Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУЬЛИН

g(5g 8 60 P 1/28

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ДВТОРОНОМ СВИДЕ П=ЛЬСТВУ

5 7 2 (21), 3397560/27-11 (22) 24. 12. 81 (46) 30.03.84. Бюл. К 12 (72) С.Д.Сметнев, А.Ф.Чурин, ф.К.Попов, А.К.Волосатов,А.И.Бурьянов, В.А.Инфантов, В.А.Востропятов и Е;Н.Заботкин (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства (53) 629. 114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 903232, кл. В 60 P 1/28, 1980 (прототип). (54) (57) КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ГРУЗОВ, со. . держащий платформу, закрепленные на

„„SU,» 1082645 А ней борта, силовые цилиндры, установленные на платформе своими корпу-. сами, и уплотнительную плиту, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, силовые цилиндры закреплены в передней и задней частях платформы на продольных осях, а в переднем и заднем бортах выполнены вертикальные прорези, при этом кузов снабжен закрепленными на платформе соосно указанным силовым цилиндрам и оборудованными приводами поворота телескопическими стойками, а также шарнирно прикрепленной к ним с возможностью захода в прорези бортов балкой, на которой жестко закреплена уплотнитель ная плита и с которой связаны штоки силовых цилиндров.

- Предлагаемый кузов транспортного средства имеет улучшенные эксплуатационные характеристики.

1 1082

Изобретение относится к транспортной технике и может использоваться для перевозки сельскохозяйственных грузов., имеющих малый объемный вес.

Известен кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащий платформу, эакрепленйые на ней борта, силовые цилиндры, установленные на платформе своими корпусами, и уплотнительную плиту f1), Недостатком данного кузова является то, что он не может разгружаться грузом, поступающим сбоку или сверху от уборочных комбайнов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что в кузове транспортного средства для перевозки легковесных грузов, содержащем платформу, закрепленные на ней борта, силовые цилиндры, установ. ленные на платформе своими корпусами, и уплотнительную плиту, силовые цилиндры закреплены в передней и задней частях платформы .на продоль ных осях, а в переднем и заднем бортах выполнены вертикальные прорези, при этом кузов снабжен закрепленными на платформе соосно указанным силовым цилиндрам и оборудованными приводами поворота телескопическими стойками, а также шарнирно прикрепленной к ним с возможностью захода в прорези бортов балкой, на которой жестко закреплена уплотнительная плита и с которой связаны штоки сило

35 вых цилиндров, На фиг. 1 изображен кузов, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сзади.

Кузов транспортного средства со40 держит платформу 1, закрепленные на ней борта 2, силовые цилиндры 3„ корпусы которых установлены на платформе 1 на осях 4, ы уплотнительную плиту 5. На платформе 1 соосно указан45 ным силовым цилиндрам 3 закреплены

645 2 телескопические стойки 6, к верхним частям которых шарнирно прикреплена балка 7 с возможностью захода в прорези "а"., выполненные в переднем и заднем бортах. К балке 7 жестко прикреплена уплотнительная плита 5 и, кроме того, с ней связаны штоки силовых цилиндров 3. Поворот телескопичес ких стоек 6 относительно осей осуществляется приводом в виде силового цилиндра 8 °

Кузов может быть использован и для загрузки штучными грузами, для чего к стойкам 6 прикрепляют подвеску 9.

Для загрузки платформы t, например растительной массой, плиту 5 силовым цилиндром 8 отводят в сторону бокового борта платформы, увеличивая.тем самым высоту последнего, а следовательно, и высоту слоя загружаемой массы, накапливаемой на платформе. Перемещением плиты и соединенной с ней балкой 7 от одного борта к другому производят разравнивание массы на платформе. После заполнения платформы растительной массой плиту 5 отводят к середине платформы .1 и перемещением ее вниз уплотняют растительную массу.

При выгрузке растительной массы из платформы путем ее наклона в боковые стороны плиту 5 наклоном телескопических стоек отводят за пределы платформы в сторону, противоположную стороне;выгрузки, создавая тем самым противовес, в результате чего улучшается поперечная устойчивость транспортного средства в процессе раз. грузки.

При движении транспортного средства плита 5 предотвращает потери растительной массы, находящейся выше уровня бортов платформы.

Составитель Т.Терешкина

Редактор H.Ñòàùèøèíà Техред Т.Фанта Корректор А.Ференц

Заказ 1652/16 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, K-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх