Аксиально разделенный цепной барабан скребкового конвейера (его варианты)

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

„„ ооздь (61) Дополнительный к патенту— (22) Зайвлено17.04.79. (21) 2750905/27-03

3 (Sl) M. Кл.

В 65 6 23/06 (23) Приоритет — (32) 24.04.78

Государственник коивтвт сесе во двлви взобрвтвнлй и открытий (31) P 2817968.2 (33) ФРГ

Опубликовано 07.03.83. Бюллетень М 9

Дата опубликования описания 07.03.83. (53) УДК 621.867.1 (088.8) Иностранец

Бодо Керклис (ФРГ) (72) Автор изобретения

Ь .. - °

i. т

Иностранная фирма

Геверкшафт Эйзенхютте Вестфалия (ФРГ) (71) Заявител,ь (54) АКСИАЛЬНО РАЗДЕЛЕННЫ Й 11ЕПНОЙ БАРАБАН

СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА (ЕГО ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к области скребковых конвейеров, применяемых в горной промышленности, а именно к аксильно разделенным цепным барабанам с нечетным числом зубьев.

5 .I I

Йзвестен аксиально разделенный цепной барабан скребкового конвейера, содержащий расположенное между двумя имеющими отверстия фланцами цепное колесо с нечетным числом зубьев. При этом депительные плоскости барабана проходят через впвдины между зубьями причем делительные плоскости распопжены:наклонно друг к другу и пересекаются на продольной оси цепного барабана, поэтому плоскости деления одной части цепного колеса образутог острый угол, а плоскости деления другой части цепного колеса — тупой угол, вершины которых расположены на оси вращения цепного колеса и сумма которых состав ЗВО (З) .

Недостаток такого цепного барабана заключается в том, что внутренние, образованные плоскостями деления, продольные кромки должны быть подрезаны по всей их длине у стенки простирающегося под тупым углом участка цепного колеса, чтобы этот участок цепного колеса можно было радиально насаживать на приводной вал. Подрезание этих кромок является очень трудоемким.

Кроме того, вследствие этого значитепь= но уменьшается поверхность прилегания стенки",, поэтому контактное напряжение между подрезаннойстенкойи несущим цепное колесо валом больтпе. Подрезание поверхности стенки, в частности, осушестжтк г в тех ь.естах, где желательным явпяе.ся большая поверхность прилегания, вьтдерживаккцая такие усилия, которые во время работы перекашивают части цепных колес относительно приводного вала. Таким образом, цепной барабан не в состоянии передавать боттьшие моменты вращения и воспринимать радиально или косо направленные усилия.

Известен аксиально разделенный пенной барабан скребкового конвейера, включаю1ббй 745 ший цепное колесо, расположенное между двумя имекацими отверстия фланцами, плоскости деления которых примыкают внутренними кромками к плоскости, проходящей через продольную ось барабана, а плоскости деления цепного колеса внешними кромками закщ чивак гся в зоне между зубьями (2Д

Такое выполнение обеспечивает монтаж и демонтаж барабана без необходи- to мости снятия приводного вала.

При делении цепного колеса с четным числом зубьев аксиальное деление на две части является простым, так как по две впадины между зубьями точно расположены напротив друг друга.

Однако при использовании такого деления на барабанах с нечетным количеством зубьев плоскость деления проходит через зуб, что не обеспечивает рй необходимую прочность зубьев и приводит к снижению надежности цепного Gaрабана.

1Лелью изобретения является повышение надежности цепного барабана при 25 использовании цепного колеса с нечетным количеством зубьев.

Указанная цель достигается тем, что в аксиально разделенном цепном барабане, включающем цепное колесо, располо- щ женное между двумя имеющими отверстия фланцами, плоскости деления которых примыкают внутренними кромками к плоскости,праходяшей через продольную ось барабана, а плоскости деленияцепного коле35 са внешними кромками заканчиваются в зоне между зубьями, плоскости деления цепного колеса расположены со смеще нием параллельно плоскостям деления фланцев.

Согласно другому варианту выполнения цепного барабана плоскости деления цепного колеса расположены под углом к плоскости, проходящей через продольную ось барабана.

На фиг. 1 изображен аксиально разделенный цепной барабан, вид сбоку с частичным разрезом в раздвиНутом положении половин; на фиг. 2,- то же, вид спереди. на фиг. 3 — вариант выполнения у) цепного барабана, вид сбоку с частичным разрезом в раздвинутом положении половин.

Аксиально разделенный цепной барабан скребкавого конвейера имеет и лет- И ное число зубьев, а именно семь. Он состоит из цепного колеса 1, к которому с обеих сторон примыкают фланшя 2 и 3. имеющие отверстия 4, служащие для приема соединительных болтов. При варианте выполнения согласно фиг. 1 фланцы

2 и 3 разделены аксиально, а цепное колесо 1 разделено параллельно к ним.

Разделительные плоскости фланцев 2 и

3 обозначены цифрой 5, а цепного колеса 1 — цифрой 6. Разделительные плоскости 5 фланцев внутренними кромками 7 прилегают к средней продольной плоскости 8, проходящей через продольную ось вала барабана, разделительные плоскости 6 цепного колеса 1 заканчиваются внешними кромками 9 в зоне впадины 10 между зубьями.

Причем разделительные плоскости

5 половин ll. и 12 фланцев барабана смещены по отношению к разделительным плоскостям 6 цепного колеса 1 по окружности (см. фиг. 1 и 2), Разделительные плоскости 5 расположены в средней продольной плоскости 8 цепного барабана, причем разделительные плоскости

6 цепного колеса смещены по окружности так, что они расположены в области впадины 10 между зубьями цепного колеса (см. фиг. 1 и 2). Таким образом, ра делительные плоскости фланцев 2 и 3 проходят в средней продольной плоскости 8 цепного барабана, в то время как разделительные плоскости 6 цепного колеса 1 проходят в параллельных к последнему плоскостях.

При варианте выполнения цепного барабана согласно фиг. 1 в зоне контактных плоскостей между вращающимися цеп- ным барабаном и неврашающейся опорой, т. е. в зоне находящихся там уплотнений, подрез не нужен.

При варианте выполнения цепного барабана согласно фиг. 3 разделительные плоскости фланцев барабана и разделительные плоскости пепного колеса проходят в пересекающих друг друга плоскостях 13 с параллельными слоями. Поэтому разделительные плоскости изображенной на чертеже верхней части цепного колеса образуют тупой угол, в то время как разделительные плоскости изо ражетпюй на чертеже нижней части цепного колеса барабана образук г острый угол, причем разделительные плоскости не пересекаются на оси вращения цепного колеса.

При всех вариантах выполнения цепного барабана,по меныпей мере, в облаоь ти;половин фланцев барабана, comaeòственно, участков фланпев барабана или

5 100 других частей цепного барабана (за исключением цепного колеса) подрез не нужен. При выполнении барабана согласно фиг..3.этот подреэ также не нужен s области цепного колеса. S

Банные барабаны с несколькими, например двумя, цепными колесами, выполненные согласно варианту, приведенному на фиг. 3, характеризуются наличием описанных признаков. .!ф

Ф ормула изобретения

1. Аксиально разделенный пепной ба-. ,рабан скребкового конвейера, включающий цепное колесо, расположенное между двумя имеюпшми отверстия фланцами, плоскости деления которых примыкают внутренними кромками к плоскости, праходяшей через продольную ось барабана, а плоскости деления цепного колеса внешними кромками эаканчиваигся в зоне между зудьями, о т л и ч а ю— ш и и с я тем, что, с целью повышения

его надежности при использовании пепного колеса с нечетным количеством зубьев, плоскости деления цепного колеса расположены со смешением параллельно плоскос гям деления фланцев.

2. Аксиально разделенный цепной барабан скребкового конвейера, включаккпий цепное колесо, расположенное макду двумя имеюшими отверстия фланцами, плоскости деления которых примыкают внутренними кромками к плоскости, про ходящей через. продольную ось барабана, а плоскости деления цепного колеса Инеи% ,ними кромками заканчиваются в зоне между зубьями, о т л и ч а ю ш и и с якаем,что. с целью повьппения его надежности при использовании колеса с нечетным количеством зубьев„плоскости деления пеп ного колеса расположены под углом к плоскости, проходящей через продольную ось барабана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ 34 2340318, кл. В 656 19/24, опубпик. 1975.

2. Патент Франки % 1379885, кл. В 656,опублик. 1964 (прототип .

4Ъи 7

ВНИИПИ Заказ 1605/49 Тираж 947 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аксиально разделенный цепной барабан скребкового конвейера (его варианты) Аксиально разделенный цепной барабан скребкового конвейера (его варианты) Аксиально разделенный цепной барабан скребкового конвейера (его варианты) Аксиально разделенный цепной барабан скребкового конвейера (его варианты) 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводу цепного скребкового конвейера и инструменту для его демонтажа

Изобретение относится к цепному колесу для подземной горной разработки, в частности для цепного скребкового конвейера с цепным приводом

Изобретение относится к устройству цепного привода или поворотному устройству для работающих с использованием цепной тяги добычных или транспортирующих устройств

Изобретение относится к цепному колесу для цепных приводов, с осью D вращения и с двумя расположенными по окружности цепного колеса рядом друг с другом и со смещением относительно друг друга группами карманов (20, 30) для звеньев цепи, которые проходят цепное колесо в наклонном положении

Изобретение относится к конструктивному узлу для стандартизации и создания системы агрегатирования для цепных транспортеров, цепных трюмных транспортеров и транспортеров с зубчатыми ремнями

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в таких отраслях промышленности и производства, где применяются конвейеры с различными тяговыми и грузонесущими органами
Наверх