Самосвальное транспортное средство

 

САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шасси, на котором смонтированы запасное колесо и установленный шарнирно кузов, перемещаемый силовым цилиндром, взаимодействующим шаровой головкой If( |,л,(..тг.н :(. , i , ( -r-f- HH- r « ,, .i t;c-i4 - r.w своего штока с опорой кузова и смонтированным опорным бандажом с возможностью поворота на шасси в поперечной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий тр|гда при проведении технического обслуживания , оно снабжено механизмом перемещения силового цилиндра в указанной плоскости для попеременного взаимодействия шаровой головки штока с опорой кузова, выполненной разъемной, и с держателем запасного колеса, связанным с шасси пружинами растяжения, а указанный механизм выполнен в виде закрепленного на бандаже барабана, на котором запасованы тросы, соединенные, со (Л ответственно, с рукояткой управления и пружиной, связанньми с шасси. XX/ /У///У /У/У///7/ ///У/У/ //У/////// 7/// Фиг. f

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК аю nII

3(5II B 60 Р 1 8

Д « 1 1Т! Й*ф Ф () ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABT0PCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВ (21) 3405847/27-11 (22) 02.03.82 (46) 07.04.84. Бюл. Р 13 (72) A.Ä.Глущенко, E.В.Сливинский, Я.Б.Белага, Н.Н.Тульчинская и А ° Н.Блажко (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 629.114.3(088,8) (56) 1. Инструкция по эксплуатации прицепа тракторного самосвального

2ПТС-4-793. Ташкентский тракторный завод. Ташкент, 1974 (прототип) . (54)(57) CAHOCBAJIbHOE ТРАНСПОРТНОЕ

СРЕДСТВО, содержащее шасси, на котором смонтированы запасное колесо и установленный шарнирно кузов, перемещаемый силовым цилиндром, взаимодействующим шаровой головкой своего штока с опорой кузова и смонтированным опорным бандажом с возможностью поворота на шасси в поперечной вертикальной плоскости, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения условий труда при проведении технического обслуживания, оно снабжено механизмом перемещения силового цилиндра в указанной плоскости для попеременного взаимодействия шаровой головки штока с опорой кузова, выполненной разъемной, и с держателем запасного колеса, связанным с шасси пружинами растяжения, а указанный механизм выполнен в виде закрепленного на бандаже барабана, на котором I запасованы тросы, соединенные, соответственно, с рукояткой управления и пружиной, связанными с шасси.

1084159

65

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к самосвальным транспортным средствам.

Известно самосвальное транспортное средство, содержащее шасси, на котором смонтировано запасное колесо и установленный шарнирно кузов, перемещаемый силовым цилиндром, взаимодействующим шаровой головкой своего штока с опорой кузова и смонтированным опорным бандажом с возможностью поворота на шасси в поперечной вертикальной плоскости. jl) .

Однако известное транспортное. средство характеризуется недостаточно высокими условиями труда при проведении технического обслуживания.

Цель изобретения — улучшение условий труда при проведении технического обслуживания.

Для достижения поставленной цели самосвальное транспортное средство, содержащее шасси, на котором смонтированы запасное колесо и установленный шарнирно кузов, перемещаемый силовым цилиндром, взаимодействующим шаровой головкой своего штока с опорой кузова и смонтированный опорным бандажом с возможностью поворота на шасси в поперечной вертикальной плоскости, снабжено механизмом перемещения силового цилиндра в указанной плоскости для попеременного взаимодействия шаровой головки штока с опорой кузова, выполненной разъемной и с держателем запасного колеса, связанным с шасси пружинами растяжения, а укаэанный механизм выполнен в виде закрепленного на бандаже барабана, на котором запасованы тросы, соединенные, соответственно, с рукояткой управления и пружиной, связанными с шасси.

На фиг.l схематически представлено самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 — узел крепления силового цилиндра, вид сбоку в увеличенном масштабе; на фиг.3 - то же, вид спередиу на фиг.4 — разъемная опора силового цилиндра на кузове транспортного средства.

Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1, который с помощью кронштейнов 2 pacnîëîæåí на других кронштейнах 3, установленных на лонжеронах 4 и закреплен на них замками 5. Лонжероны 4 связаны между собой поперечинами 6, на которых жестко закреплены опоры 7 с размещенными в них подвижно пальцами 8, жестко присоединенными к опорному бандажу 9: Опорный .бандаж 9, жестко закреплен на корпусе гидроци5

55 линдра 10 и снабжен барабаном 11, на котором намотан и закреплен трос 12 с тягой 13, фиксируемый относительно лонжерона 4 фиксатором 14, снабженной рукояткой 15, и трос

16, закрепленный с помощью пружины 17 на лонжероне 4. Корпус

rидроцилиндра 10 снабжен шаровьви пальцем 18. На поперечинах 6 закреплены упорные кронштейны 19, в которые уперто запасное колесо 20, подвешенное за диск 21 с помощью пружин растяжения 22 на поперечинах 6.

В корпусе гидроцилиндра 10 размещен телескопический шток 23, снабженный шаровым пальцем 24, раэмещенньм в опоре 25, которая состоит иэ неподвижной части 26 и подвижной части 27. Подвижная часть 27 расположена на пальце 28 и нагружена пружиной кручения ?9 опирающейся на упор 30, закрепленный на кузове l.

К подвижной части 27 присоединена тяга управления 31, которая с помощью втулок 32 подвешена на кузове 1. !

Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.

Длй того, чтобы осуществить выгрузку груза из кузова 1 с одной его стороны удаляют замки 5 (со стороны противоположной опрокидыванию кузова) и подают давление в корпус гидроцилиндра 10. При этом его телескопический шток 23 выдвигается по стрелке A (фиг.2 и 3) и поднимает кузов 1. После выгрузки кузова 1 гидроцилиндр реверсируют и кузов 1 возвращается в исход- . ное положение. Транспортное средство готово к движению. В случае замены запасного колеса 20 замки 5 не удаляют, а тягу управления 31 вытягивают по стрелке В (фиг.3), обеспечивая тем самым поворот подвижной части 27 опоры 25 на пальце 28 по стрелке С (фиг.4) После поворота подвижной части 27 на угол

90 шаровой палец 24 телескопичес0 кого штока 23 может выйти иэ опоры 25, чему способствует ручное перемещение за рукоятку 15 тяги 13 и, следовательно, троса 12 по стрелке Д (фиг.3). Трос 12, сматываясь с барабана 11, обеспечивает наматывайие на него, что приводит к растяжению троса 16 пружины 17. При этом конечное положение тяги 13, при ходе ее по стрелке Д,фиксируется фиксатором 14, а корпус гидроцилиндра 10 поворачивается на угол 180 так, что его шаровой палец 24 подходит к диску 21, а шаровой палец 18 — к части 26. После этого подают давления в корпус гидроцилиндра 10 и его телескопический шток 23, упираясь шаровым пальцем 24 в диск 21, перемещает запасное колесо 20 по стрелке E (фиг.l) вниз, 1084159 растягивая при этом пружины 22. Запасное колесо 20 при достижении земли отсоеднняют от диска 21, устанавливают на этот же диск вышедшее из строя колесо и реверсируют гидроцилиндр. Под действием 5 пружин 22 колесо возвращается в исходное положение (фиг.1) . Тягу 13 освобождают и под действием пружины

17 трос 16 сматывается с барабана 1, на который наматывается трос 12. При t0 этом гидроцилиндр.поворачнвается

BHoBb на 180, занимая исходное полоо жение. Затем тягу 31 возвращают в исходное положение и запирают подвижной частью 27 шаровой палец 24 ,в опоре 25. Под действием пружины 22 замененное колесо 0 надежно прижимается к упорным кронштейнам 19 и тем самым фиксируется от раскачивания при движении транспортного средства.

1084159

Составитель Ю. Наумов

Редактор С.Тимохина Техред М.Гергель Корректор В.Синицкая

Эакаэ 1878/12 Тираж 657 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретейий и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент . г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство Самосвальное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх