Устройство для транспортировки дирижабля по земле

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВ .КИ ДИРИЖАБЛЯ ПО ЗЕМЛЕ, содержащее переднюю причальную мачту, состоящую . из основания на колесах и каркаса с опорной плитой, отличающеес ,.я тем, что, с целью улучшения условий транспортировки и уменьшения затрат .на эксплуатацию дирижабля путем сокращения площади искусственных покрытий рулежной дорожки, оно снабжено хвостаевой мачтой, на основании которой установлена вращающаяся платформа с закрепленным на ней вентилятором, срхбженным регулятором реактивной тяги, тросом и редуктором, посредстBC;-J которых регулятор соединен с хвосQ € тозой частью дирижабля.

СОЮЗ GOBETCHMX

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3466883/40-23 (22) 09.07 ° 82 (46) 30.08.85. Бюл. У 32 (72) А .И.Измайлов, В.И. Смоляк, И.Д.Широкова и Т.А.Сутулова (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации "Аэропроект" (53) 629.733(088.8) (56) 1. Временные технические требования к эксплуатационной базе для экспериментального дирижабля.

М., ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект", 1980 (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВ,КИ ДИРИЖАБЛЯ ПО ЗЕМЛЕ, содержащее

„„SU„„3 085160 (5lj4 - В 64 В 1/бб». В 64 F 1/22 переднюю причальную мачту, состоящую: из основания на колесах и каркаса с опорнойплитой, отличающе ес.я тем, что, с целью улучшения условий транспортировки и уменьшения затрат .на эксплуатацию дирижабля путем сокращения площади искусственных покрытий рулежной дорожки, оно снабжено хвосцдвой мачтой, на основании которой ус .ановлена вращающаяся платформа с закрепленным на ней вентилятором, cr бженным регулятором реактивной тя::и, тросом и редуктором, посредствс:< которых регулятор соединен с хвоса тозой частью дирижабля. Щ

1 1085160 2

Изобретение относится к летатель- тивной тяги 11, который соединен ным аппаратам легче воздуха, а именно к устройствам для транспортировки дирижабля по земле.

Наиболее близким к изобретению является устройство, содержащее переднюю причальную мачту, состоящую из основания на колесах и каркаса с опорной плитой P1), Недостатком его является то, что такое устройство требует больших затрат на строительство рулежной до,рожки из-за нерационального использования ее площади.

Целью изобретения является улучше-15 ние условий транспортировки и уменьшение затрат на эксплуатацию дирижабля путем сокращения площади искусственных покрытий рулежной дорожки.

Цел достигается тем, что устрой- 20 ство для транспортировки дирижабля по земле, содержащее переднюю причальную мачту, состоящую из основания на колесах и каркаса с опорной плитой, снабжено хвостовой мачтой, 25 на основании которой установлена вращающаяся платформа с закрепленным на ней вентилятором, снабженным регулятором реактивной тяги, тросом и редуктором, посредством которых ре-30 гулятор соединен с хвостовой частью дирижабля. тросом 12 через редуктор 13 и опорную плиту 4 с крюком 14.. На основании 1 имеются рукоятки поворота 15 ные 17, цепочные 18 и зубчатые переНа фиг. 1 изображена хвостовая мачта, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — то же, 35 вид сверху без опорной конструкции; на фиг. 4 и 5 — продольные разрезы хвостовой мачты с конструкциями поворота вентилятора; на фиг. 6 — дирижабль в момент транспортировки по 40 рулежной дорожке, вид спереди; на фиг. 7 — вид А на фиг. 6; на фиг. 8— дирижабль в момент маневрирования при транспортировке по рулежной дорожке в эллинг с помощью предлагае- 45 мого устройства.

Хвостовая мачта состоит из основания 1 на четырех опорных поворотных колесах 2 и каркаса 3 с опорной плитой 4 на рессорах 5. 56

На основании 1 имеются подшипники скольжения 6, на которых установлена вращающаяся платформа 7. На платформе 7 жестко закреплена стойка 8, на оси 9 которой установлен вентиля- 55 тор 10, снабженный регулятором реак-! вращающейся платформы 7, которые связаны с ней через червячные 16, конусдачи 19.

Устройство работает следующим образом. Дирижабль швартуется к носовой причальной мачте, а его хвостовая часть при помощи троса 12 и крюка 14 прикрепляется к хвостовой мачте предлагаемого устройства. Далее дирижабль транспортируется: в эллинг. При появлении бокового ветра дирижабль под его воздействием самоориентируется вместе с предлагаемым устройством строго носом к ветру. Устройство устраняет вертикальные перемещения дирижабля. Движению хвостовой части дирижабля вниз препятствует сама конструкция устройства. При движении хвостовой части дирижабля с подъемной силой F (см. фиг. 6 и 7) вверх появляется усилие в тросе 12, одним концом связанным с закрепленным устройством-крюком 14, а другим — через редуктор 13 с регулятором реактивной тяги 11. Чем больше будет усилие в тросе, тем большее воздействие будет на регулятор, тем соответственно больше будет .реактивная тяга от вентилятора, направленная вверх. За . счет реактивной тяги К устройство вместе с хвостовой частью дирижабля .прижимается к земпе с силой G, превышающей подъемную силу F.Íàïðàâëåние реактивной струи можно изменять в необходимом направлении.

При закатывании дирижабля в эллинг 20 (см. фиг. 8) изменяют направление реактивной струи в необходимом направлении и выкатывают устройство с прикрепленной к нему хвостовой частью дирижабля на рулежную дорожку 21.

Изобретение обеспечивает транспортировку дирижабля с территории летного поля в эллинг при любом направле» нии ветра. Сокращается количество средств механизации для транспортировки дирижаблей, а именно отпадает необходимость в двух буксировщиках.

Кроме того, значительна сокращается ширина рулежной дорожки (Р;1).

1085160

1085160

) 085160

1085160

Редактор О.Юркова Техред Ж.Кастелевич Корректбр А.Зимокосов

Заказ 5772/4 Тираж 414 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для транспортировки дирижабля по земле Устройство для транспортировки дирижабля по земле Устройство для транспортировки дирижабля по земле Устройство для транспортировки дирижабля по земле Устройство для транспортировки дирижабля по земле Устройство для транспортировки дирижабля по земле Устройство для транспортировки дирижабля по земле 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухоплаванию

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха
Наверх