Контейнер для транспортировки сыпучих грузов

 

КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ,, содержащий корпус с нижними створками, шарнирно соединенными посредством тяг с подвижными относительно корпуса вертикальными штангами, траверсу и запорные устройства створок, каждое из которых состоит из пластины с фигурным пазом, закрепленной на общей с траверсой оси поворота, и связанного с пластиной ригеля, взаимодействуюгоего с верхними концами подвижных штанг, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности разгрузки, каждое запорное устройство снабжено связанньми между собой стержнями балкой и рамой, между которьми имеется опорный злемент с отверстиями для стержней, закрепленньм на корпусе контейнера, при этом балка шарнирно соединена с одним из концов траверсы , рама установлена на корпусе контейнера с возможностью верт1псального перемещения, а ригель расположен на ней.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ЮИ Л Ф

РЕСПУБЛИК

y g В 65 D 88/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВМ

1,,„, ) (»

И

° ° (21) 3550524/28-13 (22) 09. 02. 83 (46) 30.04.84. Бюл..II 16 (72) С.П.Афанасьев, А.N.Ëÿõ и В.А.Яхнин (71) Научно-исследовательский инсти-. тут тяжелого машиностроения (53) 621.869.88 (088.8 ) (эб) l. Авторское свидетельство

СССР Р 895827, кл. В 65 9 88/54, 1982.

2. Авторское свидетельство СССР

В 867789, кл, В 65 D 88/54, 1981. (54)(57) КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, содержащий корпус с нижними створками, шарнирно соединениьиви посредством тяг с подвижными относительно корпуса вертикальными штангами, траверсу и за„SU„„1089003 А порные устройства створок, каждое из которых состоит из пластины с фигурным пазом, закрепленной на ! общей с траверсой оси поворота, и связанного с пластиной рйгеля, взаимодействуюшего с верхними концами подвижных штанг, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности разгрузки, каждое запорное устройство снабжено связанными между собой стержнями балкой и рамой, между которыми имеется опорный элемент с отверстиями для стержней, закрепленный на корпусе контейнера, при этом балка шарнирно соединена с одним из концов траверсы, рама установлена на корпусе контейнера с возможностью вертикального перемещения, а ригель расположен на ней.

1089003!

О !

20 ный на раме.

30

Изобретение относится к устройствам для перемещения грузов, в частности к контейнерам и может быть использовано для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов.

Известен контейнер, содержащий корпус с поворотными нижними створками, шарнирно соединенными тягами с подвижными штангами, на каждой иэ которых размещено запорное устройство, включащее петлю, шарнирно прикрепленную к штанге, скобу, жестко прикрепленную к корпусу, фиксирующую планку и упор для фиксирующей планки (1 j, Недостатком известного устройства является то, что для подготовки контейнера для загрузки необходимо присутствие рабочего.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является контур для транспортировки сыпучих грузов, содержащий корпус с нижними створками, шарнирно соединенными посредством тяг с подвижными .относительно корпуса вертикальными штангами, траверсу и запорные устройства створок, каждое иэ которых состоит из пластины с фигурным пазом, закрепленной на общей с траверсой оси поворота, и связанного с пластиной ригеля, взаимодействующего с верхними концами подвижных штанг 2

Недостатком известного устройства является то, что при установке контейнера на опорную поверхность при разгрузке требуется большое усилие для перемещения ригеля запорного устройства рследствие забивания а зазоров между створками и корпусом контейнера перемещаемыми материалами, что снижает надежность и эффективность работы контейнера.

Цель изобретения — повышение надежности и эффективности разгрузки, Поставленная цель достигается тем, что в контейнере для транспортировки сыпучих грузов, содержащем корпус с нижними створками, шар-. нирно соединенными посредством тяг с подвижными относительно корпуса вертикальными штангами, траверсу и запорные устройства створок, каждое из которых состоит из пластины с ,фигурным пазом, закрепленной на общей с траверсой оси поворота, и свя,занного с пластиной ригеля, взаимо" . действующего с верхними концами подвижных штанг, каждое запорное устройство снабжено связанными между собой стержнями балкой и рамой между которыми имеется опорный злемент с отверстиями для стержней,закрепленный на корпусе контейнера, при этом балка шарнирно соединена с одним из концов траверсы, рама установлена на корпусе контейнера с возможностью вертикального перемещения, а ригель расположен на ней.

На фиг ° l схематично изображен контейнер для транспортировки сыпучих грузов,:общий вид; на фиг. 2 то же, вид сбоку;, на фиг.3 — разрез

А-А на фиг.l; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.3 на фиг.5 — разрез В-В на фиг,3; на фиг.6 — ригель, закрепленУстройство содержит корпус 1 с поворотными створками 2, шарнирно соединенными тягами 3 с подвижными

1 вертикальными штангами м, направляющие 5, поворотные траверсы

6 с противовесом 7, соединенные осями 8 с балками 9, раму 10 и запорные устройства. Балки 9 лежат на опорных элементах 11, выполненных на верхнем торце корпуса I кон-. тейнера. Через отверстия в опорных поясках к каждой балке 9 на стержнях 12 подвешена рама 10. Рама 10 установлена в направляющих 13, жестко закрепленных на корпусе 1.

Рама 10 с балкой 9 охватывают с зазором опорный элемент 11. Каждое запорное устройство створок 2 содаржит закрепленную на общей с траверсой 6 оси 8 поворота пластину 14 с фигурным пазом и установленные на раме 10 ригель 15 и фиксатор 16. Ри". гель 15 установлен на раме 10 в направляющих скобках 17 и имеет штырь !8 и выступ 19. Штырь 18 расположен в фигурном лазе пластины

14, а выступ 19 взаимодействует с верхним концом подвижной штанги 4.

Устройство работает следующим образом.

Контейнер стоит под загрузкой или нагружен сыпучим материалом. Поворотная траверса 6 под действием веса прикрепленного к ней противовеса

7 отклонена в его сторону, пластина

14 закреплена на общей с траверсой оси 8 и поворачивается синхронно с ней. При этом торцом паза пластины

1089003

Изобретение обеспечивает надежную работу контейнерадля транспортировки

35 сыпучих грузов, повышает эффективность при эксплуатации, сокращает время подготовки контейнера под погрузку, что приводит к повышению производительности труда.

14 эа штырь 18 ригель 15 перемещен в положение, при котором выступ 19 входит в паз подвижной штанги 4.

Крановщик эацепляет крюком крана траверсу 6 и одновременным подъемом

5 и перемещением крюка устанавливает .траверсу в вертикальное положение, пластина 14 синхронно поворачивается с траверсой 6, при этом ригель 15 со штырем 18, входящим в паз пластины

14, остаются на месте. Контейнер поднимают. В первый момент перемещается траверса 6 до соприкосновения рамы 10 с опорным элементом 11.

Одновременно перемещается ригель 15, установленный в раме 10, н уменьшается зазор между верхним торцом паза подвижной штанги 4 и выступом 19 ригеля 15. При дальнейшем поднятии контейнера контейнер отрывается от опорной площадки, подвижная штанга

4 под действием веса груза опускается до упора в выступ 19 ригеля 15.

Контейнер транспортируют к месту выгрузки н опускают на опорную поверхность. При соприкосновении с ней вначале перестанет перемещаться кон-,. тейнер, а траверса 6 переместится до опорного элемента 11 корпуса 1.

Рама 10 с ригелем 15 переместится относительно верхнего торца паза подвижной штанги 4, и между иим и выступом 19 ригеля 15 появляется зазор. Перемещением крюка крановщик поворачивает траверсу 6 в сторону, противоположную противовесу при е

Э этом .пластина 14 торцами паза перемещает за штырь 18 ригель 15, и выступ 19 выходит нз паза подвижной штанги 4. Перемещением крюка крана траверсу 6 ставят в вертикальное положение, при этом штырь IS скользит по пазу пластины 14, оставаясь на месте. Контейнер поднимают, подвижные вертикальные штанги 4 скользят вниз, поворотные створки 2 открыва.ются на необходимый угол раскрытия, и груз высыпается.

При перемещении подвижных вертикальных штанг 4 вниз фиксаторы 16 также опускаются вниз и фиксируют ригель 15 от перемещения. Затем контейнер транспортируется к месту saгрузки. Контейнер ставится на пол, поворотные створки 2 закрываются, подвижные штанги 4 поднимаются вверх, освобождая ригель 15 от фиксатора

16. После этого траверса б перемещается до опорного элемента 1! корпуса.

I. Рама 10 с ригелем 15 перемещается относительно подвижной штанги 4, и между верхним торцом паза подвижной штанги 4 и выступом 19 ригеля 15 появляется зазор. Крюк отделяется от траверсы 6, и траверса 6 под действием противовеса 7 поворачивается в сторону противовеса 2, при этом, как описано ранее, выступ 19 ригеля 15 входит в паэ подвижной штанги. Контейнер готов к следующей загрузке.

1089003

1089003

Л -Л (089003

1089003

Составитель В.Ярлыков

Редактор А.Фролова Техред И,Аст;щош

Корректор А. Ильин

Заказ 2850/17 . Тираж 694

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Подпис но е

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнер для транспортировки сыпучих грузов Контейнер для транспортировки сыпучих грузов Контейнер для транспортировки сыпучих грузов Контейнер для транспортировки сыпучих грузов Контейнер для транспортировки сыпучих грузов Контейнер для транспортировки сыпучих грузов Контейнер для транспортировки сыпучих грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортирования и хранения сыпучих материалов, в частности угля и топливных брикетов

Изобретение относится к обогащению руд, строительной, угольной и химической отраслям промышленности

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к области хранения сыпучих грузов и их разгрузки

Изобретение относится к вентиляции, приспособлениям, облегчающим загрузку или разгрузку емкостей, и может быть использовано для обеспыливания емкостей при загрузке сыпучих материалов в любых отраслях хозяйства
Наверх