Устройство для крепления деталей

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕН ДЕТАЛЕЙ, содержащее неподвижную ст нину, седло, скользящее на этой станине, шасси, шарнирно закреплен на седле с возможностью вращения 55 11S j iflZS вокруг первой оси почти под прямым углом к станине, планшайбу, установленную ни шасси с возможностью вращения вокруг второй оси почти 1тод; прямьпл углом к оси отклонения шасси , средства для осуществления указанных выше перемещений/ а также средства блокировки, позволяющие фиксйрорать детали устройства в определенном положении по отношению друг к другуt от личающеес я тем, что, с целью повьииения надежности в работе устройства, между станиной и седлом установлены цилиндры для разгрузки балласта, а между шасси и планшайбой - цилиндры для разгрузки балласта и цилиндры , противодействующие разгрузке балласта ;

(19) (112:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН 1 (51)

ГОСУДМ СтВЕННцй НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЭОБРЕТЕ н пдткнту (21) 1465834/25-08 (22) 31..07.70 (31) 6926560 (32) 01.08.69 (33} Франция (46) 30.03.84. Вюл. 9 12 (72) Морис Пилло и Луи Килиан. (Франция) (71) Отомобиль Пежо и Режи Насьональ дээ Вэин Рено (Франция) (53) 62-229,329(088 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство GLCP

9 37352,.кл. В 23 Q 31, 1933 (про: тотип).. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ

ДЕТАЛЕЙ, содержащее неподвижную станину„ седло, скользящее на этой станине, шасси, шарнирно закрепленное на седле с возможностью вращения вокруг первой оси почти под прямым углом к станине, планшайбу, установленную на шасси с возможностью вращения вокруг второй оси почти йод; прямым углом к оси отклонения шасси, средства для осуществления укаэанных выше перемещений, а также средства блокировки, позволяющие фиксировать детали устройства в определенном положении по отношению друг к другу, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, между станиной и седлом установлены цилиндры для разгрузки балласта, а между шасси и планшайбой - цилиндры для разгрузкй балласта и цилинд- Я ры, противодействующие разгрузке балласта.

1083899

30

2. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что шасси сосТоНТ из плиты, на которой установлена планшайба, и двух боковых щек, установленных по обе стороууы седла, причем на седле расположены две группы жидкостных силовых цилиндров, корпусы которых саединены с седлом, а поршневые штоки, образующие тяги, скользят в выполненных в боковых щеках Т-.образных канавках в плоскости, параллельной поверхности щек, центрированных на поворотной Оси alBQcH»

3. Устройство по п.l, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что цилиндры

Ф

Изобретение относится к станкостроению, в частности к устройствам. для крепления деталей во время механической обработки.

Известно устройство для крепления деталей, содержащее неподвижную станину, седло, скользящее на этой станине, шасси, шарнирно закрепленное на седле с возможностью вращения вокруг первой оси почти под прямым углом к станине, планшайбу установлениую на шасси с возможностью вращения вокруг второй оси почти под прямым углом к оси отклонения шасси, средства для осуществления укаэанных перемещений, а также средства блокировки, позволяющие фиксировать детали устройства в определенном положении относительно друг к другу Г1).

Недостатком известного устройства является то, что в нем не обеспечивается достаточная надежность крепления обрабатывающих деталей, вес которых достигает несколько десятков тонн.

Цель изобретения — повышение надежности в работе устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для крепления деталей, содержащем неподвижную станину, седло, скользящее на этой станине, шасси, шарнирно закрепленное на седле с возможностью враще.ния вокруг первой оси почти под прямым углам к станине, планшайбу,установленную на шасси с возможностью вращения вокруг второй оси почти под прямым углом к оси отклонения шасси, средства для осуществления укаэанных выше перемещений, а также средства блокировки, позволяющие фиксировать детали устройства в определенном положении по отнодля разгрузки балласта крепятся к седлу или станине и к шасси или планшайбе, а их поршневые штоку» содержат элементы качения.

4. Устройство по пп.l и 3, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что цилиндры, противодействующие разгрузке балласта, состоят иэ ары жидкостных силовых цилиндров, при этом на шасси установлен рычаг, один конец которого взаимодействует с поршневыми штоками упомянутых цилиндров, а другой поддерживает элемент качения, прижимающий планшайбу к шасси.

2 шению друг к другу,. между станиной и седлом установлены цилиндры.для разгрузки балласта, а между шасси и планшайбой — цилиндры для раз5 грузки балласта и цилиндры, противодействующие разгрузке балласта.

Шасси состоит .иэ плиты, на которой установлена планшайба, и двух боковых щек, установленных по обе стороны седла, причем на седле расположены две группы жидкостных силовых цилиндров, корпуса которых соединены с седлом, а поршневые штоки, образующие тяги, скользят в выполненных в боковых щеках T-образных канавках в плоскости, параллельной поверхности щек, центрированных на поворотной оси шасси.

Цилиндры для разгрузки балласта крепятся к седлу или станине и к о шасси или планшайбе, а их поршне-. вые штоки содержат элементы качения.

Цилиндры, противодействующие разгрузке балласта, состоят из пары

25,жидкостных силовых цилиндров, при ,;этом на шасси установлен рычаг, один конец которого взаимодействует с поршневыми штоками упомянутых ци.линдров, а другой поддерживает элемент качения, прижимающий планшайбу к шасси.

Sa фиг.l изображено устройство, общий виду на фиг.2 — вид A на

Фиг.lу на фиг.3 - разрез Б-Б на

35 Фиг.lу на фиг.4 - разрез B-B на

Фиг.l;на фиг.5 — разрез Г-Г на фиг.lу .на фиг.б — схема гидравлической цепи питания средств деблокировки и разгрузки балласта между седлом

40 и станиной; на Фиг.7 — схема гидравлической цепи питания средств деблокировки и разгрузки балласта, противодействия разгрузке между

1083899 планшайбой и шасси; на фиг ° 8 схема гидравлической цепи управления поворотом шасси относитЕльно седла; на фиг.9 - общая схема гидравлической цепи устройства.

Станок 1 и устройство 2 для крепления деталей устанавливают на платформе 3, выполненной из массивного бетона, Станок 1 может быть отделочно-фрезерным, продольно-фрезерным, копировально-фрезерным или лю" бым другим.

Устройство 2 для крепления деталей состоит иэ четырех узлов: станины 4, тележки или седла 5, шасси 6 и планшайбы 7. Седло 5 скользит по 15 станине 4 в горизонтальном направлении Х-Х шасси 6 шарнирное и перемещается на седле 5, поворачиваясь вокруг горизонтальной оси У-у, под прямым углом относительно направления Х-Х, планшайба 7 установлена с воэможностью вращения на шасси 6 вокруг оси Z-Z перпендикулярной плоскости шасси, и под прямым углом к направлению У-У поворота шас- 75 си.

Станийа 4 (фиг.3) предназначена для крепления узла устройства, а также для направления седла 5 в осевом перемещении в направлении 30

X-X. Эта станина непосредственно смонтирована в грунт на массивном бетоне платформы 3 анкерными болами 8 и с помощью силовых цилиндров 9, позволяющих устанавливать станину на уровне горизонтальной плоскости. Станина, выполненная из чугуна и с ребрами жесткости, имеет .полэуны 10, на которые опирается седло 5. На поверхности 11 седла 5 контактирующей с ползунами, ".0 расположена бронзовая обшивка 12.

Станина 4 имеет также две полосы

13 иэ закаленной стали, боковые поверхности 14 которых взаимодействуют с направляющими роликами 15,,смон.— 45 тированными на эксцентриках и опертыми на поверхность 11 седла 5. Эти направляющие регулируемые ролики позволяют точно центрировать седло и с большой точностью обеспечивают 50 прямой угол между осью У-У и направлением перемещения Х-Х. Кроме того, они позволяют регулировать предварительное напряжение бокового направления седла относительно станины.

Ползуны 10 (фиг.1 и 2) защищены телескопическими металлическими листами 16, через которые возможен до35 ступ к устройству.

В средней части станины 4 одновременно по продольному и поперечному направлениям имеется неподвижная гайка 17, которая взаимодействует с винтом 18, приводимым во враще- <<,5

< ние сервомотором 19 (фиг.9). Эгог узел обеспечивает перемещение седла относительно станины.

Седро 5 снабжено неподвижным валом 20, расположенным в верхней его части, на двух концах которого имеются подшипники 21 с коническими роликами, смонтированными попарно и противоположно друг к другу. Вал

20 установлен на двух опорах 22 и 23 с нижней конической шейкой 24, 25, обеспечивающей особо прочную сборку. В зоне опоры 22 вал 20 имеет форму усеченного конуса 26, соответствующего форме этой опоры. Для облегчения разборки вал между двумя опорами и справа от опорь 23 имеет цилиндрическую форму 27. Коническая муфта 28 установлена между этой частью вала и нижней конической шейкой опоры 23 и фиксируется на ней элементами крепления (не показаны). Наружные кольца четырех подшипников 21 выполнены эацело со втулками 29 и 30, которые также крепятся к шасси 6. Две шейки 31 и 32, предусмотренные на концах вала, создают условный (исходный) уровень и позволяют точно вы-. прямить шарнирную ooü У-У шасси седла. Помимо. на правом конце вала (фиг.4) закреплен указатель 33, указывающий деления на пластине 34, закрепленной на шасси для первых показаний угла поворота этого шасси, Иасси состоит из плиты 35 и двух боковых щек 36, расположенных по обе стороны седла 5 ° Плита 35 разграничивает опорную поверхность

37, расголоженную горизонтально (фиг.1), на которой смонтирована планшайба 7, поворачивающаяся вокруг оси Z-Z. Эта планшайба присое- динена к шасси шаровой цапфой 38 большего размера, выбирающей зазор (фиг.5). Помимо этого предусмотрены направляющая полоса 39 и четыре эажимных элемента 40. Планшайба также имеет венец 41 с внутренними зубьями, составляющими часть пускового механизма планшайбы, вращающейся вокруг оси Z-Z ° Венец, кроме этого, поддерживает кольцо 42 из закаленной стали, взаимодействующее с цилиндром для разгрузки балласта.

В планшайбе выполнены канавки 43

Т-образного сечения для крепления обрабатываемой детали. Средства блокировки седла относительно станины в определенном положении (фиг.3 и 6) включают четыре регулируемых гидравлических силовых цилиндра 44, корпус 45 которых оперт на седло, а поршневый шток образует тягу 46, входящую в канавку 47

Т-образного сечения. Эти цилиндры обычно прижимают седло к станине

1083899

10!

5 лод действием нормальных элементов (не показаны) и обеспечивают деблокировку, когда они запитываются жидкостью под давлением. Между седлом и станиной также предусмотрены цилиндры для разгрузки балласта, позволяющие, в частности, компенсировать усилие нагрузки за счет обрабатываемой детали в зависимости от положения поворачивающегося шасси и лланшайбы, крепящей деталь.

Эти цилиндры состоят из пяти пар силовых цилиндров 48-52 (фиг.б), .корпус 53 которых сперт на седло 5 (Фиг.З). Поршневой шток 54 в этих цилиндрах образует кожух и несет шариколодшипник 55 с горизонтальной осью вращения, опертой на поверхность качения, образованной верхней поверхностью 14 полосы 13 из закаленной стали. 20

Силовые цилиндры 44 деблокировки и цилиндры 48-52 разгрузки балласта запитываются жидкостью под давлением из трубопровода 56 непосредственно для цилиндров 44, а для осталь-25 ных — через редуктор 57 давления и трехпозиционный распределитель 58 с электрическим управлением. На питающем трубопроводе этих силовых цилиндров также предусмотрен манометр

59 ° Положение коробки распределителя управляется двумя электромагнитами 60 и 61 и двумя указателями 62 и 63 положения (фиг.1), смонтированными на седле и задействуемыми поворотной станиной. Этот механизм управления включен в общую гидравлическую цепь. !

Механизм, обеспечивающий поворот шасси б относительно седла 5, 40 состоит из симметрично расположенных с двух сторон седла двух гидравлических цилиндров 64, корпуса 65 которых выполнены зацело с седлом, а поршневые штоки 66 присоединены к 45 шасси. Эти два силовых цилиндра эапитываются по гидравлической схеме, показанной на фиг.8. Управление силовыми цилиндрами 64 обеспечивается трубопроводом 67 по двум цепям 68 и 69, из которых цель 68 быстрого перемещения с большим расходом, а цепь 69 с небольшим изменяющимся расходом . Цепь быстрого перемещения состоит из трехпозиционного распределителя 70 с электрическим управлением. Камеры 71 силовых цилиндров 64 присоединены к этому распределителю магистралью, содержащей установленный регулируемый задерживающий клапан 72 с электричес-60 ким управлением и обратный клапан 73, . а также два управляемых обратных клапана 74 и 75, смонтированные не,,посредственно на силовых цилиндрах

- и обеспечивающие надежность цепи и 65 максимальную герметичность. Другие камеры 76 силовых цилиндров 64 также присоединены к распределителю 70 магистралью, содержащей расположенные параллельно задерживающий клапан 77 с электрическим управлением и обратный клапан 78, а также два управляемых обратных клапана 79 и 80.

Управление клапанами 72 и 77 обеспечивается двумя указателями 62 и 63 положения, смонтированными на седле и эадействуемыми посредством шасси во время его поворота.

Цепь 69 расположения с малым расходом состоит в основой» иэ регулятора 81 расхода с электрическим управлением иэ жрехпоэиционного распределителя 82 с электрическим высокочувствительным управлением, направляющим поток жидкости непосредственно к камерам 71 и 76 силовых цилиндров, расположенных после уцравляемых обратных клапанов 74 75, 79 и 80.

Между шасси и седлом предусмотрены средства блокировки (фиг.1 и 2) . Боковые щеки 36 поворотного шасси имеют каждая на внутренней поверхности по четыре канавки 83 T-образного сечения, проходящие по дугам окружности, центром которой является ось поворота У-У. Кроме того, седло имеет иа своей верхней стороне две группы иэ четырех силовых цилиндров 84, корпуса 85 которых выполнены зацело с седлом, поршневые штоки 86 образуют тяги, а концы их расположены в канавках 83.

Между планшайбой 7 и шасси б предусмотрены средства блокировки.

Они состоят из четырех силовых цилиндров 87 -(фиг.7). Корпуса 88 этих силовых цилиндров выполнены эацело с шасси, а их поршневые штоки образуют тяги 89,входящие и круглые канавки 90 Т-образного сечения, имеющиеся в нижней части планшайбы.

Между планшайбой и шасси также предусмотрены цилиндры для разгрузки балласта, подобные тем, что предусмотрены между седлом и станиной. Они состоят из двух пар силовых цилиндров 91 и 92 (фиг.7).

Корпуса 93 этих силовых цилиндров выполнены зацело с шасси, а их поршневые штоки 94 (фиг.5) выполняют роль корпуса, в котором смонтированы с возможностью вращения вокруг горизонтальных осей игольчатые подшипники 95, наружное кольцо которых может соприкасаться с кольцом 42, опертым на венец 41 планшайбы. Помимо этого два силовых цилиндра 96 противодействуют разгрузке балласта, онн действуют на венец 97 из закаленной стали с помо1083899

35 щью рычага 98, удваивающего усилие с помощью игольчатого подшипника 99. Силовые цилиндры 87, 91, 92 и 96 запитываются по схеме (фиг.7) от трубопровода 100 подачи жидкости под давлением и с помощью редукто- ра. 101 давления.и трехпозиционного распределителя 102 с электрическим управлением. Распределитель 102 снабжен двумя электромагнитами 103 и 104 и управляется двумя указателями 62 и 63 положения, задействующими шасси. Он также снабжен маномет. ром 105.

Гидравлическая цепь устройства состоит из бака 106, насоса. 107, 15 задействуемого двигателя 108 и подающего через главный трубопро.вод 109 гидравлическую жидкость под давлением. Два фильтра 110 и ill соответственно предусмотрены на стороне всасывания и нагнетания нааоса. Также предусмотрен на нагнета" . тельной стороне насоса редукцион ный канал 112 для возвращения в кожух лишней жидкости, пропускаемой через другой фильтр 113. На главном, трубопроводе смонтированы параллельно три трубопровода 114-116, которые соответственно питают цепи 117-119, служащие соответственно для перемещения седла относительно станины, вращения планшайбы относительно шасси и поворота шасси относительно седла. Эти три цепи по своему выполнению очень похожи. б

Внутренняя цепь 117 состоит из двухпозиционного распределительного.вентиля 120 с электрическим управлением и двумя положениями под действием пружины и давления. 3a . 40 этим вентилем находится регулятор 121 давления и рапсределитель 122 присоединенный к сервомотору, управляющему перемещением седла относительно станины. Между распределительным вентилем 120 и регулятором 121 дав.ления подключен маностат 123 для контроля и сигнализации давления, который обеспечивает действие сервомотора 19 перемещения.

Максимальный ход седла относительно статины определяется двумя ука" зателями 124 и 125 положения, взаимодействующими с кулачками 126 и 127 (фиг.l). °

Цепь 118, которая управляет вра. щением планшайбы, состоит из двухпозиционного распределительного вен.тиля 128 с электрическим управлени .ем, который в нормальном положении прекращает запитывание цепи 118 60 через клапан 129, устанавливающий . в цепи определенное давление, достаточное для обеспечения запитывания силовых цилиндров 87 деблокировки, регулятора 101 давления силовых 65 цилиндров 91, 92 и 96, распределителя 130, присоединенного к сервомотору 131, который управляет вращением планшайбы, и маностата 132 для контроля и сигнализации давления, обеспечивающего функционирование сервомотора 131.

Цепь 119, которая управляет поворотом шасси, состоит из нормально закрытого распределительного вентиля 133, клапана 134, устанавливающего определенное давление в цепи, достаточное для управления силовыми цилиндрами 84 деблокировки, и маностата 135, допускающего функционирование распределителей 70 и 82, которые соответственно управляют цепями быстрого перемещения и расположения шасси относи ельно седла. устройство работает следующим образом.

Для перемещения седла 5 относительна станины 4 (фиг.3, 6 и 9) задействуется распределительный вентиль 120 так, чтобы он устанавливался в положение. запитывания цепи.

Клапан определяет в той части цепи, которая расположена впереди него

\ с давление запитывания средств и деблокировки и удаления (разгрузки) балласта. Все четыре силовых цилиндра 44 деблокиравки при этом запитываются, что снимает усилие блокировки седла 5 станины,4, оказываемое тягами 46 (цилиндры разгрузки балласта, предусмотренные между станиной 4 и седлом 5, предназначены для компенсации измейяющихся усилий, вызванных нагрузкой, поддерживающей планшайбу) . Действительно эти усилия изменяются,в основном, в зависимости от положения поворота шасси 6 и планшайбы относительно седла 5.

Результирующая этих усилий разгрузки балласта оказывает сопротивление меняющейся нагрузки как по интенсивности, так и по положению .

Такая разгрузка балласта управляется редуктором 57 давления и манометром 59 (фиг.6) °

Трехпозиционный распределитель 58, который устанавливается двумя указателями 62 и 63 положения, управляет в зависимости от положения поворота шасси 6 и.планшайбы 7 силовые цилиндры, вызывающие усилие для разгрузки балласта. При положении планшайбы на шасси между 0 и 45 (фиг ° 1) указатель 62 управляет электромагнитом 60 распределителя 58 и перемещает коробку этого распределителя так, что разгрузка балласта осуществляется тремя парами силовых цилиндров 49, 51 и 52, находящимися на нижней поверхности седла 5.

Когда наклон планшайбы и шасси на1083899 ходится в пределах 45-60О, распределитель находится в нейтральном положении (фиг.б) и разгрузка балласта осуществляется пятью парами силовых цилиндров 48-52. Когда наклон планшайбы и шасси находится в пределах 60-90, указатель 63 управляет электромагнитом 61 и распределителем 58, перемещая коробку этого распределителя так, что разгрузка балласта осуществляется тремя 10 парами силовых цилиндров 48-50, расположенных впереди седла 5.

При этом единичная сила каждого целиндра для разгрузки балласта может регулироваться в пределах 15

0-4400 дН, например, в зависимости от значения нагрузки, выдерживаемой планшайбой 7.

Так как такие деблокировки и разгрузка балласта осуществляются автоматически, в зависимости от положения поворота шасси и планшайбы можно обеспечить питание сервомотора

19 в должном направлении для перемещения седла 5 в том или другом на.правлении, располагая распределитель

122 в соответствующем положении.

Для поворота планшайбы 7 относи.тельно шасси 6 вокруг оси Z — Z питание цепи 118 осуществляется действием распределительного вентиля 128 для установки его в открытое положение. Давление, устанавливаемое пе-. ред клапаном 129, применяется для . управления цилиндрами деблокировки, разгрузки балласта и.противодействия

35 разгрузки балласта (фиг. 7) . Все,четыре цилиндра 87 деблокировки запитываются, в результате чего снимается блокировочное усилие, оказываемое на тяги 89, что отделяет планшайбу 7 40 от шасси 6.

В случае удаления балласта со станины усилие разгрузки балласта, развиваемое силовыми цилиндрами 91 и 92, и противодействие этой разгрузке бал-45 ласта, оказываемое силовыми цилиндрами 96 между планшайбой 7 и шасси 6, зависят от наклона шасси и планшайбы относительно устройства. Такая разгрузка балласта и противодействие 5О .разгрузке оказывают сопротивление моменту переменного поворота, вызванного нагрузкой, приложенной к планшайбе. Положение поворота планшайбы и шасси определяет, какие

55 силовые цилиндры должны осуществлять разгрузку балласта или противодействие разгрузке балласта с помощью распределителя 102 с двумя электромагнитами 103 и 104, причем этот распределитель управляет двумя указа- 6О телями 62 и 63 положения.

Когда наклон планшайбы находится в пределах 0-45 (фиг.1), указатель 62 положения возбуждает электро-65 магнит 103, Разгрузка балласта при этом осуществляется двумя парами силовых цилиндров 91 и 92, установленных на шасси 6.

Когда наклон шасси находится в пределах 45-60О, распределитель 102 находится в нейтральн м положении н только оба силовых цилиндра 9, ближе всего расположенные от вала 20, эапитываются и обеспечивают разгрузку балласта.

Когда наклон шасси находится в пределах 60-90О, что соответствует положению, при котором момент поворота оказывается самым интенсивным, указатель 63 положения возбуждает электромагнит 104. При этом распределитель расположен так, что оба силовых цилиндра 91 постоянно запитываются., обеспечивая разгрузку балласта, и оба силовых цилиндра 96 также запитываются и противодействуют разгрузке балласта с помощью рычагов .

98 и игольчатых подшипников 99, опертых на венец 97 из закаленной стали.

Планшайба может непрерывно поворачиваться вокруг оси Z-Z с переменной скоростью при непрерывной механической обработке либо устанавливаться под углом дифференциально, с минимальным значением.

Гидравлическое управление поворота узла, состоящего из шасси 6 и планшайбы 7, на которую оперта обрабатываемая деталь, осуществляется следующим образом. Распределительный вентиль 133 (фиг.9) устанавливается в положение запитывания цепи, а впереди клапана 134 устанавливается достаточное давление для запитывания силовых цилиндров 84, снимая таким образом блокировочное усилие, развиваемое тягами.

Цепь 68 позволяет осуществить перемещение, связанное с быстрым поворотом шасси 6, относительно седла 5. Когда шасси и планшайба находятся в горизонтальном положении, то для поворота шасси кверху необходимо возбуждать распределитель таким образом, чтобы коробка этого распределителя помещалась справа (фиг.8). Гидравлическая жидкость под давлением при этом проходит через распределитель 70, а затем доходит до камер 71 двух силовых цилиндров 64 через обратные клапаны 73 и 75. Жидкость иэ камер 76 силовых цилиндров может вытекать и возвращаться в бак через обратные клапаны 79 и 80, так как они управляются и удерживаются в открытом состоянии. В начале этого поворота, по-. скольку наклон шасси оказывается меньше 45, указатель 62 положения управляет электромагнитом клапана 77 так, что этот клапан открыт и жид1083899

8 кость, вытекающая иэ камер 76, не подвергается обратному давлению.

Когда наклон шасси превышает 45О, клапан 77 уже больше не управляется и действует в зависимости от регулировки, оказывая обратное давление, которое задерживает и поворачивает узел, противодействуя моменту, развиваемому нагрузкой.

Во время спуска, например, начиная от вертикального положения, изображенного на фиг.1 смешанными линиями коробка распределителя 70 перемещается влево и камеры 76 силовых цилиндров 64 запитываются жидкостью под давлением через клапаны 78-80, причем жидкость может вытекать из камер 71, учитывая, что обратные клапаны 74 и 75 управляются и остаются открытыми. Если наклон планшайбы находится в пределах 60-90 то указатель 63 положения управля" ет электромагнитом клапана .72 так, что этот клапан открывается, а жидкость, находящаяся s камерах 71 силОВых цилиндрОВ, Не пОдВергает" ,ря обратному давлению. Свыше упо.РиФА

:мянутого наклона, т.е. между 0 и 60, клапан 72 уже не управляет ся .и вызывает обратное давление, противодействующее повороту подвижного узла. Устройство позволяет обеспечить Вполне надежное функционирование, поскольку осуществляется задержание, если нагрузка перемещается.

Цепь 69 отличается более прОстым действием. Регулятор 81 подачи регулирует слабую подачу, а трехпозиционный распределитель 82 направляет подачу жидкости либо к камерам 71, либо к камерам 76.

Таким образом, предлагаемое устройство для крепления деталей позВоляет располагать относительно головки инструментального станка обрабатываемую деталь большого веса.

Перемещение детали в результате комбинации из нескольких движений (сме- . щение параллельно движению Х-Х, поворот вокруг оси Б-Е) позволяет установить деталь в любом положении беэ разборки или перестановки для обработки ее по всем поверхностям, 1083899

1083899 . 71

Тираж 767 Подписное ФВ ЮВВЮВЮЮ «\

Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä,óë.0ðîåêòíàÿ,4

Устройство для крепления деталей Устройство для крепления деталей Устройство для крепления деталей Устройство для крепления деталей Устройство для крепления деталей Устройство для крепления деталей Устройство для крепления деталей Устройство для крепления деталей Устройство для крепления деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зажимным приспособлениям для закрепления деталей получашечной формы, с односторонним радиусным изгибом, угловой формы и тому подобных несимметричных деталей, для закрепления которых требуется разный ход зажимных рычагов

Изобретение относится к области бурения, в частности к конструкции буровой коробки шахтного бура

Изобретение относится к области станкостроения и предназначено для закрепления деталей при их механической обработке

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при электрофизических методах обработки деталей на автоматических линиях

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для автоматизации отвода зажимного элемента прихвата действием момента закрепления в приспособлениях для фрезерно-расточных и сверлильных работ, в том числе выполненных в автоматическом режиме на станках с ЧПУ в случае, когда требуется автоматическое закрепление и раскрепление заготовки в процессе обработки и после нее от шпинделя станка с помощью ключа предельного момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механической обработке металлов

Зажим // 2179501
Изобретение относится к области станкостроения, к станочным приспособлениям для закрепления обрабатываемых деталей

Изобретение относится к машиностроению, механической обработке, сборке и контролю

Изобретение относится к устройствам для резки труб и проката маятниковой пилой в плоскости, перпендикулярной или не перпендикулярной к оси трубы, а также к приспособлениям для удержания, направления и подачи заготовки во время обработки
Наверх