Устройство управления и защиты для многоопорной дождевальной машины

 

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ДЛЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ, содержащее гидравлический переключатель с каналами питания , слива и двумя взаимно инверсными выходными каналами, соединенными с полос тями гидропривода клапана подачи, воды, установленного на напорном трубопроводе, клапаны . сброса воды, установленные на .каждой тележке машины, последовательно соединенные импульсной линией, один конец , . } 5 i ; t,, которой подключен к напорному трубопроводу за клапаном подачи воды, управляющий электромагнит, подпружиненный сердечник которого кинематически связан с рычагом гидравлического переключателя, в корпусе управляющего электромагнита уста нов- . лена мембрана, связанная с его сердечником , а полость над мембраной сообщена с другим концом импульсной линии, и входные электрические каналы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потребления электрической энергии, устройство снаб . жено. клапаном слива с электромагнитным приводом, сигнализатором давления в надмембранной полости, концевыми выключателями закрытого и открытого положений клапана подачи воды, установленными на . с гидроприводе, и двумя нажимными пластинами , одна из которых закреплена на штоW ке гидропривода, а другая - на тяге, установленной с возможностью перемещения с вдоль оси штока, прлчем обмотка электромагнитного привода клапана слива, вход которого соединен с надмембранной полостью, подключена к входному электрическому каналу отключения через размыкающий конТакт концевого выключателя закрытого по00 ложения клапана подачи воды, а обмотка управляющего электромагнита соединена с со входным электрическим каналом включения через последовательно соединенные размы sj кающие контакты сигнализатора давления и со конечного выключателя открытого положения клапана подачи воды.

„„SU „„1081373

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Зш F15В9/03

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0THPbffMA (21) 3457432/18-24 (22) 25.06.82 (46) 23.03.84. Бюл. № 11 (72) А. П. Филатов, А. П. Янюшкин, А. И. Гусев, В. Ф. Лещенко, Е. П. Клюев, В. В. Абраменко, Н. П. Черноус и А. Я. Курбатов (71) Волжскйй научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации и Саратовский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 621-525 (088.8) (56) 1. Краковец В. М ., Никулин С. Н.Справочник оператора дождевальных установок «Фрегат» и «Волжанка». М., «Колос», 1976, с. 118 — )23.

2. Ландсман А. И. Реле электрогидравлическое типа КЭГ. — Экспресс-информация

«Мелиорация и водное хозяйство, автоматизация и телемеханнзация гидромелиоративных систем», сер. 10, вып. б, 1981, с. 11—

l7 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ И

ЗАЩИТЫ ДЛЯ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЪНОЙ МАШИНЫ, содержащее гидравлический переключатель с каналами питания, слива и двумя взаимно инверсными выходными каналами, соединенными с полос тями гидропривода клапана подачи. воды, установленного на напорном трубопроводе, клапаны сброса воды, уста новле нные на ,каждой тележке машины, последовательно .соединенные импульсной линией, один конец которой подключен к напорному трубопро- воду .за клапаном подачи воды, управляющий электромагнит, подпружиненный сердечник которого кинематически связан с рычагом гидравлического переключателя, в корпусе управляющего электромагнита уста новлена мембрана, связанная с его сердечником, а полость над мембраной сообщена с другим концом импульсной линии, и входные электрические ка налы, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потребления электрической энергии, устройство снаб. жено. клапаном слива с электромагнитным приводом, сигнализатором давления в надмембранной полости, концевыми выключателями закрытого и открытого положений клапана подачи воды, установленными на гидроприводе, и двумя нажимными пластинами, одна из которых закреплена на штоке гидропривода, а другая — на тяге, установленной с возможностью перемещения вдоль оси штока, причем обмотка электромагнитного привода клапана слива, вход которого соединен с надмембранной полостью, подключена к входному электрическому каналу отключения через размыкающий кон такт концевого выключателя закрытого положения клапана подачи воды. а обмотка управляющего электромагнита соединена с входным электрическим каналом включения через последовательно соединенные размыкающие контакты снгнализатора давления и конечного выключателя открытого положения клапана подачи воды.

1081373

Устройство относится к средствам автоматизации дождевальных машин и поливочных агрегатов и может быть использовано при управлении машинами с применением устройств телемеханики с центрального диспетчерского пункта.

Известны устройства управления дождевальными машинами, содержащие электрогидрореле типа ЭГРМ-2 (I).

Такие устройства могут работать только с электрической системой управления и защиты.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство, содержащее гидравлический переключатель с каналами питания, слива и двумя взаимно инверсными выходными каналами, соединенными с полостями гидропривода клапана подачи воды, установленного на напорном трубопроводе, клапаны сброса воды, установленные на каждой тележке машины, последовагельно соединенные импульсной линией, один конец которой подключен к напорному трубопроводу за клапаном подачи воды, управляющий электромагнит, подпружиненный сердечник которого кинематически связан с рычагом гидравлического переключателя, в корпусе управляющего электромагнита установлена мембрана, связанная с его сердечником, а полость над мембраной сообщена с другим концом импульсной линии, и входной электрический канал (2).

При работе устройства должен быть постоянно подан входной электрический сигнал, Целью изобретения является уменьшение потребления электрической энергии.

Указанная цель достигается тем, что устройство управления и защиты для многоопорной дождевальной машины, содержащее гидравлический переключатель с каналами питания, слива и двумя взаимно инверсными выходными каналами, соединенными с полостями гидропривода клапана подачи воды, установленного на напорном трубопроводе, клапаны сброса воды, установленные на каждой тележке машины, последовательно соединенные импульсной линией, один конец которои подключен к напорному трубопроводу за клапаном подачи воды, управляющий электромагнит, подпружиненный сердечник которого кинематически связан с рычагом гидравлического переключателя, в корпусе управляющего электромагнита установлена мембрана, связанная с его сердечником, а полость над мембраной сообщена с другим концом импульсной линии, и входные электрические каналы, снабжено клапаном слива с электромагнитным приводом, сигнализатором давления в надмембранной полости, концевыми выключателями закрытого и открытого положений клапана подачи воды, установленными на гидроприводе, и двумя нажимными пластинами, одна

З5

55 из которых закреплена на штоке гидропривода, а другая — на тяге, установленной с возможностью перемещения вдоль оси штока, причем обмотка электромагнитного привода клапана слива, вход которого соединен с надмембранной полостью, подключена к входному электрическому каналу отключения через размыкающий контакт концевого выключателя закрытого положения клапана подачи воды, а обмотка управляющего электромагнита соединена с входным электрическим каналом включения через последовательно соединенные размыкающие контакты сигнализатора давления и конечного выключателя открытого положения клапана подачи воды.

На чертеже приведена схема устройства.

На напорном трубопроводе 1 установлен клапан 2 подачи воды с гидроприводом 3.

Управление гидроприводом 3 осуществляется с помощью гидравлического переключателя 4 с каналами 5 питания, слива 6 и выхода 7 и 8. Последние подключены к полостям 9 и 10 гидропривода 3. Питание подается через клапан 11 и фильтр 12.

Гидравлический переключатель имеет сопла 13 — 16, между которыми расположены заслонки 17 и 18, связанные рычагом 19 с сердечником 20 управляющего электромагнита 21. Сердечниик 20 также связан с пружиной 22 и мембраной 23. Надмембранная полость 24 соединена со сливом через нормально закрытый клапан 25 слива с электромагнитным прчводом 26 и с концом импульсной линии 27, с помощью которой последовательно соединены клапаны 28 сброса воды, установленные на каждой тележке 29 машины. Другой конец импульсной линии 27 подключен к напорному трубопроводу 1 за клапаном 2 подачи воды. В полости 24 установлен сигнализатор 30 давления. На гидроприводе 3 закреплены конечные выключатели закрытого 31 и открытого 32 положений. Управление выключателями осуществляется нажимными пластинами 33 и 34. Пластина ЗЗ закреплена на штоке гидропривода 3, а пластина 34 — на тяге 35, которая перемещается в направляющих 36. На тяге 35 установлен упор 37.

Обмотка управляющего электромагнита

21 подключена к входному каналу 38 включения (1!вх ) через размыкающие контакты сигнализатора 30 давления и конечного выключателя 32, а обмотка электромагнитного привода 2 соединена с входным каналом 39 (11вх) отключения через размь1кающий контакт конечного выключателя 31.

Устройство работает следующим образом.

Входной сигнал Uq на включение машины подается на обмотку управляющего элект ромагнита 21. Сердечник 20 перемещается вниз и с помощью рычага 19 перемещает заслонки 17 и 18. При этом по каналу 7

1081373

ВНИИПИ Заказ 1507/3! Тираж 667 Подписное

Филиал ППП кПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 подается питание в полость 10 гидропривода 3. Это приводит к открыванию клапана 2 подачи воды. Через последовательно соединенные клапаны 28 сброса воды по импульсной линии 27 вода поступает в полость 24.

Возрастание давления в полости 24 обеспечивает поддержание сердечника 20 в нижнем положении за счет усилия на мембране 23, а также приводит к срабатыванию сигнализатора 30 давления. Контакты последнего разрывают цепь питания обмотки электромагнита 21. После полного открывания клапана 2 цепь питания обмотки электромагнита 21 разрывается также с помощью конечного сигнализатора 32, на который нажимает пластина 34, так как тяга 35 поднимется за счет взаимодействия пластины 33 и упора 37.

В случае аварийного состояния машинь давление в полости 24 не возрастает, и питание электромагнита 21 отключается за счет срабатывания конечного сигнализато.ра 32. После этого сердечник 20 занимает исходное положение и клапан 2 закрывается. Повторное включение электромагнита 21 не происходит, так как канал U> < соединен с реле самоблокировки (не показано).

Для дистанционного отключения машины подается сигнал Usrz. При этом срабатывает клапан 25 слива и сбрасывается давление из полости 24. Далее отключение происходит аналогично изложенному.

Отключение машины происходит также при разгерметизации соединения импульсной линии 27 с клапанами 28.

Устройство управления и защиты для многоопорной дождевальной машины Устройство управления и защиты для многоопорной дождевальной машины Устройство управления и защиты для многоопорной дождевальной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в электрогидравлических системах судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области пневмомашиностроения, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления перестановки и следящего движения запорной и регулирующей арматуры газо-нефте-продуктопроводов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может использоваться в электрогидравлических системах управления судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидравлических систем управления рабочими органами мобильной техники
Наверх