Автобус с силовой установкой на газообразном топливе

 

1. АВТОБУС С СИЛОВОЙ УСТАНОВК (Ж НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОШМВЕ, содер- , жащий двигатель внутреннего сгорания, ешсости с газообразным топливом и элементы их наполнительно-расходной арматуры, отличающийся тем, что с целью поньшения безопасности его эксплутации путем исключения возможности попадания газообразного топлива в салон автобуса и рационального распределения веса по его осям, емкости с газообразным топливом расположены на крьппе в заднем свесе автобуса, а элементы их наполнительно-расходной арматуры ориентированы к задней части автобуса , при этом упомянутые емкости снабжены кожухом, выполненным в виде обтекателя с задней вертикальной стенкой для создания эжекции в зоне наполнительно-расходной арматуры.; (Л 00 00 о ся 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

В

РЕСПУ БЛИН

y g В 60 К 15/08

ЩСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3532909/27-11 (22) 03.01. 83 (46) 30.04. 84. Бюл. 9 16 (72} Г.В.Скречко, А.Д.Старинский и

А.В.Чанков (71) Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения (53) 629.114 ° 53:621 433(088.8) (56 1 1. Чертеж У 695П-4400009-lOCB

"Установка газовых баллонов".

ВЮИавтобуспром, 1975 (прототип). (54)(57)1. АВТОБУС С СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ НА ГАЗООБРАЗНОМ ТОПЛИВЕ, содержащий двигатель внутреннего сгорания, емкости с газообразным топливом и

„„SU„„1088958 элементы их наполнительно-расходной арматуры, отличающийся тем, что с целью повышения безопасности его эксплутации путем исключения возможности попадания газообразного топлива в салон автобуса и рационального распределения веса по

его осям, емкости с газообразным топливом расположены на крьппе в заднем свесе автобуса, а элементы их наполнительно-расходной арматуры ориентированы к задней части автобуса, при этом упомянутые емкости снабжены кожухом, выполненным в виде обтекателя с задней вертикальной стенкой для создания эжекции в зоне наполнительно-расходной арматуры.

10889 S8

2. Автобус по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что упомянутые емкости соединены посредством основных разъемных соединений в блок, который

Изобретение относится к области транспортного машиностроения1 à более конкретно к автобусам, работающим на газообразном топпиве.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является ав-, тобус с силовой установкой нв газообразном топливе, содержащИЙ дВИга- тель внутреннего сгорания, емкости с газообразным топливом и элементы 10 их нанолнительно-расходной арматуW Г13.

В известном техническом решении емкости с газом расположены под полом автобуса. 15

Недостаток известного решения заключается в том, что при нарушении герметичности укаэанных емкостей газообразное топливо, будучи легче. воздуха, может через щели и ненлотности люков, дверей или окон автобуса проникнуть в его салон.

Кроме того, к недстаткам известного автобуса, относится нерациональное распределение веса по осям. 25

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации автобуса путем исключения воэможности попадания газообразного тс пйива в салон автобуса и рационального распределения ве- З0 са по его осям..

Указанная цель достигается тем, Мто в автобусе с силовой установкой . на газообразном, топливе, содержащем двигатель внутреннего сгорания, ем° кости с газообразным топливом и зле" менты их наполнительио-расходной арматуры, емкости с газообразным топливом расположены на крыше s заднем 40 свесе автобуса, а элементы их наполнительно-расходной арматуры ориентированы к задней части автобуса, при этом упомянутые емкости снабжены кожухом, выполненным в виде обтекателя, 5 с задней вертикальной стенкой для снабжен поперечинами и дополнительными разъемными соединениями для его монтажа на крыше автобуса.

2 создания зжекции в зоне наполнительно-расходной арматуры.

Кроме того, упомянутые емкости соединены посредством основных разъемных соединений в блок, который снабжен ноперечвыми и дополнительными разъемными соединениями для его монтажа иа крыше автобуса.

На фиг. 1 схематично изображена задняя часть автобуса, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2.

Автобус с силовой установкой на газообразном топливе содержит емкости 1 с газообразным топливом, и элементы наполнительно-расходной арматуры 2 Емкости 1 расположены на крыше 3 в заднем свесе автобуса, а их наполнительно-расходная арматура 2 ориентирована к задней части автобуса при этом емкости 1 снабжены кожухом, выполненным в виде обтекателя 4, с задней вертикальной стенкой 5 для создания эжекции в зоне наполннтельно-расходной арматуры 2. . Емкости 1 соединены посредством разъемных соединений 6 в блок, который снабжен поперечными 7 и дополнительным разъемным соединением 8 для

его монтажа на крыше 3 автобуса.

В случае нарушения во время движения автобуса герметичности наполнительно расходной арматуры 2 емкостей 1 газообразное топливо, будучи легче воздуха, будет подниматься .вверх и за счет зжекции, созданной обтекателями 4, будет интенсивно увлекаться встречным потоком, исключая попадания газообразного топлива в салон . автобуса.

Изобретение поэволяет.за счет расположения емкостей с газообразным топливом на крыше автобуса, соответствующего их ориентации, и наличия обтекателя, создающего эжекцию,. повысить безопасность эксплуатации автобуса.

1088958

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПИ

Тираж 657

Заказ 2844/i g

Подписное.

Автобус с силовой установкой на газообразном топливе Автобус с силовой установкой на газообразном топливе Автобус с силовой установкой на газообразном топливе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к области хранения и выдачи жидких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции транспортных машин

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к двигателю внутреннего сгорания, в частности, к дизелю транспортного средства

Изобретение относится к транспортной дорожной технике, в частности к мотоциклу, предназначенному для эксплуатации с прицепной коляской, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к топливной системе тепловоза
Наверх