Устройство для замены роликоопор на конвейере

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ РОЛИКООПОР НА КОНВЕЙЕРЕ, включающее установленные на рельсовом пути грузовую тележку и связанную с ней монтажную тележку с консолью, на которой установлен механизм для поддержания роликоопор , отличающееся тем, что, с целью упрощения замены роликоопор на конвейере, монтажная тележка снабжена колонкой. на которой установлена консоль с возможностью ее подъема и поворота в горизонтальной плоскости, а механизм для поддержания роликоопоры вьЕполнен в виде трех желобчатых опор, средняя из которых закреплена на консоли неподвижно, а две крайние опоры закреплены консольно с возможностью перемещения их свободных концов в вертикальной плоскости посредством подъемно-опускного механизма. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подъемно-опускной механизм выполнен в виде приводного элемента и связанного с ним винта с установленными на нем гайками , размещенными на консоли посредством направляющих и связанными с крайними желобчатыми опорами посредством рычагов. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено талью, установленсл ной на монтажной тележке посредством направляющего рельса. 4.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что грузовая тележка выполнена с двумя отсеками, имеющими наклонные днища. S

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

5(5)) В 65 (3 .Н,;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

CO

М

CO

С

7 71

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3581601/27-03 (22) 21.04.83 (46) 07.04.84. Бюл. ¹ 13 (72) С. А. Соколов, Б. С. Хайкин, B. А. Айриянц, В. А. Барков, P. А. Лалаянц и А. Х. Комашенко (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подъемно-транспортного машиностроения (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 2342000, кл. В 65 G 39/12, опублик 1975.

2. Патент ФРГ № 1756158, кл. В 65 G 39/12, опублик. 1976. (54) (57) 1. УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ

РОЛИКООПОР НА КОНВЕЙЕРЕ, включающее установленные на рельсовом пути грузовую тележку и связанную с ней монтажную тележку с консолью, на которой установлен механизм для поддержания роликоопор, отличающееся тем, что, с целью упрощения замены роликоопор на конвейере, монтажная тележка счабжена колонкой, на которой установлена консоль с возможностью ее подъема и поворота в горизонтальной плоскости, а механизм для поддержания роликоопоры выполнен в виде трех желобчатых опор, средняя из которых закреплена на консоли неподвижно, а две крайние опоры закреплены консольно с возможностью перемещения их свободных концов в вертикальной плоскости посредством подъемно-опускного механизма.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подъемно-опускной механизм выполнен в виде приводного элемента и связанного с ним винта с установленными на нем гайками, размещенными на консоли посредством направляющих и связанными с крайними желобчатыми опорами посредством рычагов.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено талью, установленной на монтажной тележке посредством направляющего рельса.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что грузовая тележка выполнена с двумя отсеками, имеющими наклонные днища.

1084205

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к устройствам для 33мены роликоопор на конвейере.

Известно устройство для замены роликоoiiop на конвейере, подвешиваемое на стреле подъемного механизма и размещаемое над лентой конвейера. Устройство состоит из рамы, верхняя полукруглая направляющая которой несет на себе опорные и направляющие ролики. Направляющие ролики соединены с приводом и пружинно обжимают заменяющую роликоопору, уложенную на раму устройства. На оба конца этой роликоопоры подвешиваются скрепляющие звенья, которые затем соединяются с заменяемой роликоопорой, образуя замкнутую цепь. После того, как в действие приводится привод направляющих роликов, цепь из двух роликоопор начинает движение вокруг своей окружной линии. Такое перемещение продолжается до тех пор, пока заменяющая роликоопора не займет место заменяемой.

Путем подъема рамы стреловым рычагом подъемного механизма производится наводка роликоопоры своими крайними проушинами на цапфы конвейера. Затем осуществляется расцепка скрепляющих звеньев и отсоединение заменяющей роликопоры от заменяемой. При этом заменяемая роликоопора остается на раме устройства (!).

Недостатками известного устройства являются сложность и громоздкость обусловленная наличием выступающих вверх стреловых рыча-îâ,,что требует свободного пространства над конвейером. В условиях крытых эстакад применение таких устройств требует дополнительных механизмов t,;is(съема навеса над лентой в месте замены роликоопор.

ДЛЯ 0(>C.T „жИВ 3НИ я wl ai ICTPa.tt IiHHIX .1ЕНтОЧных конвейеров большой пl>oTst>HOHHocTH со сдвоенной трассой, расположенной на высоко подIIHTHH эстакаде с Ii((."I (мным перекрытием, применение описанных устройств для замены роликоопор невозможно.

Наиболее близким к изооретению техническим решением по совокупности ilpHHH3ков и достигаемому эффекту является устройство для замены роликоопор на конвеиере, содержащее устlltloB;1(ные H;l р(. 1bcoвом пути грузовук> тележку и связ,.ilную с ней монгажную тележку с Koi!co, lt.to, на которой устаповлен 1еханизм,tëst Io,(д(ржания роликоопо!7. Кон(()лb ill>п((7лllенa с !>ычагами, пссушнми ролики, через которые

ttpoItVitI(.HI>i канаты, идушlt(от двух барабанов канагной лебедки. На канат одного из рычагов навешивается заменяк>щая роликоопора, нижний конец которой присоединяется к соответствук>щей стороне заме((яемой роликооноры. К другой стороне заменяемой роликоопоры присоединяется канат второго рычага. После отделения обеих проушин заменяемои роликоопоры от цапф каркаса конвейера приводятся в движение барабаны канатной лебедки. При этом канат с навешенной на нем заменяк>щей роли5

35 опорой опускается под ленту, а канат с прикрепленной к нему заменяемой роликоопорой поднимается вверх, вытягивая последliloK) из-под ленты. Движение продолжается до Tev пор, пока заменяющая роликоопора

ii(. займет соответствующее положение под лентой, при котором производится ее закрепление на цапфах каркаса конвейера. Заменяемая роликоопора остается на монтажной тележке, оставаясь подвешенной на канате второго рычага (2).

Недостаток известного устройства сложность замены роликоопор на конвейере.

Цель изобретения — упрощение замены роликоопор на конвейере.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для замены роликоопор на конвейере, включающем установленные на рельсовом пути грузовую тележку и связанную с ней монтажную тележку с консолью, на которой установлен механизм для поддержания роликоопор, монтажная тележка снабжена колонкой, на которой установлена консоль с возможностью ее подъема и поворота в горизонтальной плоскости, а механизм для поддержания роликоопоры выполнен в виде трех желобчатых опор, средняя из которых закреплена на консоли неподвижно, а две крайние опоры закреплены консольно с возможностью перемещения их свободных концов в вертикальной плоскости посредством подъемно-опускного механизма.

Подъемно-опускной механизм выполнен в виде приводного элемента и связанного с ним винта с установленными на нем гайками, размещенными на консоли посредством направляющих и связанными с крайними желобчатыми опорами посредством рычагов.

Устройство снабжено талью, установленной на монтажной тележке посредством направляющего рельса.

Грузовая тележка выполнена с двумя отсеками, имеющими наклонные днища. l3 фиг. изо ажено устройство для замены роликоош>р На конвейере, общий вид; на фиг. 2 — вид Л на фиг. I; на фиг. 3— колонка с установленной На ней консолью; на фиг. - узел на фиг. 3; на фиг. 5— разрез Б В ita фиг. 3; на фиг. 6 — разрез Г Г ii«фиг. I; на фиг. 7 — разрез

Д вЂ” jl, на фиг. 4; на фпг. 8 — разрез E — Е на фиг. 4; на фиг. 9 --- пn,toæåHHÿ консоли при I331(.H(. роликоопор на конвейере.

Устройство для замены роликоопор на конвейере состоит из монтажной и грузовой 2 тележек, перемещаемых вдоль трассы конвейера по рельсовому пути посредством любого тягового устройства, например тягача 3. Ila монтажной тележке установлена подъемно-опускная колонна 4 с закрепленной на ней консольк> 5. Поворот колонны с консолью Осуществляется посредством зубчагог» сектора 6, движение которому передается через ведущую шестерню 7 от маховика 8. Фиксация положения колонны осу1084205 ществляется тормозом 9 от маховика 10.

Подъем колонны с консолью производится червячным редуктором 11 и двумя зубчатыми рейками 12 при помощи маховика 13, закрепленного на валу червяка редуктора 11.

На консоли 5 установлен механизм для поддержания роликоопор, выполненный в виде трех желобчатых опор 14 — 16. Средняя опора 15 закреплена на консоли 5 неподвижно, а крайние опоры 14 и 16 — консольно с помощью шарниров 17. Свободный конец 10 каждой из опор 14 и 16 опирается на две пары катков 17. Свободный конец каждой из опор 14 и 16 опирается на две пары катков 18 и 19, которые соединены между собой рычагом 20. Катки 18 соединены рычагом

21 с кронштейном 22, закрепленным неподвижно на консоли 5. Катки 19 закреплены на осях 23 и 24 гайки 25, которая установлена на винте 26. Винт связан с приводным элементом в виде маховика 27 посредством вала 28. Рычаги 20 и 21, а также гайка 25 с винтом 26 и вал 28 с приводным элементом образуют подъемно-опускной механизм для желобчатых опоp 14 и 16.

Монтажная тележка 1 оборудована кабиной 29 оператора. На раме монтажной тележки 1 закреплен консольно монорельс 30 2s с установленной на нем талью 31. Выступающий конец монорельса 30 располагается над грузовой тележкой 2, предназначенной для размещения в ней заменяемых (старых) и новых роликоопор. Грузовая тележка имеет два отсека 32 и 33, один из которых пред- 30 назначен для роликоопор 34 холостой ветви, а другой — для роликоопор 35 грузовой ветви конвейера. Отсеки имеют наклонные днища 36 и 37, по которым роликоопоры скатываются к продольной оси грузовой тележки под крюк тали 3!. Закладываются роликоопоры в проемы 38 и 39, а вынимаются через люки 40 и 41.

Устройство по замене роликоопор работает следующим образом.

Устройство подается тягачом 3 по рельсовому пути к месту замены роликоопоры на конвейере. Заменяемая роликоопора предварительно опускается, при этом она выxодит из контакта с лентой конвейера.

Гlодъемно-поворотная колонна 4 поднимается на нужную высоту. Консоль 5 поворачивается, подводится под заменяемую нижнюю или вер-.íþþ роликоопору и фиксируется тормозом 9. Затем осуществляется подъем консоли до соприкосновения ее опоры 15 со средней частью роликоопоры (фиг. 9) . Затем маховики 27 начинают польем опор 14 и 16 до соприкосновения их с наклонными роликами роликоопоры, а при дальнейшем подъеме консоли 5 происходит освобождение роликоопоры от замковых устройств 42 става конвейера. Заменяемая роликоопора полностью лежит на опорах

14 — 16 Консоль 5 поворачивается и выводит роликоопору из-под ленты. Затем снятая роликоопора талью 31 транспортируется к отсекам 32 и 33 грузовой тележки 2 и укладывается в один из проемов 38 и 39.

Новая роликоопора вынимается из отсека грузовой тележки при помощи тали 31.

Предварительно люки соответствующего отсека открываются. Новая роликоопора талью 31 перемещается к монтажной тележке и укладывается на упоры 14 16 консоли 5. Консоль поворачивается и заводится под ленту в месте снятой роликоопоры. Поднимаются опоры 14 и 16, а затем и консоль

5 до совмещения концов новой роликоопоры с замковыми устройствами 42. Производится фиксация замковых устройств. Опускаются опоры 14 и 16, а затем и консоль 5, выходя из контакта с новой роликоопорой.

Консоль выводится из-под ленты, располагается вдоль монтажной тележки 1, затем опускается и фиксируется тормозом 9. Устройство перемещается к месту замены очередной роликоопоры.

Предлагаемое устройство для замены роликоопор на конвейере эффективно в работе. Оно позволяет осуществлять замену роликоопор как на грузовой, так и на холостой ветвях ленты конвейера.

10842С5

1084205!

084205 z

zt

5uz. Эиг. b

Е- Е

I t на к1 ор I II ; i li >

1,i:.!! 1 гн12 i.1

<. t Ã"тннн ге.i ) . Пенд хов

I н н" г !. Верее Кор1н.ктор, l. Пилипенко

11одписное

BI1IfI!IIk". I t, регвенного комитета СССР !o нгое. и обр,-гений н открытий

I Зг1, 15, Л1< е. в:i. Ж,1.>. Ра опекая наб., д. 4!5

Ф пиал i 1111 I Па го;i, ., i якгороа, ул. Проектная, 4

Устройство для замены роликоопор на конвейере Устройство для замены роликоопор на конвейере Устройство для замены роликоопор на конвейере Устройство для замены роликоопор на конвейере Устройство для замены роликоопор на конвейере Устройство для замены роликоопор на конвейере Устройство для замены роликоопор на конвейере Устройство для замены роликоопор на конвейере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх