Камера отбора паровой турбины

 

КАМЕРА ОТБОРА ПАРОВОЙ ПРБИНЫ , образованная проемом между корпусом последней и обоймс1ми диафрагм, установленными с образованием кольцевого -канала, сообщающего полость камеры с проточной частью, отличающаяся тем, что, с целью повьаяения экономичности, кольцевой канал выполнен с переменным профилем , образованным плавно сопряженными пережимом входным и выходным участками , образукщие последнего из которых расположены с расходящимся по ходу потока наклоном. г (П

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕспуБлин (19) (И) ц5В F 01 D 25/30

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) КАМЕРА ОТБОРА ПАРОВОИ ТУРБИ

НЫ, образованная проемом между корпусом последней и обоймами диафрагм, установленными с образованием кольцевого канала, сообщающего полость камеры с проточной частью, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повь1шения экономичности, кольцевой канал выполнен с переменным профилем, образованным плавно сопряженными пережимом входным и выходным участками, образукицие последнего из которых расположены с расходящимся по ходу потока наклоном. \

° о с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

00 делАм иэОБРетений и QTHpbITHA (21 ) 3310366/24-06 (22) 25.06.81 (46) 30.03 ° 84. Бюл. 9 12 (72) В.A.Áàðñóêîâ, В.Н.Голощапов, В.A.Ìàëÿðåûêî, Л.A.Çàðóáèí и Л.В.Поволоцкий (71) Институт проблем машиностроения

АН УССР (53) 621.165.6(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 406026, кл. Г 01 0 25/30, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 343066, кл. Р 01 D 25/30, 1968, )7

ЕНИЯ

1082974 ни) .

Таким образом, данный профиль кольцевого канала и органиэация плавного входа потока в канал позволяют повысить экономичность турбины за счет уменьшения потерь кинетической энергии рабочего тела в кольцевом канале и возможности повышения давления в камере отбора за счет более полного восстановления давления потока отбираемого пара. Кроме того, уменьшение-скорости струи пара, натекающей на стенку камеры отбора, принадлежащую наружному корпусу турбины, приводит к снижению уровней коэффициентов теплоотдачи на этой поверхности, а следовательно, к сокращению тепловых потерь. Упорядочение структуры потока в периферии и протрчной части на входе в послеотборную ступень уменьшает потери в ней.

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано в паровых турбинах с отборами пара.

Известна камера отбора паровой турбины, содержащая обоймы диафрагм с кольцевой щелью между ними, соединяющей камеру отбора с проточной частью и установленной на входе в камеру кольцевой перфорированной перегородкой f1) . 10

Недостатком известной камеры отбора является неравномерность профиля скорости на выходе из щели и наличие области возвратного течения возле ближней по направлению потока в про- 15 точной части стенки кольцевой щели.

Известна также камера отбора паровой турбины, образованная проемом между корпусом последней и обоймами диафрагм, установленными с образова- 70 нием кольцевого канала, сообщающего полость камеры с проточной частью (2).

Недостатком указанной камеры является наличие области возвратного течения потока вдоль стенки кольцевого канала, что снижает эффективность безлопаточного диффузора вследствие его неустойчивой работы и возможности отрыва потока у стенки. Отсутствует возможность использования кинетической энергии потока в проточной части, попадающей в камеру отбора, а из-за резкого поворота потока на входе в кольцевой канал

35 эта энергия почти полностью теряетЦель изобретения — повышение экономичности турбины.

Указанная цель достигается тем, что в камере отбора паровой турбины, кольцевой канал выполнен с переменным40 профилем, образованным плавно сопряженными пережимом входным и выходным участками, образующие последнего из которых расположены с расходящимися по ходу потока наклоном. 45

На фиг. 1 представлена камера отбора с радиальным каналом; на фиг.2— то же, с диагональным каналом," на фиг. 3 — камера отбора с радиальным каналом и с обтекаемыми козырьками; на фиг.4 — то же, с диагональным каналом и с обтекаемым козырьком.

Камера 1 отбора образована проемом между внешним корпусом 2 турбины и обоймами 3 диафрагм 4, установленны.ми с образованием кольцевого канала 5, сообщающего полость камеры 1 с проточной частью 6 турбины. Кольцевой канал 5 выполнен с переменным профилем, образованным плавно сопряже н ными и ер ежи мо м 7 входными выходным участками 8 и 9,образующие последнего из которых расположены с расходящимися по ходу потока в полость камеры 1 отбора наклоном. На дальней по ходу потока в проточной части б торцовой стенки 10 диафрагмы 4 может быть выполнен криволинейный обтекаемый козырек 11, выступающий в проточную часть 6 на величину, определяемую соотношением расходов в камеру 1 отбора и в проточной части б.

Устройство работает следующим образом.

Рабочее тело из проточной части б попадает во входной (конфузорный) участок 8 кольцевого канала 5. Здесь поток ускоряется, при этом профиль скоростей в канале 5 выравнивается, приближаясь к.прямоугольному. Далее поток замедляется в выходном (диффузорном) участке 9 кольцевого канала 5. Таким образом, скоростной напор рабочего тела, поступающего в полость камеры 1, преобразуется в давление.. В результате повышаются параметры отбираемого пара.

При наличии козырька 11 последний отсекает и направляет в камеру 1 отбора только периферийный слой потока рабочего тела, возмущенный кольцевыми вихрями, проточками через радиальные уплотнения, и накопленным пограничным слоем, улучшая тем самым структуру потока в последующей по ходу потока проточной части б (в направляющем аппарате следующей ступе1082974

1082974

1082974

1082974

Составитель В.Гуторов

Техред М.Гергель Корректор A.Äýÿòêî

Редактор Ю.Середа

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 1708/32 Тираж 502 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Камера отбора паровой турбины Камера отбора паровой турбины Камера отбора паровой турбины Камера отбора паровой турбины Камера отбора паровой турбины Камера отбора паровой турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбокомпрессоростроению и испытательным станциям авиационных двигателей, а конкретно к диффузорным устройствам

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при конструировании и модернизации выхлопных патрубков паровых турбин

Изобретение относится к выхлопным трактам газоперекачивающих агрегатов и электростанций

Изобретение относится к паровым турбинам с отбором пара из проточной части на теплофикационные или технологические нужды и может быть использовано в цилиндре с камерой отбора

Изобретение относится к области турбостроения и предназначено для использования в установках промышленного назначения

Изобретение относится к узлу для выхлопного патрубка лопастной машины, в частности паровой турбины, и расположенному в выхлопном патрубке подшипнику лопастной машины

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к впускному и выпускному газопроводам высокотемпературной газовой турбины (ВГТ) газотурбинного двигателя (ГТД)
Наверх