Гидропривод

 

ГИДРОПРИВОД, содержаний замкнутый гидравлический контур, включающий нереверсивные насос и гидродвигатель, связанные между собой напорной и сливной ветвями. насос подпитки, связанный со сливиой| ветвью, и гидроуправляекый распределитель с двумя полостяьш управления, в одной из которых установлена пружине , причем насос подпитки и выход гидродвигателя связаны через гидроуправляемЕ1Й распределитель и теплообменник с баком, отличающийся тем, что, с целью повшаения эффективности охлаждения, сливная ветвь снабжена дросселем, к входу которого подключены выход гид1 сшвигателя, насос подпитки и беспружинная, полость управления гидроуп авляемо Ю распределителя, пружинная полость управления которого подключена к входу насоса замкнутого контура. (Л 00 со 00

СО)ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) 01) 1(51) F 15 В 21 04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ .ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3501112/25-06 (22) 13 ° 10.82 (46) 30.04 «84 Вюл. Р 16 (72) В.Ю.Мануйлов. (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт гидротехники и мелиорации им. A,Í. Костякова (53) 62-82(088.8) (56), 1. Авторское свидетельство СССР

М 378660, кл. 15 В 13/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

718631, кл. F 15 В 7/10, 1977. (54)(57) ГИДРОПРИВОД, содержащий замкнутый гидравлический контур,, вклюЧающий нереверсивные насос и гидродвигатель, связанные между собой напорной и сливной ветвями, насос подпитки, связанный со сливной ветвью, и гидроуправляем)й распределитель с двумя полостями управления, в одной иэ которых установлена пру-. жина, причем насос подпитки и выход гидродвнгателя связаны через гидроуправляемай распределитель и теплообменник с баком, о т л и ч а ю— щ и и с я тем, что, с целью повьааеиня эФФективности охлаждения, сливиая ветвь снабжена дросселем, к входу которого подключены выход гидродвнгателя, насос подпитки и беспружинная, полость управления гидроуправляемово распределителя, пружинная полость управления которого ïîäêëþ÷åíà к входу насоса замкну- I того контура.

1089310 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4.Изобретение относится к гидроприводам общего машиностроения и направлено на повышение эффективности работы гидроприводов мобильных машин.

Кзвестен гидропривод, содержащий насос, гидродвигатель, устройство для охлаждения и нагревания рабочей жидкости, связанные через распределитель со сливной линией, причем распределитель гидравлически управ- Ю ляется по перепаду давления на дросселе, установленном в сливной линии

Ы

Недостаток указанного устройстваограниченность его применения, так как подобные устройства могут быть использованы в гидроприводах, выполненных по разомкнутому контуру.

Известен также гидропривод, содержащий замкнутый контур, включающий нереверсивные насос и гидродвигатель, связанные между собой напорной и сливной ветвями, насос подпитки, связанный со сливной ветвью, и гидроуправляевый распределитель с двумя полостями .управления, в одной из которых установлена пружина, причем насос подпитки и Выход гидродвигателя связаны через гидроуправляемый распределнтель и теплообменник с баком f2) .

Недостатком известного устройства является относительно низкая точность поддержания оптимальной температуры рабочей жидкости в гидропрн- 35 воде.

Цель изобретения вЂ, повышение эффективности охлаждения рабочей жидкости гидропривода путем повыше-, ния точности поддержания опуималь- 4g ной температуры.

Указанная цель достигается тем, что в гидроприводе, содержащем зам- кнутый гидравлический контур, включающий нереверсивные насос и гидродвигатель, связанные между собой напорной и сливной ветвями, насос подпитки, связанный со сливной ветвью, и гид1юуправляемый распределитель с двумя полостями управления, в одной иэ которых установлена пружи. на, причем насос подпитки и выход гидродвигателя связаны через гидро- . управляемяй распределитель и теплообмениик с баком, сливная ветвь 55 снабжена дросселем, к входу которого подключены выход дидродвигателя, насос подпитки и беспружинная полость управления гидроуправляемого распределителя, пружинная полость управле- щ ния которого подключена к входу насоса замкнутого контура.

ВНКИПК заказ 2900/32

На чертеже приведена схема предлагаемого гидропривода.

1 .идропривод содержит замкнутый контур 1, включающий насос 2 и гидродвигатель 3, связанные между собой напорной и сливной ветвями 4 и 5.

Сливная ветвь 5 связывает выход 6 гидродвигателя 3 через дроссель 7 с входом 8 насоса 2, причем выход 6 гидродвигателя 3 подключен к входу

9 дросселя 7.

Насос 10 подпитки связан через гидроуправляеьый распределитель 11 со сливной ветвью 5 и баком 12. Гидроунравляеьый распределитель 11 имеет золотник 13 с полостями 14 и

15 управления и рабочие щели 16-20.

В полости 14 управления гидроуправляемого распределителя 11 размещена пружина 21 с регулируемым упором 22.

Насос 10 подпитки сообщен с входом

9 дросселя 7 через рабочие щели 16 и 17 гидроуправляемого распределителя 11, а через рабочие щели 18 и

19 перепускной клапан 23 и теплообменник 24 - с баком 12. Выход 6 гидродвигателя 3 сообщен через рабочие щели 20 и 19 гидроуправляемого распределителя 11, переливной клапан

23, и теплообмениик 24 с баком 12.

Полость 14 гидроуправляемого распределителя 11 подключена к входу 8 насоса 2 замкнутого контура 1, а полость 15 — и входу 9 дросселя 7.

Гидропривод работает следующим образом.

При низкой температуре рабочей жидкости на дросселе 7 образуется .повышенный перепад давления, который обеспечивает перемещение золотника

13 гидроуправляемого распределителя

11 таким образом, что рабочая щель

20 заьыкается и весь поток с выхода

6 гидродвигателя 3 поступает на вход 8 насоса 2. Насос 10 подпитки подает в сливную ветвь 5 только незначительную часть своего потока, обусловленную утечками s замкнутом контуре 2, .а oc80BHclf. часть потока насоса 10.подпитки через гидроуправляеьнй распределитель 11 и теплообменник 24 поступает в бак 12.

В процессе разогрева рабочей жидкости в замкнутом контуре 1 уменьшается перепад на дросселе 7, что обеспечивает постепенное открытие щели 20 и закрытие щели 18 гидроуправляемого распределителя

11, что увеличивает подачу охлажденной рабочей жидкости в замкнутый контур 1 и отвод горячей жидкости иэ контура на охлаждение.

Таким образом, обеспечивается эффективное охлаждение рабочей жидкости в системе.

Тираж 667 Подписное

Гидропривод Гидропривод 

 

Похожие патенты:

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Изобретение относится к гидросистемам мобильных и стационарных установок, эксплуатирующихся при переменных и низких температурах

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в угольной, нефтяной, машиностроительной и других отраслях промышленности с целью получения высокодисперсной рабочей жидкости и подачи ее в гидросистему различного рода гидрофицированной техники

Изобретение относится к гидроакустическим системам для приготовления рабочей среды, которое может быть использовано для производства синтетических моющих средств (СМС), а также в нефтяной и химической отраслях промышленности для получения различных высокодисперсных эмульсий и суспензий, а также топливных смесей

Изобретение относится к системе гидравлического привода и может быть использовано в гидроприводе мобильных машин
Наверх