Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания

 

1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ЛЭИУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ транспортного средства, .содержащий корпус с поперечными перегородками, раэделяицими «го внутреннюю полость на торцовые и промежуточную изолированные, камеры шумоглушения, и по меньшей мере три расположенные в камерах перфорированные трубы; впускную, выпускную и промежуточную, связывсйсщую крайние торцовые камеры, о т л и чающийся тем, что, с целью расишрения диапазона шумоглушения, впускнай труба на перфорированнет участке выполнена с выступами в поперечном сечении и снабжена кожухом. 2.Глушитель поп. 1, отлич а ю щ н и с я тем, что впускная труба снабжена отражательным акраHOMf установленным в торцовой камере корпуса на выходе из трубы и с зазором относительно ее тррца. 3.Глушитель по п. 2, о т л и ч ающи и ся тем, что отражательный экран выполнен в виде набора г шайб, размещенных с зазором одна относительно другой, причем все шайбы , кроме последней по потоку, снабжены отверстиями.

ае <и) 3 F 01 N 1 00

ГОСУД СТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 07HPbfA44

f:" r

OnNGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ;: ::: н сстоссноси ссноттаиствт (," - " ) т. ., ;) с, l

° .с с °

Ъи

1D (21) 3272069/25-06 (22) 16.02.81 (46 ) 30.12 ° 83. Бюл. 9 48 (72) В.П.Лукьянов, А.С.Ситник

Ф В.И.Губа (71) Запорожский ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод

Коммунар" (53) 621.43 ° 065(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 9 33223366119944, кл. F 01 н 1/00, 1980; (54)(57) 1. ГЛУШИТЕЛЬ ШУИА ДВИГАТЕЛЯ

Е??УТРЕННЕГО СГОРАНИЯ транспортного средства, содержащий корпус с поперечными перегородками, разделякщими его внутреннюю полость на торцовые и промежуточную изолированные камеры шумоглушения, и по меньшей мере три расположенные в камерах перфорированные трубы: впускную, выпускную и промежуточную, свяэывакщую крайние торцовые камеры,,о т л ич а ю шийся тем, что, с целью расширения диапазона шумоглушения, впускная труба на перфорированном участке выполнена с выступами в поперечном сечении и снабжена кожухом.

2. Глушитель по п. 1; о т л и -. ч а ю шийся тем, что впускная труба снабжена отражательным экраном, установленным в торцовой камере корпуса на выходе из трубы и с зазором относительно ее торца.

3. Глушитель по и. 2, о т л и— ч а ю щ и и сятем,,что отражательный экран выполнен в виде набораg шайб, размещенных C зазором одна относительно другой, причем все шайбы, кроме последней по потоку, снабжены отверстиями.

1064022

Изобретение относится к технике глушения шума и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания транспортных средств.

Известны глушители шума, содержащие корпус с поперечными перегородками, разделяющими его внутреннюю полость на торцовые и промежуточную изолированные камеры шумоглушения, и по меньшей мере три расположенные в камерах перфорированные трубы: впускную, выпускную и промежуточную, связывающую крайние торцовые камеры $1) .

В известных глушителях недостаточно полно используется внутренний объем глушителя.

ЦЬль изобретения - повышение эффективности шумоглушения.

Для достижения поставленной цели в глушителе шума, содержащем корпус с поперечными перегородками, разде т ляющими его внутреннюю полость на зорцовые и промежуточную изолирован» ные камеры шумоглушення, и по меньшей мере три расположенные в камерах перфорированные трубы: впускную, выпускную и промежуточную, связывающую крайние торцовые камеры, впускная труба на перфорированном участке выполнена с выступамн в поперечном сечении и снабжена кожухом.

Впускная труба может быть снабжена отражательным экраном, установленным в торцовой камере корпуса на выходе иэ трубы и с зазором отно» сительно ее торца.

Отражательный экран выполнен в виде набора шайб, размещенных с зазором одна относительно другой, причеи все шайбы, кроме ПоСледней по потоку, снабжены отверстиями.

На фиг. 1 показан общий вид глушителя, разрез;.на фиг. 2 - узел T на Фиг..1 (вариант выполнения отражательного экрана в виде плоских пластин); на фиг. 3 - то же, в виде конических пластин; на фиг. 4 - разрез A-А на Фиг. 1 (вариант выполнения впускной трубы.с прямоугольными выступами ; на фиг. 5 « то же, с треугольными выступами.

Глушитель содержит корпус 1, поперечные перегородки 2, разделяющие корпус 1 на торцовые 3 и 4 и промежуточную 5 камеры шумоглушения. В корпусе 1 установлены по меньшей мере три расположенные в камерах перфорированные трубы впускная б, 10 выпускная 7 и промежуточная 8, сообщающая крайние торцовые камеры 3 и

4, Впускная труба б на перфорирован-. ном участке выполнена с выступами в поперечном сечении и снабжена ко15 жухом 9. Впускная труба б снабжена также отражательным экраном 10, установленным в торцовой камере 3 корпуса 1 на выходе из трубы б с зазором относительно ее торца. Отражатель2О ный экран выполнен в виде .набора шайб 11, размещенных с зазором одна относительно другой, причем все шайбы, кроме последйей по потоку, . снабжены отверстиями.

Шайбы могут быть выполнены s виде плоских или конических пластин (фиг. 2 и 3). перфорация 12 so впускной трубе 6 выполнена прямоугольной пространст венной формы и предназначена для создания пар соударяющихся струй выхлопных газов (Фиг. 4 и 5).

Глушитель работает следующим образом. . Выхлопные газы по впускной трубе

6 поступают в крайнюю торцовую камеру 3, затем по промежуточной трубе .

8 s торцовую камеру 4 и далее через выпускную трубу 7 выбрасываются в атмосферу.

4О Влагодаря применению волнистой трубы с перфорацией и охватывающего кожуха происходит эффективное гашение звуковых частот выхлопных ras6s.

На отражательном экране происходит

45 деление потока rasa на систему струй, сопровождающееся дополнительным снижением звуковой энергии.

1064022

11 1

12

Составитель С.Амандыков

Редактор М.Янович Техред A,Ááàèíåö KoppexmpiA.Ференц

° Е ФЮМ

Заказ 10492/37 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания Глушитель шума двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для более эффективного глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока, преимущественно пневматических и газодинамических установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх