Резино-металлическая гусеница

 

1. РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА, содержащая резинотканевые ленты и закрепленные на них при помощи разъемных соединений почвоз&цепы корытообразной формы, о т л ич а ющаЯ с я тем, что, с целью повышения универсальности путем обеспечения регулируемости гусеницы для шин различной ширины, почвозацепы смонтированы с возможностью поперечного перемещения относительно продольной оси гусеницы и друг друга, а также фиксации, причем разъемные соединения расположены у одной из боковых кромок лент. 2. Гусеница по п. 1, oтлич . а ю lu а я с я тем, что разъемные соединения выполнены в виде скоб, обхватывающих резинотканевые ленты и прикрепленных к концевым частям почвозацепов. СХ) О О)

СОЮЗ ОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(5П В 62 D 55/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21I 344 3417/27-11 (22) 18.02.82 (4GI 23.03.84. Бюл. 9 11 (72I Л.М.Лу.серчик и B.Ñ.Òðþõàí (53 629.113.012.573 (088.8) (56I 1.Полугусеничный ход трактора

"Беларусь". Минск, "Полымя", 1975, с. 5, 6, 9 и 10. (54 1 (57 ) 1 . РЕЗИ НОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ

ГУСЕНИЦА, содержащая резинотканевые ленты и закрепленные на них при помощи разъемных соединений почвозацепы корытообраэной формы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью

„„SU„„1081060 А повышения универсальности путем обеспечения регулируемости гусеницы для шин различной ширины, почвозацепн смонтированы с возможностью поперечного перемещения относительно продольной оси гусеницы и друг друга, а также фиксации, причем разъемные соединения расположены у одной из боковых кромок лент.

2. Гусеница по п. 1, о т л и ч а n ug а я с я тем, что разъемные соединения выполнены в виде скоб, обхватывающих резинотканевые ленты и прикрепленных к концевым частям почвозацепов.

1081060

Изобретение относится к средствам повышения проходимости колесных транспортных и сельскохозяйственных машин, а именно к резинометаллической гусенице, используемой для повышения проходимости и тяговосцепных свойств колесных машин.

Известна резинометаллическая гусеница, содержащая резинотканевые ленты и закрепленные на них при помощи разъемных соединений почвозацепы корытообразной формы.

Для направления гусеницы по шине почвозацеп выполнен корытообразного профиля с горизонтальными концевыми частями (полками ), которыми он крепится к резинотканевым лентам (1 J

Недостатком известной гусеницы является то, что она, имея фиксированную ширину беговой дорожки, может быть использована только с ши-нои одной ширины. Использование гусеницы с шинами, имеющими меньшую ширину профиля, невозможно из-за перемещения (перекоса ) гусеницы поперек шины в пределах разницы ширины шины и беговой дорожки гусеницы, что приводит к спаданию гусеницы колеса, неодинаковому натяжению лент, перегрузке деталей и др.

Целью изобретения является повышение универсальности путем обеспечения регулируемости гусеницы для шин различнои ширины.

Указанная цель достигается тем, что в резинометаллической гусенице, содержащей резинотканевые ленты и закрепленные на них при помощи разьемных .соединений почвозацепы корытообразной формы, почвозацепы смонтированы с возможностью поперечного перемещения относительно продольной оси гусеницы и друг друга, а также фиксации, причем разъемные соединения расположены у одной из боковых кромок лент.

Кроме того, разъемные соединения выполнены в виде скоб, обхватывающих резинотканевые ленты и прикрепленных к концевым частям почвозацепов.

На фиг. 1 схематично показан поперечный разрез гусеницы, предназначенной для работы с широкои шиной; на фиг. 2 — "î же вид в плане; на фиг. 3 — поперечный разрез гусеницы, рассчитанной для работы с узкой шиной; на фиг. 4 — ro же, вид в плане.

Гусеница состоит из двух параллельно расположенных резинотканевых лент 1 и установленных на них с помощью скоб 2 почвозацепов 3.

При сборке гусеницы на широкую шину (фиг. 1 и 2 ) все скобы 2 почвозацепов 3 устанавливают на резинотканевых лентах 1 одинаково с внеш— 5 ней стороны и прикрепляют их к грунтозацепам 3. При этом расстояние между направляющими 4 грунтозацепов 3 наибольшее, соответствующее ширине используемои шины транспортного сред— о ства.

"ри сборке гусеницы на узкую ши— ну (фиг. 3 и 4 ) почвозацепы устанав— ливают относительно оси резиноткане75 вых лент и друг друга со смещением в поперечном направлении.

При этом почвозацепы смещают в разные стороны Иоочередно или груп— пами например по два грунтозацепа

30 Для этого скобы 2 каждого почвозацепа 3 устанавливают на первую ленту с внешней стороны,а на вторую — с внутренней, чередуясь вдоль ленты.

При этом ширина беговой дорожки будет определяться расстоянием между левой направляющей 4 одного почвозацепа и правой направляющей 4 смежного, смещенного в другую сторону, почвозацепа.

Величина смещения (эксцентриситет y точки крепления скобы 2 относительно оси симметрии ленты определяется из следующего выражения

A- Y

Х = где Я и,А — ширина шяракой и узкой

Х

45 шин.

Предлагаемая конструкция гусеницы позволит использовать ее на транспортных средствах с различными типоразмерами шин.

1081060

Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 1440/15

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель Г.Гуляев

Редактор Н.Данкулич Техред Т.Дубинчак, Корректор Ю.Макаренко

Резино-металлическая гусеница Резино-металлическая гусеница Резино-металлическая гусеница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх