Гусеничный привод

 

О П И C А h И :;I )81О573

И ЗО БРЕТ Е H 11 "::-

Саиз Са-;..:т-аких

Са1 :" :..: .";;! -t""аких

pp.-. уг .г ri

j y датw w> O yqy цц г-. «т1.-р -., ц

1 (61),1ополнптельяое к авт. свпд-ву—

I (22) Заявлс; о 03.04.79 (21) 2745463/27-03 (o1) Ч.1;л. В 65 6 "3, 06 с присоединением заявки—

Гааударат-.-"..1иый комитет СГР иа делам иеаорете11ий и атнрытий! (23) Приоритет— (53) УДК 621.867.1 (088.8) (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллстснь X 9,:

1 (45) Дата спубликования описания 09.04.81 1 (72) Ав гор изобретения

C. М. Зарецкий

Производственное объединение по кормоуборочным машинам «Гомсельмаш» Министерства машиностроения для животноводства и кормопроизводства СССР (7l) Заявитель (54) ГУСЕНИЧНЪ|Й ПРИВОД

Изобретение относится к области конвсйсростроения, а именно к приводным устройствам конвейеров.

Известен гусеничный привод для кoklвейера с цепным тяговым органом, содержащий бесконечно замкнутую тяговую цепь с шарнирно закрепленными на нсй кулаками с хвостовиками, взаимодействующими с валиками шарниров тягового органа конвейера, установленными на ходовых роликах, у которого, для обеспечения одновременной загрузки всех толкающих «улачков, находящихся в зоне зацепления с тяговым органом конвейера, на осях тяговой цепи установлены Г-образные рычаги, сое.тиненные пружиной с хвостовикамп кулаков (1).

Недостатком этой конструкции является то, что она не обеспечивает плавный выход толкающих кулачков из зацепления с цепным тяговым органом конвейера, т. к. при переходе несущего кулачок звена с прямолинейной направляющей на звездочку, во взаимодействие с цепью конвейера приходят все более удаленные от оси цепи привода точки поверхности кулака, имеющие на криволинейном участке траектории приводной цепи скорость большую, чем скорость толкающих кулачков на прямолинейной направляющей. Кроме того, при выпхо 1с кула 2;Iz зацепления происходит дополнительный поворот его относительно шарнирно связанного с нпм звена цепи, пз

Hcгo следует, что пружина, связывающая

i -O0p22HbIe рьиlагп хвостовп! ами 1су:12 1ков, еще болыпе растянется, а усилие, с которым выходящий из зацепления кулак

1сйствует па цспь, будет увеличиваться Io полного выхода кулака из зацепления. Та. ::.м образом, прп выходе кулака из зацсплс:п1я совершается дополнительная раоота, связанная с растяжением пружины.

Наиболее близким к изобретению являстся гусеничный привод, содержащий бес. опечно замкнутую тяговую цепь с шарнирно закрепленными на ней кулачками, с:12раюп;пмпся па направляющую чсрез бегунки. Кулаки установлены на ходовых рол11»2x, расположенных на направляю20 пшх, прп.-1ем, с целью увеличения количссТ 32 О IH013Pcменно тол к21ОЩнх 1 Улако?3. направляющие выполнены в впдс шарнирно соединен ык между собой секций, устанозленных 11а подпружиненных опорах (2).

Такая конструкция гусеничного привода обеспечивает плавный вход и выход тол1 а!Ощих I

Недостатком конструкции является то, что одна подпружиненная секция направляющих может удерживать в зацеплении

810573 не более двух кулаков и, следяователш о, для Обеспечения одновременной ".,al руз1ск !!ЯПР IMCP, ШЕСТИ M Ia«OH ПОТ1)сй1 СТ(.и СТЯповить 3 шарнирно соединенных секции, для восьми кулаков — 4 и т. !., а узеличсн!ие числа Iloдпруя(инснпых секций влечет за собой знач !тельное уc,".î кнсиис !сзиструкции привода в целом.

Целью изооретения является упрощение конструкции приво. 13 и;.1l уВеличеиип I;0 Н!ЧССТВЯ ОДНОВРС ICHHO ЗЯГРУ::!(ЕНИЫХ К, ЛЯ:OP.

Указанная цель Лист!ггастся Tc .I, .!ти каждый кулак coo IIIHcH с иегуиком !!осрс, ством подпружиненного д!ер>катсля.

На фиг. 1 изображен общий вид гусеш1чного привода; на фпг. 2 — разрез А — А фиг. 1.

Гусеничньш привод содержит приводную

1;! Натяжну10 2 зВездочки, беско!!с !ну!0 приводную цепь 8 с валиком 4, которые на внешних концах снабжены бсгуиками 5, передвигающимися по жесткой направляющей (»a чертеже условно нс показана).

Чс кду внутренними пластинами цепи 8 на Валиках 4 шарнирно смонтированы ку.tl3I(l1 6, сияоженпыс бегунками 7, 1cT2HQBленными i!a осях 8в,держателях 9, а на противоположном бегунку конце к держателю 9 прикреплен винтом 10 колпачо« 11, на котором сбазирована пружина 12, удерживаемая в кулаке 6 резьбовой пробкой 13.

От проворота деря(атель 9 удсрж вается шпонкой 14. К1зо:.! e Tol o, Hp! I Hog co.lcpil(I*: T также жесткую направляющую 15 для бегунков 7, имеющую наклонныс участки ввода в зацепление 16 и вывода из зацепления 17 с цепью 18 конвейера кулаков 6, снабженных ограничителями 19.

Привод работает следующим образом.

Приводная цепь 8 посредством кулаков

6 входит в зацепление с цепью 18 конвейера, сообщая e:"I движение. Передвигаясь по пакли:и!Ому участку 16, ку;12к;! Плавно Вход"T в зацепление с цепью конвейера и илавIio выходят из него На участке 17 иаправл яющс Й 15. г12грузк", нa,;óëa«I; 6 передастся пружинам 12, которые, сжимаясь, передают нагрузку черсз держатели 9 на бегунки 7.

1(! Послед!гпе, упи!заясь в напра!зляющую 15, удсpil(I Â Îò !Суля«и В 33це1!ленIIH. П1)) жииь: 12 обсспсчивают параллельную загрузку Всех 1л л2 нов, пако (ящl!ëñÿ В зяL! Hëñi!HI!.

При ирихия(дени!! кулакамl. звез,1иче«, ограи:l÷èòåль 19 прсдотвращаст проворот кула ов 6 па Валиках 4.

О IHñà Híàÿ конструкц;!я гусеничного привода облaäàcò простотой конструкции ири увел: IcHHè количсства одновременно пагру20 кепных то !,(aloïH: кулаков.

Формула изоорстсиия

25 Гусеничный привод, содержащий бесконечно замкнутую тяговую цепь с шарн ipHo

32крсплениым:! ня псЙ lсулакaì!1, Оп1!рающимися на направляюн(ую через бcãóíêè, отличающийся тем, ITo, с целью упрозц щения его конструкции Нр» увеличении количества одновременно загруженных кулакоВ, каждый к лак coc lllacli c бегунком Носр едстВО. !! 0 op ÷ æ!1!1011 ïèãè 1с р. и ят(.л я.

Источники информации, принятыс во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 330080, кл. В 65 G23!06 1970

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 327099, кл. В 65 (r 23!06, 1970 (прото40 т!Нп) .

810573

Г с/га i

Составитель П. Бибиков

Редактор Т. Авдейчик Техред А. Камышникова Корректор И, Осиновская

Заказ 348 353 Изд. № 230 Тираж 842 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. сПатентэ

Гусеничный привод Гусеничный привод Гусеничный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу цепного скребкового конвейера и инструменту для его демонтажа

Изобретение относится к цепному колесу для подземной горной разработки, в частности для цепного скребкового конвейера с цепным приводом

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к цепному колесу для цепных приводов, с осью D вращения и с двумя расположенными по окружности цепного колеса рядом друг с другом и со смещением относительно друг друга группами карманов (20, 30) для звеньев цепи, которые проходят цепное колесо в наклонном положении

Изобретение относится к конструктивному узлу для стандартизации и создания системы агрегатирования для цепных транспортеров, цепных трюмных транспортеров и транспортеров с зубчатыми ремнями

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в таких отраслях промышленности и производства, где применяются конвейеры с различными тяговыми и грузонесущими органами
Наверх