Способ определения перекоса внутреннего кольца шарикоподшипника

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕКОСА ВНУТРЕННЕГО КОЛЬЦА ШАРИКОПОДШИПНИКА, смонтированного в узле вращения вала , путем осевого нагружения его, вращения с отсчетом измеряемой величины в ряде угловых положений и суждения о величине перекоса по мак .симальной разности этих отсчетов, отличающийся тем, что, .с целью упрощения, считывают радиальное положение конца вала. W CZ эо X) 4 сл 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ПЮ (И) 3@9 0 01 И 13 04.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 2808798/25-27 (22) 16.07.79 (46) 30.04.84. Бюл. В 16 (72) В.A.Ýàõàðoâ, A.Â.Êàïöîâ, В.В.Ефимов и A.Â.Êâàñoâ (71) Куйбышевский ордена Трудового

Красного Знамени авиационный институт им. акад. С.П.Королева (53) 621.822.6(088.8) (56) 1. Фигатнер A.М. Осевая .жесткость шпиндельных узлов высокоточных металлорежущих станков.-"Станки . и инструмент", 1963, 9 12, с.1-5.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 823944, кл. 0 01 h1 13/04,. 11 ° 07.79. (прототип). (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЕРЕКОСА

ВНУТРЕННЕГО КОЛЬЦА ШАРИКОПОДШИПНИКА, смонтированного в узле вращения вала, путем осевого нагружения его, вращения с отсчетом измеряемой величины в ряде угловых положений и суждения о величине перекоса по мак.симальной разности этих отсчетов, отличающийся тем, что, .с целью упрощения, считывают радиальное положение конца вала.

1089453

Составитель В.Чудов

Техред A.ÊHêåìåçåé Корректор Г.Решетник

Редактор Л.Филь

Заказ 2923/39 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r.Óæãoðoä„ ул.Проектная, 4

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении, а именно к контролю качества установки подшипника качения в узле враще ния вала.

Известен способ контроля качества сборки узла вращения вала на подшипниках качения путем осевого нагружения вала и отсчета его осевого смещения, позволяющий выявить величину перекоса внутреннего кольца радиального шарикоподшипника одной из опор вала Щ .

Однако способ определения осевой .жесткости узла весьма трудоемок, а для выявления перекоса необходимо проводить сравнение с заранее протарированным образцовым узлом.

Известен способ определения перекоса внутреннего кольца шарикоподшипника, смонтированного в узле вращения вала, путем осевого нагружения

его, вращения. с отсчетом измеряемой величины в ряде угловых положений и суждения о величине перекоса по максимальной разности этих отсчетов.

Согласно данному способу определяют резонансную частоту осевых колебаний узла в районе проверяемой опоры (2) .

Известный способ также трудоемок, а применяемая аппаратура виброгенератор и виброиэмерительный прибор) и ее обслуживание достаточно сложны.

Цель изобретения — упрощение способа..

Указанная цель достигается тем, что согласно способу определения перекоса внутреннего кольца шарикоподшипника, смонтированного в узле вращения вала, путем осевого нагружения его, вращения с отсчетом измеряемой величины в ряде угловых положений и суждения о величине перекоса по максимальной разности этих отсчетов, считывают радиальное положение кон ца вала.

Согласно. предлагаемому способу

10 прикладывают к валу осевую нагрузку, . вводят в контакт с концом вала наконечник отсчетной головки .и, прокручивая вал, находят его радиальное биение.

На чертеже приведена схема устрой= ства для осуществления предлагаемого способа.

Проверяемый вал 1 смонтирован на подшипниках в опорах 2 и 3 корпуса.

Со стороны проверяемого подшипника в кронштейне 4 установлена отсчетная головка 5 с радиально направленной линией измерения.

При контроле к валу 1 прикладывают постоянное осевое усилие Fa u прокручивают вал на один оборот, отсчитывая по отсчетной головке 5 экстремальные показания . Их раз ность (радиальное биение конца ва»

З0 ла) служит показателем величины перекоса внутреннего кольца подшипника опоры 3.

Отсчет радиального биения упрощает способ. и средства его осуществле35 ния.

Способ определения перекоса внутреннего кольца шарикоподшипника Способ определения перекоса внутреннего кольца шарикоподшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх