Гидротормоз

 

„„SU„„1 5922

СОЮЗ С08ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

3 (5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЬ9 КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К АВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2856817/7-5-27 (22) 20. 12. 79 (46) 23.11.83. Бюл. N 43 . (72) Н.С.Селецкий и В.И.Сутулое . (53) 62-592(088.8) (56) 1. Евангулов Л.Б. Создание и развитие конструкций гидротормозных установок роторных двигателей. Доклад по результатам работ, представленных на соискание ученой степени. M., МАИ, 1963, с. 12, фиг.2.

2. Авторское свидетельство СССР и 941749, кл. F.-16 О 57/00, 1980 (прототип). (54) (57) ГИДРОТОРМОЗ, содержащи"". статор с установленным в его рабочей камере ротором с валом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличе" ния эксплуатационных возможностей путем расширения рабочего диапазона регулирования тормозного момента и повышения плавности, он снабжен гидротрансформатором, полым валом и допол" нительным полым ротором, установленHbIM в рабочей камере статора, полый вал жестко связан с дополнительным ротором и соединен гидротрасформатором с валом ротора, причем вал с ротором установлены внутри полого вала и дополнительного полого ротора.

40 тящего момента производится на при45

55! 10

Кзобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению, а также может применяться в стендах для испытания двигателей.

Известен гидротормоз, состоящий из ротора, установленного на подшипниках в корпусе с одним гладким диском. Торможение осуществляется за счет трения поверхности диска о воду, заполняющую рабочую полость. Регулировка загрузки производится путем изменения величины .степени заполнения полости при помощи подводящих и сливных кранов (1 1 .

Однако данный гидротормоз работает в ограниченном диапазоне мощностей от полного заполнения полости до заполнения, соответствующего минимальному устойчивому вращающемуся кольцу жидкости. Для расширения рабочего диапа. зона торможения на стендах, использующих такие гидротормоза, применяют либо набор тормозов различных величин либо тормоза со сменными дисками, что связано с большими затратами средств и времени на перемонтаж и усложняет их эксплуатацию.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является гидротормоз, содержащий статор с установленным в его рабочей камере с кольцевыми шиберами отором с балом. Регулирование по мощности в указанном гидротормоэе

Достигается за счет деления шиберами рабочей камеры статора на секции(2 3.

Однако для известного устройства характерна недостаточная регулировка диапазона регулирования тормозного момента и недостаточная плавность.

Целью изобретения является увеличение эксплуатационных возможностей путем расширения рабочего диапазона регулирования тормозного момента и повышение плавности.

Поставленная цель достигается тем, что гидротормоз, содержащий статор с установленным в его рабочей камере ротором с валом, снабжен гидротрансформатором, полым валом и дополнительным полым ротором, установленным в рабочей камере статора, полый вал жестко связан с дополнительным ротором и соединен гидротрансформатором с валом ротора, причем вал с ротором установлены внутри полого вала и дополнительного полого ротора.

На чертеже схематически показан в разрезе вариант предлагаемый гидро55922 2 тормоз с гидротрансформаторной связью между ротором и дополнительным полым ротором, в разрезе вариант.

Гидротормоз представляет собой основной ротор, состоящий из вала 1 с насаженным на него диском 2. Вал установлен на подшипниках 3 в полом роторе 4. Последний и основной ротор установлены на подшипниках 5 внутри рабочей камеры статора 6, который снабжен трубами 7 подвода и слива воды. В полом роторе 4 выполнены слив ные отверстия 8.

Для связи вала 1 основного ротора с полым ротором 4 на него насажено насосное колесо 9 гидротрансформатора, а на полом валу 10 полого ротора 4 закреплено турбинное колесо 11 гидротрансформатора. Направляющий аппарат

12 установлен на статоре 6, связь вала 1 с полым ротором 4 может быть выполнена и через редуктор.

Гидротормоз работает следующим образом.

При работе ротор с валом 1 приводится во вращение от двигателя, напри мер от испытуемого двигателя. Вращение одновременно передается через гид ротрансформатор 9 на полый ротор 4, вызывая и его вращение относительно диска 2 основного ротора и статора 6.

Направление и скорость вращения. полого ротора 4 определяются регулировкой гидротрансформатора - поворотом его направляющего аппарата 12.

Кроме того, возможна дополнительная регулировка степенью заполнения рабочей полости тормоза. Замер круводном валу известными способами.

Благодаря тому, что основной ротор с валом вращается внутри вращающегося .полого ротора 4 с полым валом 10, а полый ротор 4 установлен внутри рабочей камеры статора 6, то возникающий между вращающими деталями и статором тормозной момент легко и плавно регулируется в широком диапазоне указанными способами.

11спользование гидротормоза даст. возможность увеличить эксплуатационные возможности при сохранении устойчивой работы. Отпадет необходимость применения набора гидротормозов либо сменных дисков. Применение гидротормоза на стендах дает экономию времени з 1055922 4 испытаний, позволяет получать более пытуемых двигателей, упрощает экспточные и подробные характеристики и . луатацию.

Составитель В. Розанов

Редактор П.Коссей Техред М.Надь Корректор О. Билак

Заказ 9270/29 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидротормоз Гидротормоз Гидротормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх