Устройство для буксировки самолета

 

QA ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ll) 452527 (61} Зависимое от авт, свидетельства— (22) Заявлено 02,08.73 (21)

1956753/40-23 с присоединением заявки— (5!) М. Кл.

В64 f 1/22

Государственный квинтет

Совета Министров СССР оо делам изаоретвннй и открытий (32) Приоритет (53) УДК

629 7 028 3 (088 8) Опубликовано,, Бюллетень № 45

05. 12.74

Дата опубликования описания 15. 13.74 (72) Авторы С. В, Колесников, А. И. Звегинцев, Е. А, Струков изобретения и В. 3. Козьгрев (71) Заявитель (оско @й дважды ордена Ленина машиностроительный зав.д

"Знамя труда" (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к средствам тех- нического обслуживания летательных аппаратов, в частности к устройствам для буксировки самолетов.

Известны устройства для буксировки самолетов, состояшие из рамы на колесах с электроприводом, и подъемного гидрозах вата для колеса шасси. Применение гидроаппаратуры в известных устройствах уоложняет Конструкцию в целом и создает ряд трудностей при эксплуатации.

Изобретение направлено на устранение недостатков. Это достигается тем, что устройство во время буксировки не приподнимает колесо шасси самолета, а воздействует на последнее фрикционно с помошью ведушего ролика.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.

На раме 1 устройства смонтированы электродвигатель 2 с редуктором 3 и блоком питания (аккумуляторами) 4. Там же,, в подшипниках, установлены ведуший ролик 5, связанный цепной передачей 6 с редуктором 3 и паразитными шестернями

7 с ведушими колесами 8. В задней части рамы 1 закреплено самоориентируюшееся колесо 9. б На внешних сторонах рамы 1 шарнирно закреплены вспомогательные колеса 10 с рычажным приводом 11 перевода колес 10 из верхнего в нижнее положение до соприкосновения с землей, Для предохранения

10 шины колеса 12 шасси самолета в передней части рамы 1 установлены предохра нительные ролики 13. На рукоятке управ» ления 14 смонтирован пульт управления 15 устройством.

15 Для буксировки самолета устройство подкатывают к колесу 12, сообразуясь с направлением движения, до соприкосновения ролика 5 с шиной колеса 12, рычажным приводом 11 поднимают вспомогатель20 ные колеса 10 в верхнее положение и включают электропривод на пульте управления 15. За счет тяги ведуших колес 8 устройство ведушим роликом 5 прижима» ется к колесу 12 и, при вращении ведущего ролика 5 создается врашаюший момент на колесе 12 самолетного шасси, Предмет изобретения

Устройство для буксировки самолета, содержашее раму на колесах с электроприводом, отличаюшееся тем, что, с целью упрошения конструкции устройства, оно снабжено ведущим роликом, контактируюшим с колесом шасси, и двумя вспомогательны-; ми колесами, шарнирно закрепленными на раме устройства и соединенными с рычаж ным приводом этих. колес.

Устройство для буксировки самолета Устройство для буксировки самолета Устройство для буксировки самолета Устройство для буксировки самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к устройствам наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолетов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для наземного обслуживания самолетов

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки

Изобретение относится к наземному обслуживанию самолета

Изобретение относится к области наземного обслуживания воздушных судов, в частности к устройствам их транспортировки
Наверх