Самосвал

 

1. САМОСВАЛ, содержащий установленную на ходовой тележке раму с кузовом, вьшолненным из двух входящих одна в другую секций с бортами и. днищем, а также силовой гидроцилиндр, щарнирно связанный с рамой и с передней секцией кузова, поворотно посредством оси установленной на последней, при этом днище и борта передней секции перекрывают заднюю секцию и снабжены стяжкой, .отличающий с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, снижения металлоемкости и тТовьшения безопасности разгрузочных работ, днище передней секции продолжено до конца раиы, на котором смонтирована ось поворота передней секции, а борта задней секции жестко закреплены на раме, при этом захват бортов передней и задней секций выполнены в виде кругового плоского замка скольжения с центром в оси поворота передней секции. i 2.Самосвал по п. 1, отличающийся тем, что силовой (П гидроцшшндр размещен в , которая расположена в раме. 3.Самосвал по п. I, отличающийся тем, что задний борт кузова связан с днищем передней секции кузова.

СОЮЗ СОЮТСНИХ

Ъъ я

РЕСПУБЛИН

31дР,B 60 P 1/28!

ТТУ Т

АТ С

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТСВСНОВСт CВИВВТВТЪСТВ У ции перекрывают заднюю секцию и снабжены стяжкой, .о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, снижения металлоемкости и повышения безопасности разгрузочных работ, днище передней секции продолжено до конца рамы, на котором смонтирована ось поворота передней секции, а борта задней секции жестко закреплены на раме, при этом захват бортов передней и задней секций выполнены в виде кругового плоского замка скольжения с центром в оси поворота перед. ней секции.

2. Самосвал по и. 1, о т .л н " ч а ю шийся тем, что силовой гидроцилиндр размещен в нише, которая расположена в раме.

3. Самосвал по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что задний борт кузова связан с днищем передней секции кузова.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 35584! 9/27-11 (22) 28.02.83 (46) 23.04.84. Бюл. У 15 (72) В. И. Жаров, А. П. Ливанов и В. Л. Пресняков (71) Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектноконструкторского института механизации н энергетики лесной промьппленности (53) 629.114,42(088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

И 712309, кл. В 60 P I/28, 1978 (прототип) . (54)(57) 1. САМОСВАЛ, содержащий установленную на ходовой тележке раму с кузовом, выполненным из двух входящих одна в другую секций с бортами и, днищем, а также силовой гидроцилиндр, шарнирно связанный с рамой и с передней секцией кузова, поворотно посредством оси установленной на последней, при этом днище и борта передней сек. Я0„„1087380 А

1 1087

Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам и предназначено для перевозки легковесных грузов (преимущественно древеснаятехнологическая щепа, стружки, опилки, фрезерный торф и другие грузы }.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является самосвал, содержащий установленную на ходовой тележке раму с кузовом, вы- IO полненным из двух входящих одна в другую секций с бортами и днищем, а также силовой гидроцилиндр, шарнирно связанный с рамой и с передней секцией кузова, поворотио посредством оси установленной на последней, при этом днище и борта передней секции перекрывают заднюю секцию и снаб. жены стяжкой (11.

Недостатками известного самосвала являются наличие длиннобазовой ходовой тележки, создающей поперечные усилия при движении транспортного средства на горизонтальных кривых малых радиусов, а входящие одна в другую секции кузова при подъеме способствуют увеличению сил трения от веса насыпного груза по линии контакта днища, что требует увеличения жесткости кузова.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик, снижение металлоемкости и повышение безопасности разгрузочных работ.

Указанная цель достигается тем, что в самосвале, содержащем установленную на ходовой тележке раму с кузовом, выполненным из двух входящих одна в другую секций с бортами и днищем, а также силовой гидроцилиндр, шарнирно связанный с рамой и с перед40 ней секцией кузова,.поворотно посредством оси установленной на последней, ъ при этом днище и борта передней секции перекрывают заднюю секцию и снабжены стяжкой, днище передней секции продолжено до конца рамы, на котором смонтирована ось поворота передней секции, а борта задней секции жестко закреплены на раме, захват бортов передней и задней секций выполнен ai виде кругового плоского замка сколь380 жения с центром в оси поворота передней секции.

Причем силовой гидроцилиндр размещен в нише, которая расположена в раме.

Кроме того, задний борт кузова связан с днищем передней секции кузова.

На фиг. 1 изображен самосвал, вид сбоку; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — самосвал с поднятым кузовом.

Самосвал содержит раму I, установленную на ходовой тележке 2, смонтированный на раме кузов, выполненный из двух входящих одна в другую секций

3 и 4 с бортами и днищем, а также силовой гидроцилиндр 5. Последний шарнирно связан с рамой 1 и с передней секцией 3 кузова. Днище передней секции 3 продолжено до конца рамы I, и шарнирно связано с последней посредством оси 6. Борта задней секции 4 жестко закреплены на раме, а захват бортов передней и задней секций 3 и 4 выполнен в виде плоского замка 7 скольжения с центром в оси 6 поворота передней секции 3 кузова.

Силовой гидроцилиндр размещен в нише, расположенной в раме 1, задний борт 8 связан с днищем передней секции 3, а днище и борта передней секции 3 перекрывают заднюю секцию

4 и снабжены стяжкой 9.

Разгрузка самосвала осуществляется следукмцим образом, При подаче рабочей жидкости в полость гидроцилиндра 5 его штоки выдвигаются и передняя секция 3 с задним бортом 8 поднимается, поворачиваясь вокруг оси б. При наклоне днища передней секции на угол е происходит разгрузка кузова гравитационно.

После разгрузки давление жидкости в гидроцилиндре 5 срабатывают и кузов возвращается в исходное положение под собственным весом. При этом борта передней секции 3 входят в борта задней секции 4.

Использование изобретения позволит повыситфэксплуатационные характеристики самосвала и безопасность разгрузочных работ.

1087380

Фие 3

Тираж 657 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2556/15

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель 10. Барышников

Редактор Н. Лазаренко Техред Т,Фанта Корректор Ю. Макаренко

Самосвал Самосвал Самосвал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх