Гусеница

 

1. ГУСЕНИЦА, содержащая жесткие звенья, соединенные между собой гибкими элементами, в тело каждого из которых завулканизирован корд, огибающий проходящие через элемент жесткие поперечные стержни и направляющие упоры для опорных катков, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности и технологичности изготовления огибаемые кордом части стержней завулканизированы в теле гибких элементов, а выступающие из них части стержней установлены в выполненные на поверхности звеньев гнезда и закреплены жесткими накладками. 2. Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения щума, гибкие элементы сомкнуты торцами на металлических звеньях, образуя непрерывную,дорожку качения опорных катков. (О ас 1чЭ О5 О) оо Фus.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ую В 62 D 55/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3474412/27-11 (22) 26.07.82 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) В. Г. Эльберг, Ю. Д. Володарский и В. И. Чистяков (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт торфяной промышленности (53) 629.! 13.012.57 (088.8) (56). 1. Авторское свидетельство СССР № 516566, кл. В 62 D 55/20, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 688369, кл. В 62 D 55/18, 1978 (протототип) . (54) (57) 1. ГУСЕНИЦА, содержащая жесткие звенья, соединенные между собой гибÄÄSUÄÄ 1082668 А кими элементами, в тело каждого из которых завулканизирован корд, огибающий проходящие через элемент жесткие поперечные стержни; и направляющие упоры для опорных катков, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности изготовления огибаемые кордом части стержней завулканизированы в теле гибких элементов, а выступающие из них части стержней установлены в выполненные на поверхности звеньев гнезда и закреплены жесткими накладками.

2. Гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения шума, гибкие элементы сомкнуты торцами на металлических звеньях, образуя непрерывную. дорожку качения опорных катков.

1082668

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известна гусеница, содержащая жесткие звенья с опорными грунтозацепами.

Гибкий элемент соединяет два смежных звена при помощи соединительной скобы, которая крепится к звену винтом, и состоит из металлических колец, соединенных тросами, причем один из тросов охватывает кольца по периметру, а другой пропущен через кольца и заплетен восьмеркой. Кольца с тросами завулканизированы в резине (1).

Недостатками такой гусеницы являются невысокая надежность соединения гибких элементов вследствие малой жесткости крепления, сложная и нетехнологичная сборка двух тросовых элементов и металлических колец гибкого элемента, а также высокая шумность из-за качения опорных катков по жестким звеньям.

Известна также гусеница, содержащая жесткие звенья, соединенные между собой гибкими элементами, в тело каждого из которых завулканизирован корд, огибающий проходящие через элемент жесткие поперечные стержни, и направляющие упоры для опорных катков (2).

Известная гусеница недостаточно надежна из-за разнашивания отверстий в теле гибких элементов, через которые свободно проходят поперечные стержни звеньев, а также отверстий фиксирующих пластин„деформации стержней и фиксирующих стержни пластин, находящихся в контакте с грунтом, и консольной заделки стержней в жестких звеньях. Кроме того, гусеница харак-. теризуется сложной технологией изготовления гибких элементов из-за необходимости формирования в них сквозных отверстий для жестких стержней и высокой щумностью из-за качения опорных катков по жестким звеньям.

Цель изобретения — повышение надежности и технологичности изготовления гусеницы.

Поставленная цель достигается тем, что в гусенице, содержащей жесткие звенья, соединенные между собой гибкими элементами, в тело каждого из которых завулканизирован корд, огибающий проходящие через элемент жесткие поперечные стержни, и направляющие упоры для опорных катков, огибаемые кордом части стержней завулканизированы в теле гибких элементов, а выступающие иэ них части стержней установлены в выполнеНные на поверхности звеньев гнезда и закреплены жесткими накладками.

Кроме того, с целью снижения шума гибкие элементы сомкнуты торцами на металлических звеньях, образуя непрерывную дорожку качания опорных катков.

На фиг. 1 представлена гусеница с частично .снятой с каркаса гибких элементов резиной по линии АБ, общий вид; на фиг. 25

10 накладка с направляющим упором, общий вид; на фиг. 3 — болты, крепящие накладку к металлическому звену гусеницы; на фиг. 4 — гусеница с частично снятой с каркаса гибких элементов резиной по линии АБ, вид сверху; на фиг. 5 — разрез

В-В на фиг. 4; на фиг. 6 — гусеница с косым стыком между эластичными элементами, вид сверху; на фиг. 7 — гусеница с пневмоподушками, общий вид; на фиг. 8— то же, с расположением направляющих упоров по оси гусеницы.

Гусеница содержит гибкие элементы 1, в тело каждого из которых завулканизирован корд 2, огибающий пару жестких поперечных стержней 3, проходящих через

15 гибкие элементы. Огибаемые кордом части жестких поперечных стержней завулканизированы в тело гибких элементов, а их выступающие по обе стороны элементов концы помещены в гнезда, выполненные в приливах 4 на поверхности металлических звеньев 5, и укреплены в них жесткими накладками 6 с помощью крепежных деталей. 7, которые .могут проходить не только через отверстия в накладках (фиг. 1, 2, 4, 7 и 8), но и через отверстия в концах жестких поперечных стержней 3 (фиг. 6). Гибкие элементы 1 сомкнуты. торцами, образуя непрерывную дорожку качения опорных катков (не показаны), а жесткие накладки выполнены с выступами, составляющими одно целое с направляющими упорами 8

30 для опорных катков. Направляющие упоры

8 ограничивают боковое перемещение опорных катков.

Для безударного перехода опорных катков с одного гибкого элемента,1 на другой тррцы сомкнутых гибких элементов выпол35 иены под углом к продольной оси гусеницы (фиг. 6). На жестких звеньях 5 могут быть установлены пневмоподушки 9, жестко за. крепленные на звеньях (фиг . 7 и 8), Для работы на грунтах со слабой несущей способностью гибкие элементы 1 собраны в две параллельно расположенные эластичные ленты, при этом концы жестких поперечных стержней 3 помещены в гнезда на жестких звеньях 5 гусеницы, расположенные как между эластичными лентами, так и по обе стороны от лент (фиг. 8). Накладки 6 .с направляющими упорами 8 помещены между лентами, а выступающие по обе стороны от лент концы жестких стержней 3 крепятся с помощью накладок 6 без упоров. Накладки 6 с направляющими упо50 рами 8 устанавливаются развернутыми в разные стороны относительно продольной оси гусеницы.

Гусеница работает следующим образом.

При движении транспортного средства возникающие напряжения воспринимаются

55 жесткими звеньями 5 и передаются через приливы 4 на их поверхности и жесткие накладки 6 жестким поперечным стержням

3 и далее через корд 2, охватывающий стерж1082668

Опорные катки бесшумно перемещаются по гладкой упругой поверхности гибни, жестким поперечным стержням 3 сосед- ких элементов 1 и удерживаются от боконего жесткого звена 5 и т. д. вого смещения направляющими упорами 8.

Предлагаемая гусеница характеризуется высокой надежностью. и технологична в изготовлении.

1082668

Составитель А. Гуляев

Редактор А. Огар Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Заказ 1655/! 7 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35; Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеница Гусеница Гусеница Гусеница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх