Способ подкрепления поврежденного перекрытия корпуса судна

 

СПОСОБ ПОДКРЕПЛЕНИЯ ПОВРЕЖ ДЕННОГО ПЕРЕКРЫТИЯ КОРПУСА СУДНА, предусматривающий постановку в области вмятины дополнительных элементов жесткости, накладного листа и книц, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и прочности судовых перекрытий, получивших повреждения в виде вмятины , область вмятины предварительно охватывают по контуру элементом жесткости, привариваемым к перекрытию , причем указанный элемент жесткости при помощи струн соединяют с накладным листом, предварительно приваренным к вершине вмятины, после чего соединение каждой струны с указанным элементом жесткости подкрепляют при помощи книц. Q эо 00 СО 00 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9l SU (11) ЗЬ1Э В 63 В 9/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3541395/27-1,1 (22) 20.01.83 (46) 30,04.84. Бюл. У 16 (72) В.И.Сутырин и А.И.Сапожников (71) Калининградский технический институт рыбной промышленности и хозяйства (53) 621.316.96(088.8) (56) 1. Барабанов Н.В. и др.

Повреждение судовых конструкций.

Л., "Судостроение", 1977, с. 367, 368 (прототип), (54)(57) СПОСОБ ПОДКРЕПЛЕНИЯ ПОВРЕЖ ДЕННОГО ПЕРЕКРЫТИЯ КОРПУСА СУДНА, предусматривающий постановку в области вмятины дополнительных элементов жесткости, накладного листа и книц,отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости и прочности судовых перекрытий, по.лучивших повреждения в виде вмятины, область вмятины предварительно охватывают по контуру элементом жесткости, привариваемым к перекрытию, причем указанный элемент жест- ° кости при помощи струн соединяют с накладным листом, предварительно приваренным к вершине вмятины, после чего соединение каждой струны с указанным элементом жесткости подкрепляют при помощи кннц.

1088984

Изобретение относит к .удостроению, в частности к способам подкрепления поврежденных судовых перекрытий.

Иэвест"н способ подкрепления 5 поврежденного перекрытия корпуса судна, предусматривающий постановку в области вмятины дополнительных элементов жесткости, накладного листа и книц (i) .

Однако использование известного способа затруднено в случае повреждения корпуса. Кроме того, способ требует значительных экономических затрат н специального оборудова- 15 ния.

Цель изобретения — повышение ус- . тойчивости и прочности судовых перекрытий, получивших повреждение в виде вмятин.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу подкрепления поврежденного перекрытия корпуса судна, предусматривающему постановку в области вмятины донолиитель25 ных элементов жесткости, накладного листа и книц, область вмятины предварительно охватывают по контуру элементом жесткости, привариваемым к перекрытию, причем укаэанный элемент жесткости при помощи струн соединяют с накладным листом, предварительно приваренным к вершине вмятины, восле чего соединение каждой укаэанным элементом жест 35 кости подкрепляют при помощи книц.

На фнг. l показано подкрепленное перекрытие без наружной обшив.ки, вид спереди;.на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.l на фиг. 3 — раз- 40 рез Б-В на фиг. l.

Область повреждения (вмятины) охватывают элементом жесткости 1, который приваривают к перекрытию 2 судна по контуру вмятины 3 и соединяют сваркой с накладным Листом 4 при помощи струн 5, прйчем накладной лист соединяют также с вершиной вмятины,. 3 при помощи сварки, а соединеннйе струны 5 с элементом жесткости 1 подкрепляется кницей б, Подкрепление работает следующим образом.

Под действием продольных сил, действующих в плоскости перекрытий 2, элемент жесткости 1 препятствует перемещению кромок вмятины 3. При этом повышается устойчивость перекрытия 2 и снижается коэффициент концентрации напряжений, вызванных повреждением. При действии поперечн".:х сил от швартовых операций основная доля нагрузки воспринимается растягивающимися струнами 5. При этом накладной лист 4 и кница 6 служат для увеличения прочности соединения струн с вершиной вмятины 3 и элементом жесткости 1.

Предлагаемый способ по сравнению с.известными одновременно улучшает устойчивость перекрытия и повышает прочность при действии поперечных нагрузок, причем деформации изгиба перекрытия заменяются деформациями растяжения в струнах. Кроме того, предлагаемый способ подкрепления уменьшает накопление деформаций при многократном действии поперечных сил.

При использовании способа затраты материалов незначительны, а установка подкрепления на корпусе судна проста и не требует специального оборудования (может быть выполнена в открытом море). Установка струн; позволяет снизить уровень напряжений в области вмятины в 3-3,5 раза

1088984

Составитель В.Зиньковский

Техред И.Тепер Корректор А. Зимокосов

Редактор А.Огар

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 2848/16 Тираж 456

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ подкрепления поврежденного перекрытия корпуса судна Способ подкрепления поврежденного перекрытия корпуса судна Способ подкрепления поврежденного перекрытия корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии реконструкции танкеров

Изобретение относится к судостроению и касается постройки судов методом секционной сборки

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для ремонта изношенной обшивки корпусов судов

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при проектировании, ремонте и модернизации судов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для модернизации устаревших и экологически опасных наливных судов, а также для переоборудования химовозов в наливные суда

Изобретение относится к привязным ветровым движителям и, в частности, к устройствам управления для судовой аэродинамической ветровой движительной системы

Изобретение относится к технологии судоремонта и может быть использовано при реконструкции, ремонте и модернизации судов

Изобретение относится к способам укрепления и/или восстановления металлических панелей, а также к укреплению трубопроводов и присоединению к ним ответвлений

Изобретение относится к области добычи углеводородов в открытом море с использованием геостационарно стоящего на якоре судна

Изобретение относится к судоремонту и судостроению
Наверх