Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. № 700669, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности, в выпускном патрубке установлена труб . чатая вставка, герметично соединенная с отражательными и направляющими пластинами с образованием выпускного канала, связанного с каналом с плавно изменяющейся площадью Поперечного сечения, причем вставка установлена в патрубке с зазором по периметру, через который резонансная камера связана с атмосферой. Р«//./

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1084475 Б„F 01 N 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 4.„"- :,, 77 (61) 700669 (21) 3446315/25-06 (22) 28.05.82 (46) 07.04.84. Бюл. R- 13 (72) Г.С. Носко, С.Н. Талалаев и А.Л. Голубенко (71) Ворошиловградский машиностро-, ительный институт (53) 621.43.065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 700669, кл. F 01 Н 1/00, 1978. (54)(57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ по авт. св. 9700669, отличаюшийся тем, что, с целью повышения зффективности и надежности, в выпускном патрубке установлена труб.чатая вставка, герметично соединенная с отражательными и направляющими пластинами с образованием выпускного канала, связанного с каналом с плавно изменяющейся площадью поперечного сечения, причем вставка установлена в патрубке с зазором по периметру, через который резонансная камера связана с атмосферой.

1084475

Изобретение относится к технике глушения шума и может быть использовано преимущественно в выхлопных устройствах двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, например тепловозов.

По основному авт. св. N 700669 известен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с впускным и выпускным патрубками и размещенные в корпусе направляющие и отражательные пластины, каналы с промежуточной и концевой расширительными камерами и плавно изменяющейся площадью поперечного сечения, подключенные к . впускному и выпускному патрубкам, при этом отражательные пластины выполнены дугообразной формы, прикреплены к корпусу для образования замкнутых резонансных камер и снабжены отверстиями Г11;

Однако известный глушитель имеет недостаточную эффективность на средних и высоких частотах вследствие того, что при дросселировании выхлопных газов через отверстия дугообразных отражательных пластин не обеспечивается теплообмен между частями газового потока, т.е. не в полной мере создается эффект вязкого трения и не достигается изменение параметров газовой среды в застойных зонах корпуса глушителя из-за замкнутости полостей резонан . сных камер, что в целом обусловдивает снижение эффективности шумоглушения.

Кроме того, он характеризуется недостаточной надежностью из-за возможности прогара корпуса вследствие снижения теплоотвода из волн отложения на его стенках твердой и жид» кой фракций потрка выпускных газов, попадающих через отверстия дугообразных отражательных пластин в замкнутые резонансные камеры. Накопление смеси жидкой и твердой фракций потока газов в замкнутых полостях корпуса создает очаги ножароопасности в глушителе, что вызывает его разрушение и снижает надежность.

Цель изобретения — повьппение эффективности и надежности глушителя °

Для достижения поставленной цели в глушителе шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания в .выпускном натрубке установлена трубчатая вставка, герметично соединенная с отражательными и направляющими пластинами с образованием выпускного канала, связанного с каналом с плавно изменяющейся площадью поперечного сечения, причем вставка установ" лена в патрубке с зазором по периметру, через который резонансная камера связана с атмосферой.

На фиг. 1 представлен глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез," на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.

Глушитель содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 патрубками.

В последнем с зазором по периметру установлена трубчатая вставка 4. дугообразной отражательной нластины 9, снабженной отверстиями 14, стенок корпуса 1 и перегородок 15.

Далее звуковые волны распространяются по каналу 6, при этом колебания, 55 длина волн которых соизмерима и ме» нее линейных размеров поперечного

Впускной патрубок 2 и трубчатая

20 вставка 4 соединены между собой каналами 5 и 6 с плавно изменяющимися площадями поперечного сечения, промежуточной расширительной камерой 7, образованной направляющими 8 и от25 ражательной дугообразной 9.пластинами, и выпускным каналом 10, образованным герметичным соединением трубчатой вставки 4 с отражательной дугообразной пластиной 11 и направляющими пластинами 12 и 13 (фиг. 1). Отражательные дугообразные пластины снабжены отверстиями

14 и прикреплены к корпусу при помощи перегородок 15, образуя при . этом резонансные камеры 16 и 17, соединенные посредством: зазора 18 между трубчатой вставкой 4 и выпускным патрубком 3 с атмосферой.

Выхлопные газы поступают в корпус 1 глушителя (фиг. 1).через

40 впускной патрубок 2 и по каналу 5 направляются к промежуточной расширительной камере 7, образованной направляющими 8 и отражательной 9 пластинами. Так как сочетание кана45 ла 5 и камеры 7 представляет собой ячейку акустического фильтра, то часть звуковой энергйи отражается обратно к источнику. Звуковые волны, распространяющиеся в камеру 7, частично поглощаются резонаторами,. образованными взаимным расположением

1084475

ВНИИПИ Заказ 1952/28 Тираж 502 Подписное

Филиал ППП "Патеат", t.Óàãîðîä, ул.Проектная, 4 сечения канала 6, затухают на его изгибах и по длине канала, а колебания низких частот распространяются в расширяющейся выпускной канал 10, образованный дугообразной отражательной 11 и направляющими

12 и 13 пластинами. Процесс зату.хания колебаний в выпускном канале

10 аналогичен процессу затухания колебаний в расширительной камере 7. 10

Затем остаточные колебания через трубчатую вставку 4, герметично соединенную с каналом 10 и установленную в выпускном патрубке 3 с зазором 18 по периметру, распространяют- ся с потоком отработавшего газа в атмосферу, при этом поток на выходе из трубчатой вставки 4 через зазор

18 эжектирует газ из полостей резонансных камер 16 и 17, обусловливая що тем самым понижение статического давления в полостях резонаторов.

Вследствие того, что в выпускном патрубке 3 с зазором 18 по перимет- 25 ру установлена трубчатая вставка 4, герметично соединенная с отражательной 11 и направляющими 12 и 13 пластинами с образованием выпускного канала 10, связанного с каналом 6, соз- зо дается эжектирование газа из резонансных камер 16 и 17. В последних понижается статическое давление, что интенсифицирует дросселирование выпускных газов через отверстия 14 отражательных пластин 9 и 11, и тем самым снижается пульсация потока выпускных газов, распространяющихся по каналам 6, 7 и 10. В результате перетекания части газов из каналов

7 и 10 через отверстия 14 дугообразных отражательных пластин в резонансные камеры 16 и 17 и далее к зазору 18 между выпускным патрубком

3 и трубчатой вставкой 4 происходит перемешивание газовой среды, вызывающее сглаживание колебаний, при этом к срезу выпускного патрубка 3 колебания, распространяющиеся через трубчатую вставку 4 и зазор 18 по периметру между вставками 4 и патрубком 3, поступают из-sa различия длин путей в разных фазах, что также повышает эффект шумоглушения.

Кроме того, эжектирование газа из резонансных камер уменьшает отложе.ния жидких и твердых частиц, содержащихся в потоке выпускных газов, на, стенках корпуса, что увеличивает надежность глушителя.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для более эффективного глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока, преимущественно пневматических и газодинамических установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх