Двигатель внутреннего сгорания

 

1, ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ с V-образным расположением, двух рядов цилиндров, содержащий два выхлопных канала, каждый из которых соединен с цилиндрами одного ряда и через патрубки подсоединен к камере дожигания, расположенной между рядами цилиндров и снабженной выпускным отверстием в торцовой стенке и внутренним охватывающим патрубки кожухом с одним глухим торцом, обращенным к выпускному отверстию, и другим открытым торцом, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности снижения токсичности отработавших газов, выходные отверстия патрубков направлены в сторону открытого торца кожуха, причем открытый торец смещен вниз по отношению к глухому торцу. 2, Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что он выполнен сл с с восемью цилиндрами и четырьмя патрубками , каждый из которых соединен с двумя цилиндрами с различш 1ми фазами выхлопа, причем внутри кожуха расположены два патрубка.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСЧМЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(Я2 F 01 N 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HGMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИй (21) 2069760/25-06 (22) 14.10.74 (31) 114763 (32) 15.10.73 (33) Япония (46) 23.04.84, Вюл. У 15 (72) Еситоси Сакураи и Такао Окура (Япония) (71) Хонда Гикен Когио Кабусики Кайся ,Япония) (53) 621.43.068. 1(088.8) (56) 1, Акцептованная заявка Великобритании Ф 1341854, кл, F l В, опублик. 1973. (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ с V-образным расположением двух рядов цилиндров, содержащий два выхлопных канала, каждый из которых соединен с цилиндрами одного ряда и через патрубки подсоединен к камере

„„SU „„1088669 A дожиг ания, расположенной между рядами цилиндров и снабженной выпускным отверстием в торцовой стенке и внутренним охватывающим патрубки кожухом с одним глухим торцом, обращенным к выпускному отверстию, и другим открытым торцом, отличающийс я тем, что, с целью повьппения эффективности снижения токсичности отработавших газов, выходные отверстия патрубков направлены в сторону открытого торца кожуха, причем открытый торец смещен вниз по отношению к глухому торцу.

2. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю щ и fi с я т еeмM, что он выполнен с восемью цилиндрами и четырьмя патрубками, каждый из которых соединен с двумя цилиндрами с различными фазами выхлопа, причем внутри кожуха расположены два патрубка.

1О88669

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с устройствами для снижения токсичности отработавших газов

Известен двигатель внутреннего сга- 5 рания с Ч-образным распаложекием двух рядов цилиндров, содержащий два выхлопных канала, каждый иэ которых соединен с цилиндрами одного ряда и че-рез патрубки подсоединен к камере до- " жигания, расположенной между рядами цилиндров и снабженной выпускным отверстием в торцовой стенке и внутренним охватывающим патрубки кож пхом с одним глухим торцом, аоращенным к выпускному отверстию, и другим открь тым торцом 1.1 3.

Недостатком известного двигателя является малое время нахождения отработавших газов в реакционной камере, 20 иэ-эа чего низка эффективность снижения токсичности.

Целью изобретения является повьппение эффективности снижения токсичности отработавших газов. 25

Указанная цель достигается тем., что в двигателе внутреннего сгорания с V-образным расположением двух рядов цилиндров, содержащем два выхлопных канала, каждый из которых саеди"= Зп нен с цилиндрами одного ряда и чере"=. патрубки подсоединен к камере дожигания, расположенной между рядами цилиндров и снабженной выпускным о=верстием в торцовой стенке и внутрен-з,ним охватывающим патрубки кожухам с одним глухим торцом, обращенным к выпускному отверстию, и другим открь :— тым торцом, выходные отверстия пат--= рубков направлены в сторону открыто- б го торца кожуха, причем открытый торец смещек вниз на отношению к глухо" му торцу.

Причем двигатель может быть выпол--. нен с восемью цилиндрами и четырьмя патрубками, каждый из которых соеди-: нен с двумя цилиндрами с различньп-и фазами выхлопа, причем внутри кожуха расположены два патрубка.

На фиг. l показан предлагаемый двигатель, поперечное сечение; на фиг, 2 †. восьмицилиндровый двигатель, вид сверху с разрезам по камере дожигания; на фиг, 3 — сечение A-А на фиг. 2.

Устройства содержит V-образный двигатель l внутреннего сгорания с двумя рядами цилиндров, включающий впускной коллектор 2, два выхлопных канала 3 и 4, через патрубки 5 и б подсоединенные к камере 7 дожигания, снабженной выпускным отверстием 8 и охватывающим патрубки 5 и 6 кожухом

9 с открытым 10 и глухим 11 торцами.

Но apeMÿ работы двигателя отработавшие газы иэ каждого цилиндра выпускаются через один и" его выхлопных каналов 3 и 4 в один из патруб— ,îâ 5 и 6 и направляются внутрь камеры ? дожигания, причем патрубки охвачены кожухом 9, и отработавшие газы проходят от глухого торца ll к открытому торцу 1О в сторону, противоположную выпускному отверстию 8, меняют направление на противоположное, и из-эа смещения открытого торца 10 вниз па отношению к закрытому торцу 11 часть отработавших газов направляется вверх, еще более задерживаясь в реакпианной камере и при этом подогревая стенку впускного коллектора 2, нагревая поступающую в двигатель топливную смесь. Затем отработавшие газы проходят к выпускному отверстию 8 и удаляются в атмосферу.

В варианте исполнения двигателя. l внутреннего сгорания восьмицилиндровым (фиг.2 и 3), каждый патрубок 5 и 6 подсоединен к цилиндрам с различными фазами выпуска, а внутри кожуха расположены только два патрубка.

Предлагаемое устройство позволит продолжить время пребывания выхлопных газов в камере дожигания, что повысит эффект максимального окисления таксиччых компонентов отработавших газов,a также подогревать топливную смесь, поступающую в двигатель.

1088669 г,3(;t - р

)g . ., %(; Г ,ф

1 у,, /

1, ъ

1 ъ

, J

1 у » .= -- — l /

l Ю - Ф ьФ 3 » 1 с. l .l

-- =.—..==;! (3 Р$ ! —.. ڄ

-.а!

/

/ !

1088669

Составитель 0. Немцов

Редактор В. Данко Техред Г..13убинчак Корректор В. Бутяга

Заказ 2707/55 Тираж 502 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 и иал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проект.«ая. 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аппаратам для очистки от токсичных веществ выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в транспортных средствах, а также в стационарных силовых установках, включающих двигатели внутреннего сгорания, в том числе газовые турбины

Изобретение относится к двигателестроению и касается средств нейтрализации токсичных составляющих отработанных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, касается, в частности, комбинированных нейтрализаторов загрязненных газов и может быть использовано для ликвидации токсичных и радиоактивных выбросов, например в автомобильной, атомной промышленности и металлургическом производстве

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано для очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания (ДВС) как дизельных, так и с принудительным воспламенением топлива

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для очистки и обезвреживания отработавших газов, и может быть использовано в двигателестроении, а также в нефтедобывающей, химической промышленности и для очистки газовых выбросов промышленных предприятий

Изобретение относится к очистке газов от экологически опасных составляющих и может быть использовано для очистки выхлопных газов ДВС

Изобретение относится к машиностроению и используется в выхлопных системах двигателей

Изобретение относится к области носителей катализатора для нейтрализации отработавших газов
Наверх