Способ обнаружения дефектов в подшипниках скольжения

 

СПОСОБ ОБНАРУЖЕНИЯ ДЕФЕКТОВ В ПОДШИПНИКАХ СКОЛЬЖЕНИЯ,заключаюцийся в том, что измеряют вибрацию подшипников, фильтруют измеренный вибрационный сигнал в ф иксированной полосе частот и по. пЬлученньм после этого импульсам определяют дефекты подшипников, отл ича ющ и йся тем, что, с целью повышения его точности за счет вьщеления в фиксированной полосе частот диагност 1ческой зоны за цикл вращения подшипника, перед измерением вибрации определяют диагностическую зону путем стробирования , в качестве фиксированной полосы частот рыбирают полосу частот обусловленную разрушением масляной пленки, а величину дефектов определяют по количеству импульсов, превь § шанщих заданный уровень за единицу времени. (О О) ел -si

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

)(51),Q 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3453827/25-27 (22) 02.06.82 (46) 07.01.84. Бюл. Ф 1 (72)В.Г.Кошевой, В.A Ñèìoíoâ и В.Ю.С еменов (71) Сибирский научно- исследовательский институт механизации и электри-. фикации сельского хозяйства (53) 658.562.012.7 (088.8) (56) 1.: Ковалев. М.П., Моржаков С.П., Терехова К.С. Динамическое уравновешивание роликов гироскопических систем. M., Оборонгиз,1962, с.232 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ОБНАРУМГЕНИЯ ДЕФЕКТОВ

В ПОДШИПНИКАХ СКОЛЬЖЕНИЯ, заключаюа ийся в том, что измеряют вибрацию, „„SU„„1065714 A подшипников, фильтруют измеренный вибрационный сигнал в фиксированной полосе частот и по. полученным после этого импульсам определяют дефекты подшипников, отличающийся тем, что, с целью повышения его точности за счет выделения в фиксированной полосе частот диагностической зоны за цикл вращения подшипника, перед измерением вибрации определяют диагностическую зону путем стробирования, в качестве фиксированной полосы частот выбирают полосу частот, обусловленную разрушением масляной пленки, а величину дефек тов определяют по количеству импульсов, превы" шакщих заданный уровень за единицу Е времени.

1065714

Составитель И.Бара цов

Редактор Н.Ла эаренк о Техред Ж. Кастелевич КорреКтор >.Дэ ятк о

Заказ 11031/42 Тираж 828 Псщписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .113035, Москва, F.-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение о т носи тся к подшип ни ковой промышленности и может быть преимущественно использовано для обнаружения дефектов в подшипниках скольжения. известен способ обнаружения дефек- 5 тов в подшипниках скольжения, заключающийся в том, что измеряют вибрацию подшипников, фильтруют измеренный вибрационный сигнал в фиксированной полосе частот и по величине полу-10 ченных после этого импульсов определяют дефекты подшипников (lj.

Однако известный способ имеет низкую точность.

Целью изобретения является ïîâû- 15 шение точности за -чет выделения в фиксированной полосе частот диагностической зоны путем стробирования.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу обнаружения2О дефектов в подшипниках скольжения, заключающемуся в измерении вибрации подшипников, фильтрации измеренного вибрационного сигнала в фиксированной полосе частот и определении по величине полученных импульсов дефектов подшипников, перед измерением вибрации определяют диагностическую зону путем стрсбирования, в качестве фиксированной qoëoñû частот выбирают полосу частот, обусловленную разрушением масляной пленки, а величИну дефек тов определяют по количеству импульсов,превышающих заданный уровень за ини в емени ед цу р

На чертеже показана блок-схема устройства для осуществления способа.

Устройство содержит последовательно соединенные вибродатчик 1, усилитель 2, полссовый фильтр 3, строби- 40 рукщее устройство 4, амплитудный детектор 5 и пороговый блок 6, а также элементы И 7 и 8,входы которых соединены соответственно с входами стробирующего устройства 4 и порогового блока б, счетчиками 9 и 10, входы которых также соединены с выходами элементов И 7 и 8; и блоком

11 управления, соединенньм-. с элементами И 7 и 8 и счетчиками 9 и 10.

Способ осуществляется следующим обра эом.

Элек трический сигнал с вибродатчика 1 через ус. илитель 2, полосовый фильтр 3, настроенный на частоту, несущую информацию о разрушении масляной пленки в подшипнике, поступает в стробирующее устройство 4, где выделяется диагностическая зона. контролируемого сопряжения в цикле работы двигателя. Затем вьщеленный сигнал через детектор 5, где вьщеляется огибающая, поступает в пороговый блок б. Эти сигналы в виде импульсов пересекают заданный порог и через элемент И 8 подсчитываются счетчиком 10. Общее количество измерений (число циклов), обеспечивающих необходимую точ ность контроля устанавливается блоком 11 управления и подсчитывается через элемент И 7 счетчиком. 9. После набора заданного объема измерений счетчиком 9 поступление импульсов на вход счетчика 10 прекращается.По общему количеству импульсов, превысивших выбранный порог эа время контроля, судят о начале и развитии дефек тов к онтролируемого узла.

Предложенный способ позволит предупредить аварийные износы деталей к рив сшип но-шатун ного механизма, более полно испольэовать ресурс его деталей ° и тем самым снизить издержки на поддержание двигателей в работоспособном состоянии.

Способ обнаружения дефектов в подшипниках скольжения Способ обнаружения дефектов в подшипниках скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх