Захват для цилиндрических грузов

 

ЗАХВАТ ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ, содержащий дугообразные захватные элементы с разной длиной дуги , ролики, размещенные попарно на концах захватного элемента с большей длиной дуги, и огибающий ролики и за хватный элемент с меньшей длиной дуги трос, закрепленный на траверсе, имеющей приспособление для навешивания на грузоподъемный механизм отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен закрепленными на концах первого захватного элемента крядпптейнами , установленными на каждом из них ; с возможностью вращения вокру оси, расположенной перпендикулярно вертикальной оси симметрии траверсы рычагами , на каждом из которых установлен один из каждой пары роликов, оси вторых из каждой пары которых закреплены на соответствующих кронштейнах параллельно вертикальной оси симметрии траверсы. 00 со о со IsD

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3514592/29-11 (22) 23.11.82 (46) 30.04,84. Бюл. И - 16 (72) А.Н.Азаров и К.Г,Щербаков (71) Рязанское производственное объединение "Тяжпрессмаш" (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 485945, кл. В 66 С 1/42,1973, (54) (57) ЗАХВАТ ДЛЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ГРУЗОВ, содержащий дугообразные захватные элементы с разной длиной дуги, ролики, размещенные попарно на концах захватного элемента с большей длиной дуги, и огибающий ролики и захватный элемент с меньшей длиной ду.„Я0„„1089032 А

3151) В 66 С 1/42 ги трос, закрепленный на траверсе, имеющей приспособление для навешивания на грузоподъемный механизм о т— ли ч ающий ся тем, что, с целью повышения надежности работы, он снабжен закрепленными на концах первого захватного элемента кронштейнами, установленными на каждом из иих: с воэможностью вращения вокруг оси, расположенной перпендикулярно вертикальной оси симметрии траверсы рычагами, на каждом из которых установлен один из каждой пары роликов, оси вторых иэ каждой пары которых закреплены на соответствующих кронштейнах параллельно вертикальной оси симмет- Ф рии траверсы.

1089032

Изобретение относится к подьемнотранспортной технике, в частности к захватам для цилиндрических грузов, например металлических бочек.

Известен захват для цилиндричес5 ких грузов, содержащий дугообразные захватные элементы с разной длиной дуги, ролики, размещенные попарно на концах захватного элемента с большей длиной дуги, и огибающНй ролики и эа- 11 хватный элемент с меньшей длиной ду" ги трос, закрепленный на траверсе, имеющей приспособление для навешивания на грузоподъемный механизм 1.1 3.

Однако данный захват характризуется недостаточно высокой надежностью в работе.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Указанная цель достигается тем, что захват для цилиндрических грузов, содержащий дугообразные захватные элементы с разной длиной дуги, ролики, размещенные попарно на концах захватного элемента с большей длиной дуги, и огибающий ролики и захватный элемент с меньшей длиной ду-. ги трос, закрепленный на траверсе, имеющей приспособление для навешиваю.ь. на грузоподъемный механизм, снабжен закрепленными на концах первого захватного элемента кронштейнами, установленными на каждом из них с возможностью вращения вокруг оси, расположенной перпендикулярно вертикальной оси симЭ ( метрии траверсы, рычагами, на каждом иэ -" которых установлен один из каждой пары роликов, оси вторых иэ каждой пары которых закреплены на соответстцующих кронштейнах параллельно вертикальной оси симметрии траверсы.

На фиг. 1 изображен захват в рабочем положении, общий вид ; на фиг.2— то же, вид в плане; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг.4 — вид сверху на .S фиг.3 на фиг,5 — разрез Б-Б на о юг.3; на фиг, 6 — узел Г на фиг,2 (замок) .

Захват содержит дугообразньп" захватный элемент 1 с большей длиной дуги и дугообразный захватный элемент 2 с меньшей длиной дуги, Ha концах захватного элемента 1 жестко закреплены кронштейны 3, на каждом из которых установлен ролик 4 с возможностью вращения на оси 5, расположенS . ной параллельно вертикальной оси симметрии траверсы. Ролик 6 каждой пары смонтирован на оси, установленной

2 на рычаге 7, закрепленном на кронштейне 3 с возможностью вращения вокруг оси, расположенной перпендикулярно вертикальной оси симметрии траверсы.

Ролики 4 и 6, а также захватный элемент 2 охвачеьы тросом 8: ролики охвачены по дуге сектора 90>, à saхватный элемент 2 - по всей поверхности.

Ветви троса могут быть закреплены на концах захватного элемента 2, концы троса 8 закреплены на траверсе 9, имеющей приспособления для навешивания на грузоподъемный меха" низм, например скобу 10.

На захватных элементах 1 и 2 эакгеплены фрикционные накладки 11, а в том случае, когда материал, из которого изготовлены захватные элементы 1 и 2, обладает хорошими фрикционными свойствами, накладок 11 может не.быть.

Захватный элемент 1 (или элемент

2, когда концы ветвей троса заделаны на этом захватном элементе) выполнен из двух частей с разъемом.

Части захватного элемента 1 по разьему связаны между собой замком (фиг.6), выполненным в виде серьги 12 с покеречно установленным стержнем 13 закрепленной на одной части захватного элемента 2, и подпружиненного пружиной 14 крюка 15 > охватывающего стержень 13 и закрепленного на другой части захватного элемента 1, Устройство работает следующим образом, Траверса 9 навешивается за скобу 10 на крюк, например, грузоподъемного крана, Захватные элементы 1 и 2 на- деваются на стоящую вертикально бочку приблизительно на уровне ее центра тяжести. Кран натягивает перекинутые через ролики 4 и 6 ветви троса 8, в результате чего захватные элементы сжимают бочку с силой, прямо пропорциональной ее весу (с содержимым).

При дальнейшем подъеме бочка оказывается на весу, ее можно транспортировать или кантовать в воздухе вокруг горизонтальной оси.

При кантовании бочка совместно с захватными элементами 1 и 2, кронштейнами 3 и роликами 4 вращается на рычагах 7 как на поперечной оси, рычаги же вместе с роликами 6 остаются при этом неподвижными—

3 .10

Г-образный рычаг направлен вверх по направлению ветви троса.

Так как ролик 6 установлен на по воротном рычаге 7, то пространственное положение бочки никак не сказывается на силе обжима ее захватными элементами l и 2 — в горизонтальном или наклонном положении бочка обжимается обоими захватными элементами

1 и 2 с такой же силой, как и в верти кальном положении. Это обеспечивает безопасность кантования бочки, надежное удержание ее в положении, близком к горизонтальному при сливе жидкости, При опускании бочки на пол трос 8 прослабляется и полукольца легко сни-. маются с бочки.

Для захвата лежащей горизонтальйой бочки, когда она снабжена ребор дами или покоится на подкладках,т.е. когда между стенкой бочки и полом имеется зазор для прохода захватного элемента, расстыковывается замок на разъемном полукольце. Для этого

89032 4 отжимается принудительно пружина 14, крюк 15 снимается со стержня 13 серьги 12. Разъединенную часть полукольца вводят в зазор между бочкой и полом и замок закрывают, т.е. крюк !5 заводят за стержень 13 и пружиной 14 запирают в сцепленном положении, Далее краном бочка поднимается и ее можно кантовать и транспортировать.

Предлагаемое устройство обеспечивает повышение надежности работы, позволяя кантовать бочки на 360о на весу, так как бочка обжимается захватными элементами с одинаковым усилием в любом положении. При этом положение центра тяжести не имеет существенного значения (в прототипе бочка может находиться в горизонтальном положении только строго уравног вешенной относительно центра тяжести).

Предлагаемое устройство позволяет захватывать бочки как иэ вертикального, так и горизонтапьного положения (также и наклонного).

Фиг. 2!

089032

1089032

Е-8

Составитель И. Галкина

Редактор Ю.Ковач Техред И.Иетелева Корректор Л. Пилипенко

Заказ 2854/18 Тираж 82б Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москвад Ж-35 Раушская наб. д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Захват для цилиндрических грузов Захват для цилиндрических грузов Захват для цилиндрических грузов Захват для цилиндрических грузов Захват для цилиндрических грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх