиционный гидрараспределитель установлен в гидролинии, соединяющей блок гидроаккумуляторов с напорной гидролинией между обратным клапаном и гидрараспределителем рулевага управления с возможностью подсоединения блока гидроаккумулятаров к напорной гидролинии при отсутствии давления в гидролинии управления, а второй двухпозициокный гидрораспределитель установлен.меж,ду напорной и сливной гидралиниями 65 с возможностью их отсоединения при отсутствии давления в гидролинии управления.

На чертеже представлена гидравлическая схема системы рулевого управления транспортного средства, Система рулевого управления транспортного средства содержит гидравлический рулевой мехакизм с гидрораспределителем 2, гидравгически соединенным напорной гидроликией 3 с гидронасосом 4, сливной гидролинией 5 — с гидробаком б и рабочими гирролиниями 7 — с исполнительным гидроцилиндром 8„ двухпозиционный гирравлически управляемый ги,црораспределитель 9,. установлены=.й в даголните II Ho>< капоркой гидролинии

10, соединяющей аварий-:ый источник энергии, например, блок: идр,аккумУлятОРо I HBT!QPI! ;: . >>и нией 3

Гидрораспределитель 9 образует с корпусом 12 две торцовыс полости 1 3 и 1 -:.; B nервой щена пружина 15, а другая полость гидравлически соединена гидролинией

16 с напорной гидролинией 3, в которой между гидронасосом 4 и лe: Ji.o! i подсоедлнения дополнительно: нап ной гидролинии 10 установлен обрат"IIII! клапак с возможностью nepenóc><à рабочей жидкости от гидронассс=- 4.

Пружина 15 гидрораспределител»; 9 настроена на давлени - аткрь>т ия P.,, Второй гидрораспределитель 17 гидролинией 18 управлекия, располо>кенной со стороны, противоположной действию пружины, соединен напорной гидролинией 3 и установлен между напорной гидролиниеи 3 и сливной гидролинией 5 " "возможностью их отсоединения при отсутствии давления в напорной гидролинии, расположенной между гирронасосом 4 и сбратным клапаном 19, При этом груяи а гидрораспределителя 17 настроена на давление открытия Р2, большее, чем давгение Р1, но меньшее, чем давление срабатывания предохракительного клапана 20.

Транспортное средство имеет гидросистему рабочего оборудования, включающую гидронасосы 21 рабочего оборудования, используемые для питания рабочего оборудования 22. К нагорной гидролинии 3 подсоединен сигнализатар 23 падения давления.

При достижении давления P поцвиж1 ный элемент гидрора спределителя 9 перемешается, и капорная гидролиния

10 разобщена от напорной гидролинии

3. При увеличении давления в напорной гидролинии 3 до величины P nepe2 мешает ся подвижный элемент гидрараспределителя 17, и происходит разгруз— ка гидронасоса 4 на слив.

1081051

BHHNIIH Заказ 1440/15 ТиРажб2б Подписное

Филиал ППП "Патент"„ г. Ужгород, ул.Проектная, 4

При подаче гидронасосом 4 рабочей жидкости в напорную гидролинию

3 гидрораспределитель 9 под действием этого давления перемещается в положение, при котором блок гидроаккумуляторов 11 отсоединен от напорной гидролинии 3. Работает основ— ная система рулевого управления.

Аварийный источник питания отсоединен. При осутствии давления в напорной гидролинии 3, гидрораспределитель

9 соединяет блок гидроакуумуляторов

11 с напорной гидролинией 3. При этом гидрораспределитель 17 отсоединяет напорную и спивную гидролинии, препятствуя сливу рабочей жидкости из гидроаккумуляторов 11 в гидробак б.

В случае, если аварийная ситуация произошла не из-за заглохания двига теля транспортного средства, аварийное управление можно будет производить в течение длительного времени, поскольку блок гидроаккумулято5 ров 11 имеет постоянную зарядку от гидронасосов 21 рабочего оборудования.

Прн любой аварийной ситуации, связанной с падением давления в напорно- . -идролинии 3, водитель транс10 портнс о средства будет оповещен посредством сигналиэатора 23 падения давления, например светового или звукового сигнала.

Применение предложенной .системы

)5 позволяет обеспечить работу системы рулевого управления в аварийном режиме, тем самым повысить безопасность эксплуатации транспортного средства.

Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства Система рулевого управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх