Способ термической обработки рельсов

 

СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ, включающий объемный нагрев до температуры аустенитизации, охлаждение в масле и отпуск, о т лича ющнйся тем, что, с целью повьшения эксплуатационной стойкости , перед охлаждением в мдрле концы рельсов споверхности катания охлаждают водовоздушной смесью ниже Аг с переменной по их дпине интенсивностью . (/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

MINI

РЕСПУБЛИК

0Э (И) Зсв С 219 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

FlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОЧНРЫТЖ (21) 3331678/22-02 (22) 21.08.81 (46) 30.03.84. Бюл. 9. 12 (72) С.А.Линев (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного .транспорта (53) 621.785.79(088.8) (56) 1. Корочкин А.Е. Исследование закономерностей закалочного охлажде-. ния водовоздушными смесями. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук.

Сибирский металлургический институт.

Новокузнецк, 1975, с.19-20.

2. Лемпицкий В.В., Казарновский Д.С. и др. Производство и терми-. ческая обработка рельсов. М., Металлургия", 1972, с. 166-172.

3. Там же, с. 225-230.

4. Там же, с. 192. (54)(57) СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ, включающий объемный нагрев до температуры аустенитизации, охлаждение в масле и отпуск, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатац..юнной стойкости, перед охлаждением в масле концы рельсов с поверхности катания охлаждают водовоздушной смесью ниже

Аг.1 с переменной по их длине интенсивностью.

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к изготовлению термически упрочненных рельсо

Известен способ термической обра .ботки рельсов, заключающийся в охлаждении их концов с прокатного или индукционного нагрева водо-воздушной смесью с переменной по длине интенсивностью Г 13.

Недостаток данного способа заклю чается в том, что упрочнению подвер. гаются только концы рельсов.

Известен способ термической обра ботки рельсов по всей длине, включ щий объемный печной до температуры выше АС нагрев, нрерывную закалку головки водой и.самоотпуск (23.

Известен способ термической обра ботки рельсов, включающий индукцион ный нагрев головки по всей длине до температуры выше Ясз, охлаждение водовоздушной смесью и самоотпуск.

При этом нагрев и охлаждение рельса

;производят в упругонапряженном сост янин 33.

Наиболее близким к предлагаемому является способ термической обработ ки рельсов, включающий объемный нагрев до температуры аустенитизации, охлаждение в масле и .отпуск (4 ), Недостатком известных способов термической обработки рельсов являе ся то, что после их осуществления рельсы имеют постоянную твердость и длине, в то время как в эксплуатац на концы рельсов действуют большие по величине силы, чем на остальную часть рельса,.и поэтому они нуждают ся в большем упрочнении. Отсутствие такого упрочнения снижает эксплуата циоиную стойкость рельсов.

Под влиянием интенсивного износа иа концах появляются неровности в в де седловин, из-эа которых рельсы преждевременно приходится снимать с пути до 40 тыс. в год.

Цель изобретения — увеличение эксплуатационной стойкости рельсов.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу термической обработки рельсов, включающему

1082843 1 объемный нагрев до температуры аустенитизации, охлаждение в масле и. в. отпуск, перед охлаждением в масле концы рельсов с поверхности катания охлаждают водовоздушной смесью ниже

Мг„ с переменной по их длине интенсивностью.

Рельсы с дополнительно упрочненными концами на концах будут меньше .}4 изнашиваться и повреждаться другими дефектами, что приводит к увеличению срока их службы в пути.

Способ осуществляют следующим образом.

Рельсы в нагревательной печи паке. тами до 10-12 шт. в положении на боку постепенно (около часа) нагреваются в зонах печи с возрастающей температурой до 850 С. После выдачи иэ пе. чи рельсы кантуются на 90 в положение на подошву и по рбльгангу поступают к закалочной машине. До подачи ,рельсов в каретки закалочной машины о- их концы с поверхности катания на протяжении 250 25 мм охлаждают водовоздушной смесью с переменной по длине интенсивностью, обеспечивающей переменную твердость с максимумом у торца и равномерным снижением до твердости остальной части головки рельса после его закалки в масле т при 1004С. Охлаждение концов рельсов с поверхности катания водовоздушо ной смесью производится около минуты ии и осуществляется с помощью аппарата

35 с форсунками, прикладываемого к концам рельса. Охлаждение должно обеспечивать превращение аустенита в фер1.лтоцементитную смесь и получение на поверхности катания головки у торца твердости в пределах 380-400 НВ.

После охлаждения концов рельсы и по одному задаются в закалочную машину, где осуществляется их охлаждение в масле не менее 5 мин. Затем рельсы

45 о подвергаются отпуску при 450 С в те- чение двух ч.

Использование предлагаемого способа снижает повреждаемость рельсов дефектами и приводит к увеличению срока службы их в пути.

Тираж 540 Подписное

ВНИКНИ Яакаэ 1684/25

Фклшаа ППП "Паташон"., r.Ужгород, ул.Проектная, 4

Способ термической обработки рельсов Способ термической обработки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх