Бульдозерное оборудование

 

БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, включающее толкающую раму, поперечный транспортер, установленный на раме транспортера режущий нож с подъемным листом и опорные элементы рамы транспортера, отличающеес я тем, что, с целью расширения его технологических возможностей, рама транспортера шарнирно соединена с толкающей рамой и имеет продольные направляющие, а оборудование снабжено отвальным листом, которьш установлен в продольнгтх направляющих рамы транспортера с возможность его фиксированного сопряжения с подъемным листом и расположения за транспортером, и шарнирно соединенными с толкающей рамой и отвальным листом гидроцилиндрами управления последним, при этом i опорные элементы вьтолнены в виде О) гидроцилиндров с роликами.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) 5 А

sam Е 02 Р 3/76

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /".К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ !

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3299440/29-03 (22) 02.06.81 (46) 23.03.84. Бюл. 11 11 (72) С.В. Кравец и Н.И. Нумин (71) Украинский институт инженеров водного хозяйства (53) 621.878.2(088.8) (56) 1. Плешков Д.И. и пр. Бульдозеры, скреперы, грейдеры.M.,"Âûñøàÿ школа", 1972, с, 172.

2. Авторское свидетельство СССР

У 132260, кл. Е 02 F 3/76, 1959. (54)(57) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ, включающее толкающую раму, поперечный транспортер, установленный на раме транспортера режущий нож с подъемным листом и опорные элементы рамы транспортера, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью расширения его технологических возможностей, рама транспортера шарнирно соединена с толкающей рамой и имеет продольные направляющие, а оборудование снабжено отвальным листом, который установлен в продольн.тх направляющих рамы транспортера с возможность его фиксированного сопряжения с подъемным листом и расположения за транспортером, и шарнирно соединенными с толкающей рамой и отвальным листом гидроцилиндрами управления последним, при этом опорные элементы выполнены в виде гидроцилиндров с роликами.

1 1081

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к эемлеройным машинам типа бульдозеров.

Известно бульдозерное оборудование, включающее поворотный в плане отвал, толкающую раму и раскосы 1 1 ).

Недостатком этого оборудования является большое сопротивление движению грунта вдоль по отвалу при перемещении грунта в сторону.

Наиболее близким к изобретению по техническомй сущности и достигаемому результату является бульдозерное оборудование, включающее толкающую раму, поперечный транспортер, установленный на раме транспортера режущий нож с подъемным листом и опорные элементы.

Смещение грунта в сторону производится посредством транспортера, поэтому сопротивление перемещению грун20 та является незначительным 2 3.

Недостатком известного оборудования является сужение технологических возможностей в связи с невозможностью выполнять обычные бульдозерные рабо- 25 ты из-за отсутствия бульдозерного отвала.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей.

Укаэанная цель достигается тем, 30 что у бульдозерного оборудования, включающего толкающую раму, поперечный транспортер, установленный на ра-, ме транспортера режущий нож с подъемным листом и опорные элементы рамы транспортера, последняя шарнирно сое-З5 динена с толкающей рамой и имеет продольные направляющие, а оборудование снабжено отвальным листом, который установлен в продольных направляющих рамы транспортера с возможностью его 40 фиксированного сопряжения с подъемным листом и расположения за транспортером, и шарнирно соединенными с толкающей рамой и отвальным листом гидроцилиндрами управления последним,45 при этом опорные элементы выполнены в виде гидроцилиндров с роликами.

На фиг. l изображено бульдсФерное оборудование, вид сбоку; на фиг ° 2 то же, вид спереди; на фиг. 3 — раз- 50 рез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — бульдозериое оборудование, вид сверху.

Бульдозерное оборудование включает режущий нож 1, закрепленный на подъемном листе 2, выступающим над 55 реверсивным понеречно-отвальным транспортером 3, соединенным с его рамой 4. Барабаны 5, огибаемые лен295 2 той 6, установлены в раме 4 посредством подшипников 7 и приводятся в реверсивное движение с помощью гидродвигателей 8. Рама 4 транспортера

3 с помощью шарниров 9 соединена с толкающей рамой 10 и опирается через гидроцилиндры ll на ролики 12. С базовой машиной рама 4 соединена проушинами 13. Отвальный лист 14 установлен выпуклостью вовнутрь в двутавровых направляющих 15, закрепленных на раме 4 транспортера посредством ходовых кареток, каждая из которых охватывает направляющие 15 с двух сторон в поперечном сечении за счет двух пар катков 16, выполненных в виде срезанных конусов. Катки 16 установлены в корпусе 17 каретки на осях 18. Отвальный лист 14 соединен с толкающей рамой 1О посредством гидроцилиндров 19 управления.

Для фиксации отвального листа 14 в крайних положениях служат фиксаторы 20. Натяжение ленты 6 транспортера 3 осуществляется за счет установки одного иэ барабанов 5 в горизонтальных направляющих 21. Для поддержания рабочей ветви ленты 6 от прогибания установлены поддерживающие роликоопоры 22.

Бульдозерное оборудование работает следующим образом.

При поступательном перемещении бульдозера при опущенном бульдоэерном оборудовании ножи 1 срезают слой грунта, толщина которого регулируется при помощи гидроцилиндров 11. Если отвальный лист 14 расположен в правом крайнем положении (фиг. 1.) сплошными линиями, то срезанный грунт по подъемному листу 2 поступает на ленту 6 транспортера 3, который отбрасывает его влево по ходу движения машины. При этом призма волочения не образуется, а отвальный лист 14 препятствует пересыпанию грунта за ленту 6 транспортера 3. Для перемещения грунта впереди рабочего органа отвальный лист 14 посредством ходовых кареток и гидроцилиндров 19 передвигается по направляющим 15 в левое, крайнее положение (фиг. 1,штриховые линии). При этом машина работает как бульдозер с неповоротным отвалом.

Ходовые каретки в одном из крайних положений фиксируются от относительного их смещения фиксатором 20, что позволяет при воздействии гидроциз 1081 линдров 19 управления на отвальный лист 14 изменять угол резания.

Введение в предлагаемое бульдозерное оборудование отвального листа, перемещаемого по направляющим гидроцилиндрами управления, позволяет расширить технологические возмож295 4 ности оборудования, благодаря чему можно производить бульдозерные работы, соответствующие раГэтам традиционного бульдозера, а также при установке отвального листа в крайнее правое положение предотвращается пересыпание грунта эа транспортер.

28

17

Составитель Л. Толмачев

Редактор П. Коссей Текле С Миг нова Корректор М. немчик

Заказ 1494/27 Тирам 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Иосквае Ж-3&аРаушская наб д. 4/5 а

Филиал ППП "Патейт, г. Узтород, ул. Проектная, 4

Бульдозерное оборудование Бульдозерное оборудование Бульдозерное оборудование Бульдозерное оборудование 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1077995

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх