Пневматическая гусеница транспортного средства

 

О П И С А Н И Е,,943069

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социапистическик

Рес ублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 04.12.80 (21) 3212076/27-11 с присоединением заявки М (23) П р нори тет

Опубликовано 15.07.82. Бюллетень М 26

Дата опубликования описания 18.07.82 (53}M. Кл.

В 62 0 55/24

3Ьвударвтвапай коиктвт

СССР ав двлаи взабретвнив и открытий (53) УЙ К 629. 1. . 011. 572 (088.8) Б.А. Индейкин, В.Б. Шаруда, B.Н. Белковский и lO.А. Полторан (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) ПН Е ВНАТИ ЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств на гусеничном ходу.

Известна пневматическая гусеница

5 транспортного средства, содержащая бесконечную гибкую ленту с продольными армирующими элементами и пневмооболочку, прикрепленную к ленте (1). о

Укаэанная гусеница сложна в эксплуатации, так как при повреждении оболочки последняя не подлежит замене, а заменяется вся гусеница.

Известна также пневматическая гусеница транспортного средства, содержащая бесконечную гибкую ленту с продольными армирующими элементами, закрепленную на ней пневматическую обо- ро лочку с армированными бортами и элементы крепления оболочки к ленте (2).

Эта лента не обладает достаточной надежностью, так как элементы креп2. ления у нее выполнены в виде накладок и р ез ьбовых соеди нени й.

Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий эксплуатации.

Цель достигается тем, что гибкая лента выполнена с загнутыми наружу и в сторону продольной оси ленты краями, а борта оболочки выполнены с загнутыми в противоположную сторону от укаэанной оси краями и охвачены краями гибкой ленты, причем по крайней мере один из продольных армирующих элементов каждого края ленты перекрыт соответствующий армирующий элемент борта.

На чертеже изображена пневматическая гусеница, поперечный разрез.

Гусеница содержит одну или несколько эластичных армированных пневматических оболочек 1, каждая из которых имеет протектор 2 и борта 3.

Каждый борт 3 состоит из носка 4 и пятки 5, выступающей наружу в на3 94306 правлении от продольной оси оболочки 1. Выступающая часть борта 3 выполнена с одним или несколькими армирующими силовыми элементами 6 из гибкого нерастяжимого материала. S

Одна или несколько(в соответствии с принятым вариантом и шириной гусеницы) пневматических оболочек 1 установлены соответственно на одной или нескольких эластичных бесконеч- 10 ных опорных лентах 7, Каждая лента выполнена с загнутыми наружу и в сторону продольной оси краями, со-, держащими армирующие элементы из гибкого нерастяжимого материала. 15

Опорная лента 7 может иметь выступы, впадины или проушины для лучшего зацепления с приводом ходовой части транспортного средства.

Концы 8 опорной ленты 7 загнуты на.эь ружу, т.е. вверх - для верхней ветви гусеницы, установленной на транспортном средстве, и далее — в направлении к продольной оси ленты на величину, соразмерную с выступающей частью 2З борта 3 оболочки 1, и выполнены с одним или несколькими силовыми элементами 9 (с каждой стороны) из. гибкого .нерастяжимого материала. При этом, по крайней мере, один из силовых эле- Эв ментов 9 каждого конца 8 опорной ленты 7 расположен к осевой плоскости пневматической оболочки 1 ближе хотя бы одного силового элемента 6 каждого борта 3 пневматической оболочки 1.

Форма внутреннего контура конца 8 опорной ленты 7 выполнена как зеркальное и развернутое на 180о отражение выступающей части борта 3. 40

С каждого торца опорной ленты 7 установлено несколько фиксаторов 10 с прямыми или загнутыми в направлении оболочки 1 концами 11.

В качестве фиксаторов предотвращающих смещение гусеницы могут выступать

45 кромки приводного и натяжного барабанов, а так же поддерживающих и опорных катков ходовой части транспортного средства или фиксаторы 10, съемно установленные на опорнЬй ленте 7 при помощи стержней 12 и элементов крепления 13.

Стержни 12 с опорной лентой 7 соединены преимущественно съемно (или жестко, например, завулканизованы в резиновый массив опорной ленты 7).

Гусеница работает следующим образом.

На транспортном средстве в нерабочем (статическом) состоянии сближают приводной и натяжной барабаны (звездочки) ходовой части и одевают на них опорные ленты 7 (или предварительно смонтированные опорные ленты 7 с пневматическими оболочками 1)

Затем монтируют на опорные ленты 7 пневматические оболочки 1, оттягивая их концы 8 и помещая под них выступающую часть. Устанавливают и закрепляют фиксаторы 10, прижимая выступающие части ленты 7 и борта 3 в направлении ленты 7 и центра оболочки

1. Производят натяжение ленты 7 натяжным барабаном ходовой части транспортного средства (или другим устройством, соответствующим этому назначению) .

Под действием натяжения опорная лента 7 занимает оптимальное положение, поджимая выступающую часть борта 3 к концам 8 и далее — к фиксаторам 10, предупреждая смещение пневматической оболочки 1 при ее эксплуатации.

Возможны следующие варианты выполнения гусеницы.

Опорная лента 7 выполнена без дренажных сквозных отверстий и снабжена вентилем. Такое выполнение позволяет снимать вакуум, а, при необходимости увеличивать внутреннее давление в пневматической оболочке 1 для повышения зацепления в зоне бортов 3 и концов 8 опорной ленты 7, а так же для увеличения несущей способности пневматической оболочки 1.

Борта 3 оболочки выполнены с силовыми элементами как в зоне пятки 5, так и в зоне носка 4. Такая конструкция позволяет уменьшить толщину резины выступающей части бортов 3.

Опорная лента 7 содержит жестко закрепленные втулки 14 под съемные стержни 12.

Несколько (преимущественно две) опорных ленты 7, соединены с одним бесконечным эластичным основанием.

Предлагаемая пневматическая гусеница обеспечивает по сравнению с известной повышение надежности соединения пневматической оболочки с опорной лентой, проведение монтажно-демонтажных работ без применения специальных устройств, в том числе и в полевых условиях, проведение монтажФормула изобретения

Составитель Л. Демидов

Редактор В. Бобков Техред М.Надь

Корректор Г. Решетник

Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 4986/23

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 94306 но-демонтажных работ неквалифицированными рабочими.

Пневматическая гусеница транспортного средства, содержащая бесконечную гибкую ленту с продольными армирующими элементами, закрепленную на ней пневматическую оболочку с армированными бортами и элементы крепления оболочки к ленте, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, гибкая лента выполнена с загнутыми наружу и в сторону продольной оси ленты краями, а борта оболочки выполнены с загнутыми в противоположную сторону от указанной оси краями.и охвачены краями гибкой ленты, причем по крайней мере одним из продольных армирующих элементов каждого края ленты перекрыт соответствующий армирующий элемент борта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Н 152805, кл. B 62 D 55/24, 1962.

2. Авторское свидетельство СССР и 306041, кл. В 62 D 55/24, 1969.

Пневматическая гусеница транспортного средства Пневматическая гусеница транспортного средства Пневматическая гусеница транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх