Приводная звездочка длиннозвенной цепной передачи

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1082711 (sg В 65 G 2ф06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 1719499/29-03 (22) 25.11.71 (46) 30.03.84. Бюл. № 12 (72) М. И. Хрисанов, П. И. Кошеленко и М. В. Гурза (71) Государственный научно-исследовательский проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности (53) 621.855 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 253496, кл. F 16 Н 55/30, 1968. (54) (57) 1. ПРИВОДНАЯ ЗВЕЗДОЧКА

ДЛИННОЗВЕННОЙ ЦЕПНОЙ ПЕРЕДАЧИ, рабочая поверхность которой выполнена на накладном элементе из износостойкого материала, который установлен в соответст- . вующей выемке зуба и жестко связан с ним, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы путем уменьшения нагрузки на элементы соединения накладного элемента с зубом, нерабочая часть накладного элемента выполнена фигурной, причем со стороны набегающей цепи накладной элемент имеет удлинение с выемкой для установки крепежных болтов впотай, а с противоположной стороны — удлинение прямоугольного профиля, входящее в соответствующую выемку зуба и соединяющееся с выступом зуба внахлест при помощи болтов.

2. Звездочка по п. 1, отличающаяся тем, что накладной элемент выполнен составным, причем его нерабочая часть выполнена из материала, аналогичного материалу зуба, а рабочая поверхность упрочнена износостойким материалом.

3. Звездочка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что накладной элемент соединен с зу- у бом при помощи сварки.

1082711

Составитель А. Елкин

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тиуаж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам Изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Власенко

Заказ 1816/19

Изобретение относится к машиностроению, а именно к цепным рабочим органам экскаваторов и конвейеров с длиннозвенными тяговыми цепями.

Известна приводная звездочка длиннозвенной цепной передачи, рабочая боковая поверхность которой выполнена на накладном элементе из износостойкого материала, который установлен в соответствующей выемке зуба и жестко связан с ним (1).

Недостатком известной приводной звездоч- 10 ки является низкая надежность работы в результате того, что гребни зубьев изнашиваются по всей ширине и высоте, а, следовательно, одновременно с износостойкими накладными элементами изнашиваются охватывающие их участки тела зуба.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем уменьшения нагрузки на элементы соединения накладного элемента с зубом.

Поставленная цель достигается тем, что в приводной звездочке длиннозвенной цепной передачи, рабочая поверхность которой выполнена на накладном элементе из износостойкого материала, который установлен в соответствующей выемке зуба и жестко связан с ним, нерабочая часть накладного элемента выполнена фигурной, причем со стороны набегающей цепи накладной элемент имеет удлинение с выемкой для установки крепежных болтов впотай, а с противоположной стороны — удлинение прямо30 угольного профиля, входящее в соответствующую выемку зуба и соединяющееся с выступом зуба внахлест при помощи болтов.

Накладной элемент выполнен составным, причем его нерабочая часть выполнена из материала, аналогичного материалу зуба, а рабочая поверхность упрочнена износостойким материалом.

Кроме того, накладной элемент может быть соединен с зубом при помощи сварки.

На фиг. 1 изображен зуб приводной звездочки ковшовой цепи экскаватора, вид 40 сбоку; на фиг. 2 —. вид зуба с рабочего торца.

На торце выступа 1 зуба приводной звездочки в соответствующей выемке установлен накладной элемент 2 из износостойкого материала, жестко связанный с зубом. Нерабочая часть накладного элемента 2 выполнена фигурной. Со стороны набегающей цепи накладной элемент 2 имеет удлинение с выемкой, выполненное в виде хвостовика 3, а с противоположной стороны — удлинение прямоугольного профиля, выполненное в виде шипа 4, входящего в соответствующую выемку зуба. В теле выступа 1 и шипе 4 выполнены соосные отверстия, при этом отверстия в шипе выполнены с резьбой для его соединения с выступом 1 зуба внахлест при помощи болтов 5. В нижней части хвостовика 3 и наклонной части 6 основания также выполнены соосные отверстия с резьбой в теле зуба для установки болтов 7 впотай.

Накладной элемент 2 может крепиться к телу зуба с помощью сварки, которая производится по периметру прилегания накладного элемента 2 к площадке 8,и стенкам 9 и 10 выемки выступа зуба и торцовой части хвостовика 3. При сварочном соединении площадку 8 выполняют в одной плоскости с площадкой 11 наклонной части основания зуба с соответствующим поворотом шипа 4 и выемки в выступе зуба.

Накладной износостойкий элемент может устанавливаться на обеих сторонах выступа симметрично оси зуба.

При работе звездочки нормальная составляющая продольной силы, действующая на выступ зуба звездочки, воспринимается площадками 8 и 11, а касательная составляющая — стенкой 9 выемки выступа зуба, благодаря чему крепежные болты или сварочный шов не подвергаются воздействию продольной силы, что повышает надежность работы звездочки.

Приводная звездочка длиннозвенной цепной передачи Приводная звездочка длиннозвенной цепной передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу цепного скребкового конвейера и инструменту для его демонтажа

Изобретение относится к цепному колесу для подземной горной разработки, в частности для цепного скребкового конвейера с цепным приводом

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к цепному колесу для цепных приводов, с осью D вращения и с двумя расположенными по окружности цепного колеса рядом друг с другом и со смещением относительно друг друга группами карманов (20, 30) для звеньев цепи, которые проходят цепное колесо в наклонном положении

Изобретение относится к конструктивному узлу для стандартизации и создания системы агрегатирования для цепных транспортеров, цепных трюмных транспортеров и транспортеров с зубчатыми ремнями

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в таких отраслях промышленности и производства, где применяются конвейеры с различными тяговыми и грузонесущими органами
Наверх