Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа

 

ОДНОПРОВОДНАЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА, содержащая соединительную магистраль, ресивер, соединенный посредством воздухораспределителя, управляемого двухпозиционным электромагнитным клапаном, с тормозными камерами прицепа , датчик давления, связанный с времяимпульсным преобразователем, соединенным с двухпозиционным электромагнитным клапаном , отличающаяся тем, что, с целью сокращения расхода воздуха при торможении прицепа, двухпозиционный электромагнитный клапан выполнен с каналами, соединяющими в первой позиции подпорщневую полость воздухораспределителя с соединительной магистралью, а во второй - с атмосферой . :о О ел :о

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(5д В 60 Т 13/68

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

CO

CO

Сл

CO 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3440075/27-11 (22) 18.05.82 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) Н. В. Богдан, В. В. Гуськов, П. Е. Костень, А. М. Расолько, Э. В. Саркисян, Ф. В. Сребник и В. П . Шишло (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 925715, кл. В 60 Т 13/68, 1980. (54) (57) ОДНОПРОВОДНАЯ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ПРИЦЕПА, содержашая соедини„,SU„„1090597 A тельную магистраль, ресивер, соединенный посредством воздухораспределителя, управляемого двухпозиционным электромагнитным клапаном, с тормозными камерами прицепа, датчик давления, связанный с времяимпульсным преобразователем, соединенным с двухпозиционным электромагнитным клапаном, отличающаяся тем, что, с целью сокрашения расхода воздуха при торможении прицепа, двухпозиционный электромагнитный клапан выполнен с каналами, соединяюшими в первой позиции подпоршневую полость воздухораспределителя с соединительной магистралью, а во второй — с атмосферой.

1090597

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к электропневматическим тормозным системам колесных транспортных средств.

Известна однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа, содержащая соединительную магистраль, ресивер. соединенный посредством воздухораспределителя, управляемого двухпозиционным электромагнитным клапаном, с тормозными камерами прицепа, датчик давления, связанный с время-импульсным преобразователем, соединенным с двухпозиционным электром агнитным клапаном (1).

Недостатком известной электропневматической тормозной системы является повышенный расход воздуха из ресивера, так как надпоршневая полость воздухораспределителя периодически соединя Ется через электромагнитный клапан то с ресивером прицепа, то с атмосферой. В результате часть сжатого воздуха из ресивера постепенно стравливается в атмосферу, что при многократных торможениях может привести к заметному падению давления в ресивере прицепа и, следовательно, к ухудшению эффективности торможения транспортного средства.

Цель изобретения — сокращение расхода воздуха при торможении прицепа.

Цель достигается тем, что в однопроводной электропневматической тормозной системе прицепа, содержащей соединительную магистраль, ресивер, соединенный посредством воздухораспределителя, управляемого дву хпозиционным электромагнитным клапаном, с тормозными камерами прицепа, датчик давления, связанный с время-импульсным преобразователем, соединенным с двухпозиционным электромагнитным клапаном, двухпозиционный электромагнитный клапан выполнен с каналами, соединяющими в первой позиции подпоршневую полость воздухораспуеделителя с соединительной магистралью, а во второй — с атмосферой.

На чертеже изображена функциональная схема однопроводнои электропневматической тормозной системы прицепа.

Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа при агрегатировании его с тягачом содержит соединительную магистраль 1, соединительные головки 2 для подключения к тормозной системе тягача по однопроводной схеме привода, ресивер 3, соединенный посредством воздухораспределителя 4 с тормозными камерами 5 прицепа. Двухпозиционный электромагнитный клапан 6 связан с первой позиции с подпоршневой полостью 7 воздухораспределителя 4 и с соединительной магистралью 1, а во второй — с подпоршневой полостью 7 указанного воздухораспределителя и с атмосферой. Датчик 8 давления, расположенный в соединительной магистрали 1 около соединительной головки 2, связан со входом вре20

55 мя-импульсного преобразователя 9, который соединен с электромагнитным клапаном 6. Преобразователь 9 состоит из генератора 10, формирователя 11, генератора пилы 12, схемы сравнения 13.

Датчик 8 давления в соединительной магистрали 1 может быть заменен, например, на датчик перемещения тормозной педали тягача.

Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа работает следующим образом.

При нажатии на педаль тормозного крана тягача давление в соединительной магистрали снижается пропорционально перемещению педали. Одновременно контактами выключателя стоп-сигнала осуществляется подача электрического питания к времяимпульсному преобразователю 9 (не показано). При этом электрический аналоговый сигнал, вырабатываемый датчиком 8 давления, расположенным в соединительной магистрали 1 около соединительной головки 2, изменяется пропорционально понижению давления в упомянутой магистрали и, следовательно, пропорционально интенсивности торможения тягача. Аналогичный электрический сигнал от датчика 8 давления поступает на вход время-импульсного преобразователя 9, который преобразовывает его в серию импульсов с длительностью, увеличивающейся пропорционально изменению входного электрического сигнала от датчика 8 давления и, следовательно, пропорционально интенсивности торможения тягача. Это происходит следующим образом. Генератор

10 вырабатывает импульсы напряжения прямоугольной формы, частота которых устанавливается ниже предельной частоты ñðàбатывания двухпозиционного электромагнитного клапана. Эти импульсы поступают на формирователь 11, на выходе которого получаем короткие импульсы напряжения для управления генератором пилы 12.

При отсутствии короткого импульса на входе генератора пилы 12 его выходное напряжение линейно возрастает. При поступлении короткого импульса с формирователя 11 происходит сброс выходногго напряжения с генератора пилы 12 до нуля. После исчезновения импульса начинается новое линейное возрастание выходного напряжения генератора пилы. В дальнейшем процесс повторяется и, таким образом, на выходе генератора пилы 12 получаем напряжение пилообразной формы. Пилообразное напряжение поступает на один вход схемы сравнения 13, на другой вход которой поступает электрический аналоговый сигнал от датчика 8 давления. Эти сигналы сравниваются по величине, и в результате на выходе 13, и следовательно, на выходе время-импульсного преобразователя получаем импульсы с длительностью, изменяющейся пропорционально ве1090597

Составитель О. Алексеев

Редактор Т. Парфенова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 2796/17 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 личине сигнала от датчика 8 давления. Такимм образом, серия импульсов, несущая информацию об интенсивности торможения тягача, заданной водителем, поступает на электром а гнитный кл а пан 6.

В нормальном положении, когда импульса нет, клапан 6 соединяет подпоршневую по лость 7 воздухораспределителя 4 с соединительной магистралью 1. Когда на вход клапана 6 приходит очередной импульс о том, что подпоршневая полость 7 соединяется с атмосферой, следовательно, поршень воздухорасп ределителя 4 перемещается влево в тормозные камеры 5 прицепа поступает сжатый воздух из ресивера 3. В результате в тормозных камерах 5 прицепа происходит нарастание давления, пропорциональное падению давления на входе в соединительную магистраль l.

Оттормаживание происходит следующим образом. давление в магистрали 1 управления повышается, и датчик 8 давления выдает электрический аналоговый сигнал, пропорциональный этому повышению. Время-импульсный преобразователь 9, на который поступает сигнал от датчика 8 давления, вырабатывает серию импульсов с длительностью, уменьшающейся пропорционально повышению давления в соединительной магист5 рали 1. Следовательно, подпорш нева я полость 7 воздухораспределителя 4 все меньшее время соединяется через электромагнитный клапан 6 с атмосферой и большее время — с соединительной магистралью 1, в которой давление в период оттормаживания повышается. В результате поршень воздухораспределителя 4 перемещается вправо, что приводит к падению давления в тормозных камерах.

Таким образом, в режиме торможения расход сжатого воздуха из ресивера прицепа сокращается за счет того, что с атмосферой соединяется не надпоршневая полость воздухораспределителя, а полость 7, находящаяся под поршнем, которая не связана с ресивером прицепа ни в первой, ни во вто20 рой позиции электромагнитного клапана.

Сокращение расхода сжатого воздуха не требует увеличения объема ресивера и способствует улучшению эффективности торможения транспортного средства.

Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа Однопроводная электропневматическая тормозная система прицепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх