Судовое устройство для буксировки плавсредства

 

1. СУДОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ ПЛАВСРЕДСТВА, содержащее механизм травления-выбирания кабель-троса , а также установленный на судне опорный шкив для кабель-троса, отличающееся тем, что, с целью уменьшения износа кабель-троса за счет обеспечения слежения буксировочного шкива за изменением направления кабель-троса при буксировке и повьпиения надежности работы устройства, снабжено закрепленными на судне по обе стороны оси опорного шкива основной и дополнительной осями, навешенной на основную ось обоймой, охватывающей закрепленный в ней опорный IUKHB и выполненной с вертикальной прорезью, а также навешенным на дополнительную ось двуплечим рычагом , верхний копеп которого снабжен противовесом , а нижний - ползуном, установленным с возможностью перемен1ения в указанной вертикальной прорези обоймы. 2. Судовое устройство по п. 1, отличающееся тем, что на основной оси установлена подпружиненная запгелка, взаимодействуюпгая с запасованпым на опорном пживе кабель-тросом. (Л о 00 СП 00 оо Oi

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1085886

3(51) В 63 В 21 56

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ!

° !!, .g дул

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2! ) 3541330/27-11 (22) 17.01.83 (46) 15.04.84. Бюл. ¹ 14 (72) Ю. A. Короленко и Ю. А. Хлынов (53) 629.12.02./.09 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 948756, кл. В 63 В 21/56, 09.01.8! (прототип). (54) (57) 1. СУДОВОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ

БУКСИРОВКИ ПЛАВСРЕДСТВА, содержащее механизм травления-выбирания кабель-троса, а также установленный на судне опорный шкив для кабель-троса, от.гичаюгчееся тем, что, с целью уменьшения износа кабель-троса за счет обеспечения слежения буксировочного шкива за изменением направления кабель-троса при буксировке и повышения надежности работы устройства, снабжено закрепленными на судне по обе стороны осп опорного шкива основной и дополнительной осями, навешенной на основную ось обоймой, охватывающей закреплеHIIbIH в ней опорный шкив и выполненной с вертикальной прорезью, а также навешенным на дополнительную ось двуцлечим рычагом, верхний конец которого снабжегг противовесом, а нижний ползуном, установленным с возможностью перемещения в указанной вертикальной прорези обоймы.

2. Судовое устройство по и. 1, от.ггг!гггюгчееся тем, что на основной оси установлена подпружиненная защелка, взаимодействующая с запасованным на опорном шкиве кабель-тросом.

1085886

Изобретение относится к судостроению, В часп!ости к судовым устройствам для буксировки плавсредства.

Изв(.cTfio cмдовое мстройство д,!51 буксировки плавсредства, содержащее меха5 низм травления-выбирапия кабель-троса, 3 также установленный на судне опорный шкив, !л51 кяоель-трОса (! ) .

Известное устройство характеризует недостаточная надежность его работы.

Цель изобретения — — уменьшение износа !О каоель-троса за счет обеспечения слежения буксировочного шкива за изменением !

f»it()aBления кабель-троса при буксировке и повышение надежности работы устройстВ».

1(с!я достижения цели судовое устроист(5

)О для буксировки пласредства, содержаI!(co мех311èзм травления-выбираHèÿ кабельгросll, 3 также )!cò3íÎÂ1cff f1»IH ня смдне ollopпый шкив для кабель-троса, снабжено за-! ре(!ле!шым(! на судне пo обе стороны от (нюрпого и!Кива основной и дополнительной ос)!ми, навешенной на основную ось обоймой, охватывакпцей закрепленный в ней

0If0J)tIl>lt1 шкив и выполненной с вертикаль пой прорезьк), а также навешенным на дополнительнуfo ось двуплечим рычагом, верхIIII!! конец которого сн»бжен противовесом, а нижний — ползуном, установленным с

Возможностью перемещения в указанной

Вертикальной прорези обоймы.

Кроме того, н» основной оси установле-!

I» подпружиненная защелка, взаимодей30 ствую!цая с запасова!Шым на опорном шки )(. кг(бс.з ь-тросо>(.

i-13 фиг. 1 l!ре (C) a»;ii ilo ifpegлагae)ioe усТройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, Ви;! сбоку; на фиг. 3 — — Вид Л fi» фиг. 2; и» фиг. 4 устройство (fpH отклоненном

I H i l l »(. .

Устройство для буксировки изделия содержит опорный шкив 1, лебедку 2, кабель3, связа нный с б) «си рхе)1 I!I)f El!Ill аратом. Лебедка 2 предпазна !ена для травле- 4(3 пия-выбирания каб(ль-троса. Ц1кив 1 свяKoJ)II), coi)! c! l II il 4 Hcpcз осН 5 H 6.

Н» осн 5 навешеll» обойма 7, В которой закреплен шкив 1, и» оси 6 счонтирован дву(печий рычаг 8, верхний конец которого выполнен в виде прот ивовес», 3 нижний

ll()H н)мои!и ползуна 9 связан с обоймой

7. На оси 5 между обухами корпусной конструкцHH судна устяш)влепа защслка 10, ео гo»3 H по(рсдстВОм и рчжи пь(! 1 так>кс »я»а н» с кор! .усf:oé конструк((и(и судн; !.

Устройство работает следук)!цим обр»зом. (помощью специального спуско-подьем ного устройства с захватом. установленного н» судне (на фиг. не показано), агшарат, соединенный кабель-тросоч 3 с лебедкой 2, выносится за корму с)дна и погружается в воду. При этом г!Сбсдка подтравливает кабель-трос, обеспечивая необходимое его натяже IHe. Кабель-трос

3, который находится над устройством, опускаясь, tin(!àдает в желоб за!целки 10, повернутой в верхнее !«оложенпе, надавливает ее и поворачивает вокруг оси 5. Пружина 11 при этом сжимается и IIJ)H переходе через мертвую точку начинает разжиматься, после чего надежно удерживает за-! целку в нижнем положении. Зап!елка !0

Вместе с ребордами шкив» образует замкнуту!О систp..,1),, предотвряп(яю!ц) ю с» iÎflpoизволь»ос соскакивание кабель-троса со

llIKHBa. Г(ри циркуляции судна кабель-" росотклоняется от вертикальной плосKOcl::, I pil этом надавливая на реборды:IIK:l о— клоняя его в ту или ину(о стоги)чу. J:i кaê центр тяжссти опорного шкива с ()боймой находится ниже оси подвеса. то еl ) В(с G сТрр IHTc5(Верн,тъ шкив В BEр flкально( положение. Однако при отклонени:I шкив увлекает за собой ниж (ий конец дв; гпе lE:ãî рыч»гг! 8, при этом вес противо»еса Р создав(уси и!е F, которос при любом положении шкива противодействует, сил:-!К) создаваемому весом шкива с обоймой (i.

При подъеме аппарата из Воды к»бе.!ь(рос также подни чается Ввер.,,, I:,Iij)»E ся

В защелку и откидывает ее вверх, теч самым освобождая себе проход.

Применение шкива, следяпгс-гÎ з:-! изме, н»ем н»правления кабель-троса I! J) il ii НрК ЛЯПИИ Ci ДНЯ, ПОЛНОСТЬИ) ИСКЛ(ОЧГ!Е) ИЗ— ,том кабель-троса на ребордах блока, по»ышая его надежность и работоспособность, исключает также трение скольжения Kабельтроса по ребордам блока и ограничительного ролика, что повышает износостoHKOcT кабель-буксир». Наличие» устройст»е подпру>кинеш!ой защелки, прево(врап;ающей выскакивание кабель-троса из канавки буксировочногo гпкива, обеспечивает»вгох!Ятическое заведение на шкив и съем каоельтроса со шкива и искл(о-:яст ручные ol:åð»IlifH при обс.(, жив»ни» ус! и;Йс! Вя. этим (»М Ь! Ч ПО»ЬППЯГ ()Caoff tiСНОСТIi 0()C, i) >г(И В» Ю—

lli(и):(С Р СОН»Л».!

085886

1085886

Рсдtiit .ор . !. Кс.)с)li iil

:3 )) к,) а ) I 5 !) !3

С)! c Tel tilt i c, l l t .. ii t) t() lt H tl ! с ;реп И. Ht j сс 11оррск)к)р И.:-)р;It !i

I и))аж 4об Полllllcliilc

ЬНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобрегений и открытг и

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб. д. 4, 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Судовое устройство для буксировки плавсредства Судовое устройство для буксировки плавсредства Судовое устройство для буксировки плавсредства Судовое устройство для буксировки плавсредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для буксировки судов методом толкания

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано при транспортировании айсбергов из полярных морей в засушливые районы

Изобретение относится к судостроению, в частности к транспортным комплексам для водной среды, и может быть использовано для транспортировки барж по внутренним водным магистралям

Изобретение относится к судам и прочим плавучим средствам, а именно к буксирам

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции судов, состоящих из двух частей

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу и устройству для соединения судна другим судном
Наверх