Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания

 

ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндрический корпус с устс1новленной в нем перфорирбваннЬй j трубой, сиабженной внутренней заглушкой , по меньшей мере один разде лительный элемент, размещенный между корпусом и трубой и прикреплен7 ный к последней в зоне её выходного среза, и. впускной патрубок, подклю, ченный к трубе, отличающийся тем, что, с цельй повышения фективности, разделительный элемент выполнен в виде диска с направляющими лопатками, а перфорация в трубе на участке между впускным патрубком и заглушкой выполнена в виде продольных щелей, причем последние снабжены козырь кгми для затсрутки потока. ог) о itO со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ОРЭ Ю

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗ(ОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ. (21) 3473761/25-06 (22) 07.06.82 (46) 15 12.83. Бюл. 9 46 (72) Г. И. Ткачук (53) 621.43.065(088.8) (56) .1. Патент США Р 2072373, кл, 181-38..опублик. 1937. (54).(57) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ содержащий цилиндрический корпус с установленной в нем перфорированной

:. трубой, снабженной внутренней заглушкой, по меньшей мере один разде..SU„„ 0799 А лительный элемент, размещенный между корпусом и трубой и прикрепленный к последней в зойе ее выходного среза, и.впускной патрубок, подклю ченный к трубе, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эф фективности, разделительный элемент выполнен в виде диска с направляющи.ми лопатками, а перфорация в трубе на участке между впускным патрубком и заглушкой выполнена в виде продольных щелей, причем последние снабжены козырьками для закрутки потока.

1060799

ВНИИПИ Заказ 999б/34 Тираж 535 Подписное

Филиал ППП Патент", r.Ówãîðîä,óë.Ïðîåêòíàÿ,4

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для снижения шума преимущественно в системах выпуска двигателей внутреннего сгорания.

Известны глушители шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащие цилиндрический корпус с установленной в нем.перфорированной трубой, снабженной внутренней заглушкой, по меньшей мере один разделительный элемент, размещенный между корпусом и трубой и прикрепленный к последней в зоне ее выходного среза, и впускной патрубок, подключенный к трубе (1) .

Однако в известном глушителе недостаточно полно используется эффект интерференции.

Цель изобретения - повышение эффективности шумоглушения.

Поставленная цель достигается тем, что в глушителе шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащем цилиндрический корпус с установленной в нем перфорирован- 25 ной трубой, снабженной внутренней заглушкой, по меньшей мере один разделительный элемент, размещенный между корпусом и трубой и прикрепленный к последней в зоне ее выходного gp среза, и впускной патрубок, подключенный к трубе, разделительный элемент выполнен в виде диска с направляющими лопатками, а перфорация в тРУбе на Участке между впУскным патрубком и заглушкой выполнена в виде продольных щелей, причем последние, снабжены козырьками для закрутки потока.

На фиг. 1 схематически представлен предлагаемый глушитель, продоль« 4О ный разрез; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1, на фиг. 3 - вид Б.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания содержит цилиндрический корпус 1 с установленной - 45

1 в нем перфорированной трубой 2, снабженной внутренней заглушкой 3.

К входному срезу трубы 2 подключен впускной патрубок 4, а выходной ее срез опирается на диски 5 с направ ляющими лопатками б (фиг. 3). Выпускной патрубок 7 подключен к торцу корпуса 1.

Перфорация в трубе 2 на участке между впускным патрубком 4 и заглушкой 3 выполнена в виде продольных щелей 8, а перфорация между заглуш» кой 3 и выходным срезом трубы 2в виде круглых отверстий 9. Продольные щели 8 снабжены козырьками 10 для закрутки потока (фиг. 2) .

Площади сечений впускного. патрубка В, продольных щелей трубы перфорации трубы на участке между заглушкой и выходным срезом трубы

Г и площадь проходного сечения диска с направляющими лопатками F» выполнены в соответствии с соотношением

"Z . Р : F4 1:1,2:0,4:0,6

При работе двигателя отработавшие газы поступают через впускной патрубок 4 во внутреннюю полость трубы 2. При выходе иэ полости трубы 2 поток газов приобретает вращательное движение, причем центробежная сила отбрасывает поток газов к стенке корпуса 1, где создается зона повышенного давления газа, а в зоне трубы 2 происходит понижение давления газа. Часть потока (газы повышенного давления) поступает через направляющие лопатки б в камеру, примыкающую к выпускному патрубку 7.

Сюда же через отверстия 9 1рубы по ступают газы пониженного давления и происходит смешение потока, взаимодействие сдвинутых по фазе звуковых волн. Далее поток выбрасывается через выпускной патрубок 7 в атмосФеРУ.

Таким образом, многократная закрутка потока, отражение от элементов глушителя, наложение волн способствуют повышению эффективности шумоглушения.

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для более эффективного глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока, преимущественно пневматических и газодинамических установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх