Устройство для буксировки и маневрирования летательными аппаратами

 

1. УСТРОЙСТ180 ДЛЯ БУКСИРОВКИ И МАНЕВРИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРАtAlffl , содержащее шарнирно соединенну с корпусом буксировщика штангу и вилку для сцепления с амортизационной стойкой самолета, отличающееся тем, что, с целью улуч .шения маневренности при буксировке, оно снабжено жесткой тягой, размещенной между вилкой и корпусом бук сировщика и шарнирно с ним соединенной , при этом Еитанга соединена с вилкой шарнирно, а расстояние между шарнирами на вилке меньше расстояния между шарнирами на корпусе TSyKCHpoirщика . 2. Устройство по n.t, о т л и .чающееся тем, что, с целью фиксации вилки в нейтральном положении , на штанге вшюлнено ушко для псдсоединения жесткой тяги. О 00 4S СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

NMNOIIN

РЕСПУБЛИК (19) О!) 4(sr) В 64 F 1/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Й АВТОРСНСВ/ СЭИДВТВЗЬСТВУ @СУ@@РС ЕКК и SOW CCCP

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И (.П Нйз1ТИЙ (21) 2917797/40-23 (22) 28 ° 04.80 (46) 15.03.85. Бюп. )) 10 (25) Г.В.Маслов (53) 629.7.083 (088.8) (56) 1,Авторское свидетельство СССР

1r 268920, кл. В 64 Р 1/22, 1970 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ

И МАНЕВРИРОВАНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМИ АППАРА EANM, содержащее шарнирно соединен- ную с корпусом буксировщика штангу и вилку для сцепления с амортизационной.стойкой самолета, о т л и ч а— ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения маневренности при буксировке, оно снабжено жесткой тягой, раэмещенной между вилкой и корпусом буксировщика и шарнирно с ним соединенной, при этом штанга соединена с вилкой шарнирно, а расстояние между шарнирами на вилке меньше расстояния . между шарнирами на корпусе буксировщика.

2 Устройство по и 1 о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью

Фиксации вилки в нейтральном положении, на штанге вьнинтнено ушко дЛя подсоединения жесткой тяги.

1003490

:щащ, „, а а ж . В

@ уди щ gQQ жт ф Узор(щ яй йд4йж гш®Ф i

Изобретение относится к самолетному оборудованию на аэродромах, используемому для буксировки и маневрирования летательными аппаратами ° 5

Известно устройство для буксировки и маневрирования самолетов, содержащее шарнирно соединенную с корпусом буксировщика штангу и вилку для сцепления с амортизационной 19 стойкой самолета ГЦ,. !

Недостатком таких устройств является то, что нри буксировке "хвостом вперед" управление усложняется, а маневренность ухудшается из-за того, что впереди движутся неуправляемые колеса основных амортизационных стоек самолета, для изменения направле. ния движения колес передней стойки в нужном налравлении требуется ма- 2п иевр буксировщика в противоположном.

Целью изобреуения является улучшение маневренности при буксировке самолета.

Поставленная цель достигается 25 тем, что устройство, содержащее шарнирно соединенную с корпусом буксировщика штангу и вилку для сцепления с амортизационной стойкой самолета, снабжено жесткой тягой, размещенной между вилкой и корпусом буксировщика и шарнирно с ними соединенной, при этом штанга соединена с. вилкой шарнирно, а расстояние между шарнирами на вилке меньше расстояния между шарнирами на корпусе буксировщика.

С целью Фиксации вилки в нейтраль. ном положении на штанге выполнено ушко для подсоединения жесткой тяги.

На чертеже изображеио устройство

4О для буксировки и маневрирования.летательными аппаратами.

Устройство содержит узел 1 сцеп- лений с буксировщиком, штангу 2, вилку 3 для сцепления с амортизационной стойкой 4 самолета и жесткую

g$ тягу 5. Веялка 3 соединена со штангой

2 шарнирно в горизонтальной плоскости и имеет возможность разворачиваться вокруг точки А. В нейтральном положении вилки 3 продольная ось штанги 2 проходит через ось амортизационной стойки и совпадает с наг правлением движения колес самолета.

На вилке 3 выполнен выступ для подсоединения к жесткой тяге 5. ТяЯ

3 га 5 выполнена жесткой для восприятия и передачи сжимающих и растягивающих усилий. Жесткая тяга 5 шарнирно соединена с вилкой 3 и корпусом буксировщика 6. Длина тяги выбрана такой, что при совпадении продольной оси штанги с продольной осью буксировщика вилка находится в нейтраль». ном положении, т.е. направление движения буксировщика и колес самолета совпадает. На штанге 2 имеется ушко

7, к которому может подсоединиться тяга 5 и фиксировать при этом вилку в нейтральном положении..

Устройство работает следующим образом.

Для совершения маневра водитель поворачивает рулевое колесо, например, налево. В ту же сторону начинает поворачиваться ось буксировщика и его корпус. При этом начинает уменьшаться угол между корпусом 6 буксировщика и штангой 2. Корпус 6 через соединенную с ним шарнирную тягу 5 воздействует на вилку 3 и разворачивает ее налево. Вместе с вилкой 3 разворачиваются налево и колеса самолета.

go окончании маневра водитель ставит рулевое колесо в нейтральное положение. Ось буксировщика и корпус перестают разворачиваться, а так как колеса самолета еще повернуты в сто рону маневра, то штанга 2 продолжает поворачиваться в ту же сторону.

При этом угол между корпусом и штангой 2 разворачивает вилку 3 в обратную сторону. Когда ось штанги 2 сов" падает с осью буксировщика, вилка 3 оказывается в нейтральном положении, а направление движения колес самолета совпадает с направлением движения буксировщика.

Такиш образом, колеса самолета,автоматически управляются с помощью рулевого управления буксировщика.

При подсоединении тяги 5 к ушку 7 на штанге 2 устройство может использоваться для буксировки самолета по полету .

Данное устройство позволяет увеличить маневренность системы буксировщик-устройство-самолет, а это позво- ляет более э4Фективно испольэовать аэродромы, так как может бить сокращено расстояние между рядами и отдельными самолетами.

Устройство для буксировки и маневрирования летательными аппаратами Устройство для буксировки и маневрирования летательными аппаратами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к устройствам наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолета

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки
Наверх